Общедомовой счетчик управляющая компания или ресурсоснабжающая компания

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Общедомовой счетчик управляющая компания или ресурсоснабжающая компания». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В целях учета полного расхода коммунальных услуг во всем доме для выявления факта недостачи на сегодняшний день устанавливаются общедомовые учетные средства. Однако кто оплачивает расходы на установку и обслуживание такого оборудования: сами жильцы или все-таки коммунальная организация? Рассмотрим эти и некоторые другие проблемы установки общедомовых счетчиков.

Судебная практика по привлечению к ответственности ресурсоснабжающих организаций и должностных лиц РСО по указанным нормам КоАП РФ многочисленна.

Так, например, Решением Арбитражного суда Томской области по делу А67-7573/2013 от 08.05.2014 года, оставленному в силе Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 года, привлечена к административной ответственности по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в 50 000 рублей теплоснабжающей организации ООО «Томскводоканал».

Выводы суда следующие: «Согласно пунктов 5, 12 статьи 13 Закона №261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

До 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 — 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

В силу пункта 9 статьи 13 Закона №261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Довод заявителя о том, что в постановлении УФАС по ТО и приложенных материалах, представленных прокуратурой Советского района отсутствуют признаки совершенного ООО «Томскводоканал» состава правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, а также о том, что из постановлении прокурора Советского района невозможно определить, какое именно противоправное деяние, предусмотренное ч.12 ст.9.16 КоАП РФ совершено ООО «Томскводоканал», суд считает необоснованными.

Объектом правонарушения является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Закона №261-ФЗ.

Оспариваемое постановление содержит описание события правонарушения, допущенного ООО «Томскводоканал», выразившегося в несоблюдении организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Доводы заявителя не опровергают наличия события правонарушения, подтвержденного представленными в материалы дела доказательствами.

Доказательства, свидетельствующие о принятии предприятием всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, а также доказательства, свидетельствующие об отсутствии объективной возможности для их соблюдения, в материалах дела отсутствуют.

Субъектами административной ответственности по данной части являются должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Суд считает, что действия заявителя, выразившиеся в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в виде несоблюдения установленных для ООО «Томскводоканал» в качестве обязательных требований об установке приборов учёта (общедомового счетчика холодной воды) используемых энергетических ресурсов в доме по пр.Фрунзе, 116 содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ».

Также аналогичные выводы сделали арбитражные суды в следующих судебных актах:

Решение Самарского областного суда от 23.11.2017 года по делу № 21-2410/2017 об оставлении без удовлетворения жалобы должностного лица ресурсоснабжающей организации начальника управления по учету электроэнергии Дирекции по реализации АО «Самарская сетевая компания» Береславского М.С. на решение Октябрьского районного суда и Постановления Управления ФАС по Самарской области о привлечении его к ответственности по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 25 000 рублей;

Решение Саратовского областного суда от 30.11.2017 г. по делу № 21-703 об оставлении в силе и отказе в удовлетворении жалобы на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, оставленным решением судьи Калининского районного суда Саратовской области от 28 сентября 2017 года без изменения, о привлечении директора филиала ГУП СО «Облводоресурс-Калининский» Молодцова Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, и назначении ему административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей;

Решение Ханты-Мансийского Арбитражного суда от 19.02.2018 г. по делу № А75-19807/2017, которым отказано в удовлетворении заявления об оспаривании постановления административного органа от 17.11.2017 г. о привлечении к административной ответственности по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях теплоснабжающей организации ООО «Октябрьское ЖКХ» и назначении административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Читайте также:  Памятка оформившим РВП в России

Таким образом, если РСО, обслуживающее многоквартирный дом, после обращения управляющей организации не исполнило свои обязанности по проведению мероприятий по оснащению дома ОДПУ, предусмотренные Законом № 261, при непринятии собственниками решения об их установке, в законе имеется достаточно весомый рычаг воздействия на бездействующие РСО, который может повлечь неблагоприятные последствия в виде штрафов юридическому и (или) должностному лицу.

Согласование установки

Решение об установке ОДПУ тепловой энергии и других поставляемых в дом ресурсов должно приниматься по результатам голосования всех жильцов. При этом обязательно нужно оформлять протокол собрания. Если жильцы сами не проявляют никакой инициативы, организация может сама принять решение о необходимости монтажа ОДПУ в принудительном порядке через суд, поскольку закон обязывает к установке абсолютно всех без исключения.

