Об отдельных вопросах представления налоговых деклараций
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Об отдельных вопросах представления налоговых деклараций». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Характерным направлением судебных споров в этой области является ситуация, связанная с тем, что налоговые органы считают предпринимателя обязанным платить какой-то вид налога, что вызывает сомнение не только у него, но и у судебных инстанций.
Комментарий к ст. 119 НК РФ
Комментируемая статья устанавливает ответственность за непредставление налоговой декларации.
Согласно пункту 1 статьи 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 руб. Однако согласно предыдущей редакции указанного положения, действовавшей до 01.01.2014, сумма штрафа исчислялась исходя из неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании декларации.
При этом словосочетание «неуплаченная сумма налога» интерпретировалось в правоприменительной практике неоднозначно. Словосочетание трактовалось как: «не уплаченная на день вынесения решения», «не уплаченная на день принятия акта», «не уплаченная на дату представления декларации», «не уплаченная в срок», что вызывало разногласия между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Позиция, согласно которой при расчете штрафа необходимо учитывать сумму налога, не уплаченную в установленный законодательством срок, высказывалась, в частности, в письмах Минфина России от 21.10.2010 N 03-02-07/1479, от 29.04.2011 N 03-02-08/48.
Иное мнение, согласно которому при несоблюдении срока подачи декларации штраф по ст. 119 НК РФ подлежит исчислению исходя из суммы, не уплаченной на момент вынесения решения, излагалось, например, в письме ФНС России от 26.11.2010 N ШС-37-7/16376@ (в настоящее время утратившем силу согласно письму ФНС России от 30.09.2014 N СА-4-7/19945).
Однозначная позиция по рассматриваемому вопросу не была выработана и в судебной практике (см., например, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2011 N 09АП-29306/2011-АК).
Вместе с тем по вопросу применения пункта 1 статьи 119 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2014) пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что размер неуплаченной суммы налога надлежит определять на момент истечения срока, установленного положениями НК РФ для уплаты соответствующего налога.
Как указано в письме ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692 «О применении отдельных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», разъяснения, представленные в пункте 18 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ, фактически указывают на необходимость формального подхода к определению факта совершения правонарушения и на необходимость привлечения к ответственности при наличии неуплаченной суммы налога на момент истечения срока уплаты вне зависимости от факта последующей уплаты налога.
Неоднозначность толкования нормы устранена с 01.01.2014 посредством вступления в силу Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ, которым в пункте 1 статьи 119 НК РФ словосочетание «неуплаченной суммы налога» заменено словосочетанием «не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога».
На устранение неоднозначности толкования пункта 1 статьи 119 НК РФ при исчислении налоговым органом суммы штрафа также указала ФНС России посредством направления письма от 30.09.2014 N СА-4-7/19945 «О признании утратившим силу письма ФНС России от 26.11.2010 N ШС-37-7/16376@».
В письме Минфина России от 14.08.2015 N 03-02-08/47033 отмечено, что статьей 119 НК РФ установлены максимальный штраф в зависимости от неуплаченной суммы налога и минимальный штраф в фиксированной сумме, которая не ставится в зависимость от суммы неуплаченного налога.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 разъяснено, что отсутствие у налогоплательщика недоимки по задекларированному налогу либо суммы налога к уплате по соответствующей декларации не освобождает его от названной ответственности. В таком случае установленный статьей 119 НК РФ штраф подлежит взысканию в минимальном размере — 1000 рублей.
Минимальный размер штрафа, предусмотренный статьей 119 НК РФ, был увеличен со 100 до 1000 рублей Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ.
В связи с изложенным финансовое ведомство заключило, что пункт 1 статьи 119 НК РФ не содержит противоречий, в том числе относительно установленных размеров штрафов.
В пункте 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 разъяснено, что из положений пункта 3 статьи 58 НК РФ вытекают существенные различия между налогом и авансовым платежом, то есть предварительным платежом по налогу, который в отличие от налога уплачивается не по итогам, а в течение налогового периода.
Соответственно, из взаимосвязанного толкования указанной нормы и пункта 1 статьи 80 НК РФ следует разграничение двух самостоятельных документов — налоговой декларации, представляемой по итогам налогового периода, и расчета авансового платежа, представляемого по итогам отчетного периода.
В связи с этим судам необходимо исходить из того, что установленной статьей 119 НК РФ ответственностью за несвоевременное представление налоговой декларации не охватываются деяния, выразившиеся в непредставлении либо в несвоевременном представлении по итогам отчетного периода расчета авансовых платежей, вне зависимости от того, как поименован этот документ в той или иной главе части второй Кодекса.
Уголовные преступления
Следует знать, что само понятие «налоговые штрафы» не имеет к Уголовному кодексу никакого отношения. А потому причислять «штрафы» к уголовной ответственности – грубейшая ошибка и полное незнание основ юриспруденции.
Ряд статей Уголовного кодекса предусматривает ответственность за налоговые преступления, а именно ст.ст. 198–199.4 УК РФ. Диспозиция этих статей дифференцирует меру наказания в зависимости от тяжести совершенного преступления или в зависимости от личности подсудимого. Среди этих мер наказания есть и штрафы, и лишение свободы, и исправительные работы, при этом вне зависимости от вида наказания, это все равно будет уголовное наказание.
Еще одним существенным дифференцирующим признаком является то, что субъектом преступления всегда является только физическое лицо. Это означает, что к уголовной ответственности может быть привлечен только гражданин, но не, например, субъект предпринимательской деятельности.
Так, привлечены в качестве подозреваемых, обвиняемых и подсудимых, могут быть только конкретные лица, чья вина в нарушении налогового законодательства была непосредственной и чьи действия подпадают под Уголовный кодекс. При этом для привлечения к уголовной ответственности должны быть соблюдены два условия:
- умышленный или халатный характер действий обвиняемого;
- причинение обвиняемым государству ущерба в крупных или особо крупных размерах;
- достижение обвиняемым возраста 16 лет.
Если нет хотя бы одного из этих условий, привлечение к уголовной ответственности невозможно.
Отдельного пояснения требует ст. 199 УК РФ, поскольку, на неподготовленный взгляд, она указывает на возможность привлечения к ответственности организации. На самом деле нет. К ответственности может быть привлечено должностное лицо: руководитель или главный бухгалтер (или оба сразу) виновные в уклонении от исполнения налоговых обязательств.
То есть, в конечном счете, к уголовной ответственности все равно будет привлечено физическое лицо, и именно оно будет подвергнуто уголовному наказанию, но никак не организация или предприятие.
Комментарий к ст. 119 НК РФ
Обязанность представления налоговой декларации установлена статьей 80 НК РФ. В соответствии с пунктом 1 данной статьи налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу. Причем под налоговой декларацией как видом налоговой отчетности понимается как отчетность физических, так и юридических лиц. Налоговая декларация должна быть подана в установленный срок.
Налоговый кодекс не указывает конкретных сроков подачи налоговой декларации, а содержит лишь отсылочную норму, гласящую, что налоговая декларация представляется в установленные законом сроки (п. 6 ст. 80). Если налоговая декларация направляется по почте, то она считается представленной в момент отправки заказного письма с описью вложения (п. 2 ст. 80 НК РФ).
1. Объектом налогового правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, является установленный порядок представления в налоговые органы налоговой декларации, а также других документов. При этом нарушаются требования: статей 80, 81 НК РФ (посвященных налоговым декларациям, порядку их представления и изменения), статей 88, 93 НК РФ, ряда других норм (о предоставлении документов по требованию налогового органа). Непосредственный объект анализируемого налогового правонарушения — нарушение установленных сроков представления налоговых деклараций.
В чем заключается опасность данного деяния? Опасность данного налогового правонарушения состоит в том, что оно посягает на установленный порядок взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками (их законными представителями), подрывает возможность своевременного и полного налогового контроля, создает благоприятные условия для совершения ряда других налоговых правонарушений (чаще всего связанных с неуплатой, неполной уплатой налога, сокрытием объектов налогообложения и т.д.).