Управляющая компания сегодня не обязана оповещать своих жильцов о планируемом монтаже приборов, поскольку это ее законная обязанность. Никакого наказания за не предупреждение собственников об этом УК не несет. Среди ее обязательств перед жильцами сегодня ежегодный донос сведений до жильцов о новых вариантах энергосбережения.

Что влияет на стоимость?

За чей счет установка ОДПУ осуществляется в большей степени, зависит от площади имущества в доме, а не от количества проживающих граждан, так постановило правительство и закрепило свое решение в Жилищном Кодексе.

Стоимость же всей процедуры зависит от технических характеристик дома, наличия вспомогательных приборов в выбранной комплектации установки, а также вида учитываемого ресурса. В основном сумма состоит из:

  • стоимости прибора;
  • оплаты его монтажа;
  • оплаты настройки и запуска;
  • стоимости предварительной консультации и составления проекта;
  • оплаты технического обслуживания в последующие 5 лет после установки.

Для каждого дома эта цена определяется индивидуально.

Льготы на установку приборов учета для отдельных категорий граждан.

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении»: «Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы. В случае установки этих приборов учета за счет бюджетных средств лица, для расчетов с которыми предназначены эти приборы учета, освобождаются от исполнения данной обязанности в соответствующей части».
Для получения льгот необходимо обратиться в органы соцзащиты.

Стоимость приборов учета.

Сегодня на рынке города Липецка и Липецкой области работают десятки организаций, осуществляющих установку общедомовых и индивидуальных приборов учета. Ассортимент и стоимость приборов учета и оборудования разнообразны.

Стоимость общедомовых приборов учета зависит от принимаемой проектной организацией принципиальной схемы узла учета и может значительно изменяться в зависимости от количества входящих в узел учета средств измерений.

Ориентировочно стоимость выполняемых АО «ЛГЭК» работ по установке индивидуальных приборов учета воды (холодной/горячей), включая стоимость самих приборов учета, составляет:

-при диаметре ИПУ 15 мм — от 1 621 до 2 700 рублей (с НДС).

Разбег цен зависит от комплектности монтируемого узла учета: с установкой/без установки фильтра, крана шарового.

Основные требования, предъявляемые к принимаемым к коммерческому учету приборам учета.

1.Приборы учета должны иметь сертификат утвержденного типа Госстандарта России и должны быть зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений. 2.Приборы учета должны быть опломбированы органами метрологической службы и иметь действующую отметку (печать) о государственной поверке. 3.Приборы учета, у которых истек срок действия поверки, не допускаются к эксплуатации в качестве расчетных. Приборы учета, у которых истек срок действия сертификации, а также исключенные из реестра средств измерений, но выпущенные в период действия сертификата, могут применяться при наличии действующего клейма государственной поверки. 4.Проектирование, монтаж и эксплуатация приборов учета производится в соответствии с требованиями нормативно-технических документов Госстандарта России, Госстроя России, инструкциями изготовителей средств измерений с учетом специфики устанавливаемых приборов учета.

Что такое ОДПУ в квитанции

Разберемся, что обозначает сокращение ОДПУ в квитанциях ЖКХ. Расшифровка аббревиатуры – общедомовые приборы учета.

В многоквартирных домах устанавливают приборы учета энергии, которые монтируются в подвальном помещении. Они относятся к общедомовому имуществу. Позволяют регистрировать общий расход электроэнергии, тепловой энергии и т.п.

Общедомовые приборы учета регистрируют:

  • расход тепловой энергии;
  • потребление электричества;
  • расходование горячего и холодного водопотребления;
  • использование бытового газа. Такими приборами комплектуются дома, где газом подогревается вода и подается от общего котла в квартиры. Сейчас таких домов почти не осталось.

Приборы фиксируют расход по всему многоквартирному дому. Сюда входят в том числе расходы на общедомовые нужды. То есть потребление воды, электричества, тепла на обслуживание общих помещений.

Требования законодательства

Правительство на законодательном уровне определило, что эксплуатация многоквартирных домов без общедомовых приборов учета запрещена.

Порядок расчета и оплаты определен в Постановлении №354 от 2 мая 2011 года.

До 2020 года был переходный период. Он необходим для того, чтобы УК и ЖЭУ провели ревизию жилищного фонда и привели его в соответствие с законодательством.

Теперь установка ОДПУ в многоквартирных домах обязательна. При отсутствии приборов учета оплата общедомовых нужд с 2020 года производится с применением повышающего коэффициента. При этом 16 апреля 2013 года постановлением №344 был разъяснен порядок расчетов.

  • Общедомовые расходы не могут превышать установленные нормативы;
  • Снижены действующие нормативы на холодную и горячую воду;
  • Оплату за водоотведение и отопление общего имущества отменили;
  • Установлен повышающий коэффициент для домов, в которых не установлены ОДПУ. При условии, что имеется техническая возможность монтажа.

При этом плата за установку ОДПУ возложена на жильцов дома. В постановлении предусмотрен лизинг, рассчитанный на 5 лет.

Особенности общедомовых приборов учета

Говоря о том, что такое ОДПУ, следует понимать, что под этим понятием подразумевается общедомовой счетчик, предназначенный для контроля разницы между фактическим потреблением ресурсов и показаниями, по которым граждане ежемесячно оплачивают услуги: электро-, тепло-, водоснабжение. Благодаря нему управляющие компании вычисляют, есть ли факты недоплаты.

Согласно Закону «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности», до 1 июля 2012 года установка ОДПУ не являлась обязательной для многоквартирных домов, и правила носили рекомендательный характер, но сейчас оборудование должно присутствовать.

После присоединения Р.Крым к РФ было введено обязательство по монтажу ОДПУ, но крымчане должны выполнить это до 2019 года.Если пренебречь требованием, за коммунальные услуги придется платить большие суммы с учетом повышающего коэффициента.

Жителям Севастополя до конца текущего года придется раскошелиться на установку общедомовых счетчиков на воду, тепло и электричество.

Законодательство предписывает, что расходы на приобретение и монтаж счетчиков несут собственники квартир. Ориентировочно стоимость счетчика на воду обойдется в сумму до 50 тыс. рублей, а теплового – до 300 тыс.

рублей (включая монтаж оборудования). Расходы распределяются пропорционально между всеми владельцами квартир

Согласно Федеральному закону ФЗ-261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» до 1 января 2019 года все многоквартирные жилые дома (мкд)в Республике Крым и городе Севастополе должны быть оснащены коллективными приборами учета используемой воды, тепловой энергии и электрической энергии.

Оборудование мкд приборами учета природного газа и ввод их в эксплуатацию должно быть завершено до 1 января 2021 года.

Читайте также:  Новые льготы для пенсионеров с 1 января 2023 года

В настоящее время в Севастополе из 3,5 тысяч жилых домов, общедомовые счетчики имеют 20% домов. Но многие из них остались с «украинского» периода» и могут не числиться в российском метрологическом реестре или вовремя не прошли поверку.

Из-за того, что жители не информированы о своих обязательствах перед государством, в один прекрасный день они могут обнаружить прибор учета, самостоятельно установленный ГУПСом «Водоканал». И это в лучшем случае.

Владельцы квартир могут внезапно получить ошеломляющий счет за потребленную воду, не подозревая, что в него включена стоимость общедомового счетчика.

Так случилось с обитателями дома по улице Тульская: без протокола собрания собственников и уведомления управляющей компании «Югжилсервис», «Водоканал» поставил счетчики, причем в подъездах, а не на весь многоквартирный дом.

«Водоканал имеет право принудительно и самостоятельно поставить водомер и выставить счет»,

— говорит начальник сбыта ГУПС «Водоканал» Сергей Зеленский. Впрочем, тут же оговорился, что приоритет в установке за управляющей компанией, которая обслуживает дом.

В «Водоканале» уточнили, что стоимость прибора колеблется в диапазоне от 5 до 35 тыс. рублей, с установкой он обойдется в сумму до 50 тыс. рублей, все оборудование становится собственностью жильцов дома. Стоимость монтажа зависит от места расположения: «на трубу, в подвале или в колодце».

Заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса департамента городского хозяйства Алексей Седунов подтвердил, что сейчас такую политику активно ведет «Водоканал».

«Если собственники не самоорганизуются, то ресурсоснабжающие компании возьмут процесс в свои руки, — сказал он. — Они принудительно установят счетчики и их стоимость будет включена в стоимость услуг с учетом банковского процента по кредиту или установит повышающий коэффициент».

Согласно законодательству, есть 2 варианта установки коллективных приборов учета: по самостоятельной инициативе собственников квартир (этот вариант считается наиболее дешевым) или от ресурсоснабжающих организаций.

В первом случае собственники помещений должны на общем собрании определить тип оборудования, его стоимость, кто будет его устанавливать и пропорционально разделить сумму согласно площади своих квартир.

Владельцы квартир могут уполномочить в этом управляющую компанию – также на собрании. Если таковое не будет сделано, то установка общедомового счетчика — это уже обязанность компании, поставляющей ресурсы.

В рамках закона об энергосбережении

жители многоквартирных домов обязаны устанавливать общедомовые эффективные приборы учета тепла — в этом случае потребуется проектная документация.