2. Объективную сторону налогового правонарушения, предусмотренную подпунктами 1, 2 комментируемой статьи, отражают следующие моменты:
а) статьей 119 НК РФ предусмотрена ответственность за два самостоятельных налоговых правонарушения:
— нарушение установленного срока представления налоговой декларации;
— непредставление налоговой декларации в сроки, упомянутые в п. 2 комментируемой статьи.
Именно объективной стороной упомянутые выше налоговые правонарушения отличаются друг от друга;
б) налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных им доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах, начисленной сумме налога и (или) других данных, связанных с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате им, на бланке установленной формы (лично или посредством почтового отправления) (п. п. 1 — 3 ст. 80 НК РФ);
в) срок представления налоговой декларации по каждому виду налога устанавливается тем или иным актом законодательства о налогах (например, налоговая декларация по подоходному налогу с физического лица должна быть представлена не позднее 30 апреля года, следующего за годом, в течение которого физическое лицо получило подлежащий декларированию совокупный доход, и т.д.);
г) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета. При этом следует иметь в виду, что:
— организации подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту своего нахождения, а если в нее входят филиалы и иные обособленные подразделения на территории РФ или в ее собственности находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество (включая транспортные средства) — по месту нахождения каждого подразделения (недвижимого имущества);
— индивидуальные предприниматели и приравненные к ним (для целей налогообложения) лица подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту их жительства;
— другие физические лица ставятся на учет по месту их жительства самими налоговыми органами в соответствии с правилами ст. 83 НК РФ;
— любые физические лица, имеющие подлежащие налогообложению объекты недвижимости и транспортные средства, подлежат также налоговому учету по месту нахождения упомянутого объекта (ст. 85 НК РФ);
д) упомянутый в пункте 2 комментируемой статьи срок (180 дней) исчисляется в календарных днях. Отсчет этого срока начинается со следующего (после установленного законодательством о налогах дня представления налоговой декларации по тому или иному налогу) дня. Порядок представления налоговой декларации в последний день определяется правилами статьи 6.1 НК РФ;
е) налоговое правонарушение, указанное в комментируемой статье, в основном совершается в форме бездействия: виновный или не исполняет свою обязанность по своевременному представлению налоговой декларации, или пропускает срок, указанный в пункте 2 комментируемой статьи.
Данное налоговое правонарушение нужно отличать от нарушения правил учета доходов и расходов (ст. 120 НК РФ).
Правильному применению комментируемой статьи будет способствовать учет позиции Конституционного Суда (по вопросу о соответствии ст. 119 НК РФ Конституции РФ), изложенной в Определениях N 291-О и N 316-О.
3. Субъектами налоговых правонарушений, указанных в пунктах 1, 2 комментируемой статьи, являются налогоплательщики-организации и физические лица:
а) ни налоговые агенты, ни иные лица не могут быть субъектами налогового правонарушения, предусмотренного пунктами 1, 2 статьи 119 НК РФ;
б) ответственность, предусмотренная статьей 119 НК РФ, за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если оно не содержит признаков состава преступления, предусмотренного в УК РФ;
в) привлечение организации к ответственности по статье 119 НК РФ не освобождает ее руководителя (иных лиц, осуществляющих в ней управленческие функции) от административной, уголовной, иной ответственности, предусмотренной законами РФ. Так, в соответствии со статьей 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение установленных сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет наложение административного штрафа на руководителей организаций в размере от 3 до 5 МРОТ;
г) привлечение к ответственности по статье 119 НК РФ не освобождает от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога.
4. Анализируя субъективную сторону деяний, которым посвящена комментируемая статья, следует учесть, что она может выражаться как умышленно, так и по неосторожности.
5. Перечислим санкции за деяния, предусмотренные в комментируемой статье:
а) налоговое правонарушение, предусмотренное пунктами 1 статьи 119 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов от суммы налога (а не от суммы полученного дохода), подлежащей уплате (доплате) на основе налоговой декларации. При этом штраф взыскивается:
— за каждый полный месяц, прошедший со дня, когда налогоплательщик должен был представить налоговую декларацию (отсчет начинается со дня, следующего за указанным днем);
— за каждый неполный месяц (если отсчет начинается не с начала месяца);
— в размере, не превышающем 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе налоговой декларации, срок представления которой нарушен (но не менее 100 руб.);
б) деяние, предусмотренное пунктом 2 статьи 119 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере:
30% суммы налога, подлежащей уплате на основе непредставленной в течение 180 дней налоговой декларации;
10% суммы налога, подлежащей уплате на основе упомянутой декларации (начиная со 181 дня непредставления).
При этом уплата штрафов осуществляется за каждый полный, каждый неполный месяц;
в) штрафы, предусмотренные комментируемой статьей, не поглощают друг друга.
Размеры налоговых санкций, предусмотренных статьей 119 НК РФ, подлежат уменьшению или увеличению в соответствии с правилами статей 112, 114 НК РФ.
Требование об уплате НДС
Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по уплате налогов – основание для направления налоговыми органами требований об уплате налога. Требование об уплате обязано быть отправлено предприятию в течение 3 месяцев со дня обнаружения нарушений. Или же в течение 10 дней с даты вступления в силу решения, принятого по результатам налоговой проверки.
Требование выдается под расписку (или другим способом, подтверждающим факт получения) лично в руки руководителю или уполномоченному представителю организации. Если лично в руки требование вручить невозможно, его отправляют по почте заказным письмом. В таком случае считается, что требование получено через 6 рабочих дней после отправки письма.
Сроки и способы представления налоговой декларации, расчета.
Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки (п. 6 ст. 80 НК РФ). Данные сроки установлены ч. II НК РФ. Так, п. 5 ст. 175 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета декларацию по НДС в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговый период для этого налога – квартал (ст. 163 НК РФ).
Декларация по налогу на прибыль представляется налогоплательщиком (в том числе применяющим ставку налога, равную 0%) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода и не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 и 4 ст. 289 НК РФ).
Ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) (ст. 122 НК РФ)
Дата публикации: 28.05.2015 18:20 (архив)
Статья 122 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее -НК РФ) предусматривает ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога или сбора, возникших в результате:
- занижения налоговой базы;
- иного неправильного исчисления налога;
- или других неправомерных действий (бездействия), при условии, что такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 129.3 и ст. 129.5 НК РФ.
Не признается правонарушением неуплата или неполная уплата ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков налога на прибыль, если они вызваны сообщением недостоверных данных (несообщением данных), другим участником группы, привлеченным за это к ответственности в соответствии со ст. 122.1 НК РФ (п.4 ст.122 НК РФ).
Субъектами указанного правонарушения являются только:
- налогоплательщики;
- плательщики сборов, обязанные уплачивать соответствующие налоги (сборы) в соответствии с положениями НК РФ, но не исполнившие этой обязанности (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 08.04.2013 N Ф04-961/13).
В п. 20 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 разъяснено, что в силу ст. 122 НК РФ занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика образуют состав предусмотренного данной нормой правонарушения лишь в том случае, если такие действия (бездействия) привели к неуплате или неполной уплате сумм налога, то есть к возникновению задолженности по этому налогу.
Штрафы за нарушения налогового законодательства довольно многочисленны, и избежать их удается не каждому налогоплательщику. Но в некоторых случаях законодательство позволяет избавиться от штрафов (например, уплатив недоимку и пени до подачи уточненной декларации или доказав, что занижения налогооблагаемой базы по сделке между взаимозависимыми лицами не было, а цены соответствовали рыночным) или снизить их размер.
В каких случаях можно рассчитывать на снижение размера штрафа читайте в материале «Обстоятельства, смягчающие ответственность за налоговое правонарушение».