Понятно, что все расходы – за счет владельцев квартир.

В департаменте ЖКХ правительства согласны с тем, что «по теплосети это довольно сложно сделать». Скорее всего, предположили чиновники, Ростехнадзор уполномочен вести политику штрафных санкций, в случае если на 1 января 2019 года приборы учета не будут установлены.

Председатель севастопольского товарищества совладельцев недвижимости Мария Трынкина отметила, что установка счетчиков на дом – затратное мероприятие.

«Общедомовой прибор учета тепла с проектной документацией обойдется в 200 тысяч рублей без регулятора температуры и в 300 тысяч рублей – с регулированием, – подчеркнула она.

— Представьте, на дом возложить такую обязаловку. У нас и так большая задолженность по коммунальным платежам, плюс возложим на жильцов это.

Нас загнали в безвыходный тупик: или собирайте деньги, или будете оплачивать повышенный тариф».

Седунов отметил, что нормы федерального закона выполнять все-таки придется. Кроме того, в городскую концепцию «Умный город», которую в конце января утвердило правительство Севастополя, в сфере ЖКХ вошла установка приборов учета многоквартирных домов.

Он предположил, что, если собственники не будут достаточно инициативны, управление городского хозяйства разработает график «оприборивания» для поставщиков коммунальных услуг.

Расчет тарифов по услугам в общественных местах

К местам общественного пользования относятся следующие объекты:

  1. Подвальное помещение.
  2. Подъезд.
  3. Пролеты и лестничные площадки.
  4. Всевозможные кладовые.

Если речь идет о коммунальных квартирах, которые еще встречаются, то к данному перечню добавляются такие территории, как ванная, кухня и коридор. Говоря иными словами, это совершенно любое место, куда получают доступ все проживающие рядом собственники.

Подобные объекты, как известно, освещаются, отапливаются, а оплата распределяется на всех собственников. Расчеты по подобным «общественным» услугам осуществляются по специальной формуле с такими показателями, как:

  1. С (общ) – плата за предоставленную услугу в общественных местах.
  2. П – параметры общедомовых приборов.
  3. Т – актуальный для определенной области тариф на услуги.
  4. С (инд) – плата каждого жильца по индивидуальным счетчикам.

Формула вычисления выглядит так – объем предоставляемого ресурса делится на объем потребленного, зафиксированного в установленных счетчиках.

Высчитанный в процессе расчетов результат в киловаттах или в кубических метрах переводится в денежную сумму, которая должна быть оплачена всеми проживающими. Именно ее делят на всех владельцев жилых помещений.

Какие есть виды приборов

Каждый теплосчетчик — это комплекс приборов, в который включаются датчики, узлы отвечающие за учет потребленного тепла, и всевозможные преобразователи, которые работают с давлением, расходом и показателей сопротивления носителя тепла.

Устанавливает комплектацию счетчика производитель и они отличаются в зависимости от модели. Наиболее распространенными являются ультразвуковые и механические приборы, а вихревые и электромагнитные практически непопулярны из-за сложности и дороговизны.

Также существуют вычислители и распределители тепловой энергии, которые не нужно встраивать в тепловой контур, такие приборы могут использоваться при абсолютно любых контурах.

Тип Особенности
Механический Самый простой из типов конструкции, поэтому и его цена достаточно низкая и находится на уровне 9-10 тысяч рублей. Это прибор с проводными термодатчиками, водяным измерителем и электронным блоком. Рабочий элемент — это деталь, которая вращается при прохождении теплоносителя через прибор, и именно количество оборотов устанавливает объем, прошедший через устройство. Два термометра ставятся на трубы подачи и обратки, а делать это можно как вертикально, так и горизонтально
Ультразвуковой Количество потребленного носителя в этом виде устройства определяет ультразвуковой сигнал благодаря излучателю и приемнику, при этом они монтируются на горизонтальной трубе, но с определенной дистанцией. Сигнал излучателя идет по воде и доходит до приемника, а время рассчитывает по скорости движения воды в контуре. Ультразвуковые образцы могут в некоторых вариациях регулировать поток, но это удел продвинутых моделей
Вычислители и распределители Эти приборы измеряют относительные затраты тепла, и состоят из тепловых адаптеров а также двух сенсоров. Раз в три минуты датчики меряют температуру, будучи установленными на батарею и в комнате, при этом выводя разницу величин. Те сведения, которые получены, отображаются на дисплее. Заранее эти приборы программируются на коэффициенты и мощность радиатора, и в итоге показатель расхода тепла будет высвечиваться в киловатт-часах
Читайте также:  Как в 2023 году перевести арендованный участок ИЖС в собственность

Электросчетчики с удаленным снятием показаний

Приборы учета электроэнергии с дистанционным снятием показаний упрощают учет и оплату света. Это возможно благодаря дистанционной передаче данных напрямую поставщику услуг. Кроме удобства для пользователя, плюсом счетчика является доступность корректировки его работы на основе получаемых данных.