Источники:
- Налоговый кодекс РФ
- Уголовный кодекс РФ
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Сдача налоговой отчетности — это основная обязанность каждого налогоплательщика. Помимо того, что чиновники разработали и утвердили индивидуальные формы бланков по каждому фискальному обязательству, для каждого вида отчетности предусмотрен свой срок сдачи.
Если компания или предприниматель задержит отчет, например, забудет его отправить в ФНС, то ему выпишут штраф за несдачу декларации. Отметим, что сроки для большей части фискальных обязательств утверждены в НК РФ . Однако для региональных и местных налогов действуют исключительные правила. Так, власти субъекта или муниципального образования вправе регламентировать индивидуальные сроки предоставления фискальной отчетности, которые будут действовать только на территории данного региона или муниципального образования. Например, налог на имущество организаций, транспортный или земельный сбор.
Напомним, что для каждого налога, сбора или иного платежа предусмотрены свои бланки и формы отчетности, а также предельные даты, в которые необходимо предоставить информацию в ФНС. Если этого не сделать, то налогоплательщика накажут — выпишут штраф за несданную декларацию или расчет. Причина несдачи роли не играет, наказания можно избежать только в исключительных случаях.
Смягчающие обстоятельства для налогоплательщиков
Наличие таких обстоятельств позволяет снизить величину начисленного штрафа минимум в два раза.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Это важно знать: Деятельность не облагаемая НДС
Пункт 1 статьи 112 Налогового Кодекса подает следующие случаи, связаны с:
- совершением правонарушения по стечению тяжелых семейных или личных обстоятельств;
- совершением правонарушения под воздействием угрозы или принудительно, а также в силу материальной или служебной подневольности;
- тяжелым материальным положением физического лица, который привлекается к штрафу за налоговое правонарушение;
- иными обстоятельствами, которые судом или налоговой службой могут быть признаны смягчающими.
Судебное заседание в ходе разбирательства по налоговой неосторожности будет рассматривать все обстоятельства, которые налоговая инспекция уже изучила для досудебного обжалования. Налогоплательщику в суде необходимо сделать заявления о всех имеющихся смягчающих обстоятельствах, вне зависимости от того, были ли они учтены налоговым органом при наложении штрафа, или нет. Суд также может снизить штраф повторно.
Как разблокировать счет
Если операции на расчетном счете были приостановлены из-за неисполнения требования ИФНС о перечислении обязательных платежей, решение отменяется не позднее одного дня, следующего за днем получения ею документов (их копий) о взыскании платежей.
Если блокировка счета была вызвана нарушением срока подачи налоговой декларации, то решение о разблокировке инспекторы оформляют новым решением в срок не позднее одного дня после представления декларации.
При блокировке за нарушение правил электронного документооборота с инспекцией решение о приостановлении операций по счетам отменяется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем передачи электронной квитанции о приеме требований и уведомлений либо за днем представления самих документов, пояснений, явки в инспекцию
Если счет был заблокирован, чтобы организация не могла скрыть имущество от принудительного взыскания для погашения задолженности, выявленной по итогам налоговой проверки, решение об отмене блокировки принимается в день принятия решения об отмене обеспечительных мер.
Если на блокированном счете находится сумма средств, превышающая сумму, указанную в решении о блокировке, компания вправе обратиться в налоговую инспекцию с заявлением об отмене приостановления операций по своим счетам в банке. Заявление можно составить в свободной форме, главное – указать в нем номера банковских счетов, на которых хватает денежных средств для покрытия задолженности и номера счетов, которые следует разблокировать. К заявлению надо приложить справки из банков об остатках денежных средств на заблокированных счетах. В двухдневный срок со дня его получения инспекция принимает решение об отмене блокировки в части суммы, сверх указанной в решении о блокировке.
Не позднее, чем на следующий день после принятия решения об отмене приостановления операций по счетам налоговая инспекция должна направить его в банк (п. 4 ст. 76 НК РФ).
Опоздание с нулевым отчетом
В то же время штраф за просрочку нулевой декларации не привязывается к сумме уплаты налога по данному отчету. Вполне логично, что нулевые отчеты тогда бы не подавались вовсе, поскольку любой процент от нулевой суммы также равен нулю. Поэтому законодательством предусмотрена минимальная сумма таких санкций – 1000 рублей, который фирмы или ИП обязаны будут заплатить вне зависимости от того, насколько низкой оказалась база для расчета.
Принцип расчета этого штрафа также одинаков для всех отчетов, то есть штраф за несдачу нулевой декларации по НДС или санкции за опоздание с подачей в ИФНС, допустим, расчета по страховым взносам буду одинаковыми.
Кстати говоря, по тем же принципам до 2020 года рассчитывались и штрафы за несвоевременно поданные в ПФР отчеты по пенсионным взносам. Штраф за несвоевременную сдачу нулевой РСВ-1 (формы, которая применялась до конца 2020 года) составлял 1000 рублей, если же в отчете имелась сумма взносов к уплате, то опоздание также стоило плательщику взносов 5% от этой суммы в месяц с максимальным ограничением в 30%.
Кто такие налоговые агенты по НДС?
В некоторых случаях налог в бюджет государства платит не сам налогоплательщик, а другая компания. Как правило, эта компания является источником дохода для самого плательщика налога, она платит налог не из своего кармана, а из денег, причитающихся налогоплательщику.
Поэтому эта компания заранее удерживает сумму налога из дохода и сама перечисляет ее в налоговую. Компания, которая платит налог за налогоплательщика, называется налоговым агентом. Иными словами, она выступает посредником между налогоплательщиком и государством.
Схема возникла по причине того, что в некоторых ситуациях налогоплательщик сам не может заплатить налог.
Случаи, когда государство возлагает на вас обязанности налогового агента по НДС, перечислены в ст. 161 НК РФ. Вы будете являться налоговым агентом по НДС, если:
- покупаете товары, работы или услуги у иностранных лиц, которые не состоят на учете в России. При этом местом реализации является РФ (этот нюанс подробно рассмотрим чуть ниже);
- арендуете государственное имущество у органов власти или купили его в собственность.
Редкие случаи:
- продаете конфискованное имущество, клады, скупленные ценности и прочие богатства;
- покупаете имущество банкрота;
- как посредник реализуете товары, работы, услуги иностранных лиц, не состоящих на учете в России;
- построили судно и в течение 46 дней после перехода права собственности не зарегистрировали его в Международном реестре судов.
Остановимся на самых распространенных операциях.
Основные правила, которые необходимо соблюдать при составлении уточненной декларации по НДС
То есть, чтобы составить декларацию по НДС, уточняющую значения уже ранее поданной декларации по НДС, надо составить новую декларацию с правильными суммами. При этом в уточненную декларацию по НДС вносятся все значения полностью, а не отображается разница между декларациями, ошибочно поданными и правильными.
Таким образом, образец уточненной декларации по НДС — это обычная декларация, только содержащая правильные (уточненные в сравнении с ранее сданным документом) цифры.
Что касается налоговых агентов, то в уточненной декларации по НДС они отображают сведения лишь по тем налогоплательщикам, по которым были обнаружены ошибки.
Признаком уточненного документа является специальный код (номер корректировки), который в декларации по НДС необходимо указать на титульном листе в отдельном поле.
Номер корректировки соответствует порядковому номеру подаваемой уточненной декларации по НДС за налоговый период, в котором были обнаружены ошибки.
Здесь следует обратить особое внимание на один момент, отличающий уточненную декларацию по НДС, а именно:
При уточнении разд. 7 налоговой декларации по НДС в разд. 8 — 12 необходимо указать признак актуальности.
Кроме этого в разд. 8 — 12 заполняют такой реквизит, как признак актуальности (строка 001).
Код актуальности уточненной декларации по НДС имеет 2 значения:
- 1 — Если сведения, представленные ранее, актуальны (то есть, не требуют корректировки данных), то проставляют цифру «1», во всех остальных строках разделов ставятся прочерки.
- 0 — Если ранее (в исходном варианте декларации) сведения по разделам 8 и 9 не представлялись (то есть не заполнялись), либо изменились (то есть, в них вносятся изменения), проставляют «0» (п. п. 45.2, 46.2, 47.2, 48.2, 49.2 и 50.2 Порядка заполнения декларации по НДС).
Смягчающие обстоятельства для налогоплательщиков
Наличие таких обстоятельств позволяет снизить величину начисленного штрафа минимум в два раза.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Пункт 1 статьи 112 Налогового Кодекса подает следующие случаи, связаны с:
- совершением правонарушения по стечению тяжелых семейных или личных обстоятельств;
- совершением правонарушения под воздействием угрозы или принудительно, а также в силу материальной или служебной подневольности;
- тяжелым материальным положением физического лица, который привлекается к штрафу за налоговое правонарушение;
- иными обстоятельствами, которые судом или налоговой службой могут быть признаны смягчающими.
Судебное заседание в ходе разбирательства по налоговой неосторожности будет рассматривать все обстоятельства, которые налоговая инспекция уже изучила для досудебного обжалования. Налогоплательщику в суде необходимо сделать заявления о всех имеющихся смягчающих обстоятельствах, вне зависимости от того, были ли они учтены налоговым органом при наложении штрафа, или нет. Суд также может снизить штраф повторно.
Немногие банки готовы выдавать ипотеку на покупку дома с земельным участком.
Как правильно приобрести земельный участок в собственность и какие документы нужно при этом оформить? Мы рассказали об этом здесь.
Какой штраф (блокировка счета) за несвоевременное представление Декларации и уплату налога
Размер штрафных санкций за опоздание с подачей декларации остался неизменным — 5 процентов от неуплаченной суммы налога за каждый месяц просрочки но не более 30 процентов и не менее 1 000 рублей
При этом статья 119 НК РФ в новой редакции гласит что штраф за несвоевременное представление налоговой декларации следует рассчитывать от суммы налога неуплаченной в установленный срок В прежней же редакции статьи 119 НК РФ этот момент прописан не был Соответственно прежняя формулировка вызывала споры на какой момент следует определять штрафные санкции — на день окончания установленного срока уплаты или на день фактической подачи декларации.
Если налог полностью уплачен в срок то штраф составит 1000 руб Если организация уплатила только часть налога то штраф рассчитывается с разницы между суммой налога которую нужно было заплатить по декларации и суммой фактически перечисленной в бюджет в установленный срок.
Кроме того за непредставление (несвоевременное представление) налоговой декларации по заявлению налоговой инспекции суд может привлечь должностных лиц организации (например к ее руководителю) к административной ответственности в виде вынесения предупреждения или наложения штрафа на сумму от 300 до 500 руб (ст 15.5 КоАП РФ).
Наряду с взысканием штрафа за опоздание с подачей налоговой декларации инспекция вправе заблокировать банковские счета организации
Счет может быть заблокирован если организация не представила декларацию в течение 10 рабочих дней после того как истек срок установленный для ее подачи (п 3 ст 76 п 6 ст 6.1 НК РФ) При этом на сумму блокировки никаких ограничений нет (письмо Минфина России от 15 апреля 2010 г № 03-02-07/1-167) За несвоевременное представление расчетов авансовых платежей по налогам блокировка банковских счетов не применяется (письмо Минфина России от 12 июля 2007 г № 03-02-07/1-324).
Срок сдачи налоговой декларации который приходится на нерабочий день переносится на ближайший следующий за ним рабочий (п 7 ст 6.1 НК РФ).
Кроме этого с руководителя или главного бухгалтера могут взыскать от 300 до 500 руб Если помимо просрочки организация нарушит порядок сдачи декларации в электронном виде то ее оштрафуют на дополнительные 200 руб.
Учтите что за правонарушения старше трех лет взыскать штраф налоговые инспекторы не вправе .