Передача информации на сервер поставщика происходит через интернет. Этот процесс полностью автоматизирован.

Счетчик с дистанционным снятием показаний электроэнергии оборудован жидкокристаллическим дисплеем. На нем высвечивается следующая информация:

  • количество потребленной энергии;
  • дата и время;
  • рабочий режим прибора;
  • тариф.

Общедомовые приборы учета в многоквартирных домах: кто должен устанавливать, оплачивать

В целях учета полного расхода коммунальных услуг во всем доме для выявления факта недостачи на сегодняшний день устанавливаются общедомовые учетные средства. Однако кто оплачивает расходы на установку и обслуживание такого оборудования: сами жильцы или все-таки коммунальная организация? Рассмотрим эти и некоторые другие проблемы установки общедомовых счетчиков.

Для начала стоит отметить, решение об установке в многоквартирных домах учетного оборудования коллективного назначения было принято еще в 2009 году. Такое правило было закреплено в Законе «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности». Однако само правило начало действовать с середины 2012 года.

Закон устанавливает, что установка подобных приборов не является обязательным, а имеет рекомендательный характер. Таким образом, те, кто проживают в МКД, могут устанавливать такое оборудование на свое собственное усмотрение.

За чей счёт покупается и устанавливается общедомовой счётчик?

Объясняем, для чего нужен ОДПУ и кто должен оплачивать его установку.

– В квитанциях по оплате ЖКХ за ноябрь месяц 2021 г. УК включила графу «Оплата установки ОДПУ». Сумму, которую указывает УК, мы должны будем оплачивать в течении пяти лет, плюс ко всей этой сумме — 40% за банковские начисления и комиссия при оплате квитанции каждый месяц 10%. От УК оповещения собственников дома об этой плате не было! Ранее на общих собраниях шёл разговор о возможности оплаты установки ОДПУ собственниками дома, но люди были не согласны, и было принято решение оплачивать такие работы за счёт . И это не маленькие суммы тоже! Законно ли решение УК о дополнительных поборах с собственников нашего дома без их согласия и возможно ли оплачивать установку ОДПУ из ?

В соответствии с постановлением правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» в отношении объектов, где ещё не установлены общедомовые счётчики, действуют повышающие коэффициенты к нормативам. С 2021 года коэффициент равен 1,6. То есть жильцы домов без ОДПУ платят в 1,6 раз больше. Так что сегодня жить без общедомового счётчика стало совсем не выгодно. Это постановление действует с 2013 года, однако до сих пор общедомовые счётчики установлены далеко не везде.

Кто и как оплачивает установку

Расходы, связанные с этими работами, оплачивают собственники. Так как оборудование стоит дорого, постановлением предусмотрена рассрочка платежа или лизинг, который рассчитан на 5 лет.

Все расходы, связанные с установкой оборудования, его последующей эксплуатацией, ремонтом, заменой пропорционально распределяются среди жильцов многоквартирного дома.

Существует три варианта оплаты:

  • Жильцы оплачивают установку сразу.
  • Оплата с рассрочкой в 5 лет. Эта сумма (плюс банковский процент за рассрочку) появится в квитанции ЖКХ. Пункт называется «установка ОДПУ».
  • Использовать целевые накопления исполнителя коммунальных услуг, выделенные на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Это разница между нормативом и суммой с учетом повышающего коэффициента (для квартир, где не установлены индивидуальные счетчики). Бухгалтеры ЖКХ обязаны хранить эти деньги отдельно от общих поступлений. Эти средства можно направить на установку счетчиков.

Процедура установки коллективного прибора учета тепла

Если централизованная система теплоснабжения располагает технической возможностью установки общедомового прибора учета тепловой энергии, он должен быть установлен.

Во вновь построенных домах приборы учета энергии устанавливаются до сдачи объекта в эксплуатацию. Это требование содержит закон об установке общедомового счетчика от 23.11.2009 в пп.7-8 статьи 11, а п.9 статьи 13 определяет зону ответственности по установке ОДПУ в домах, где он отсутствует.

Чтобы в доме появился общедомовой прибор учета, необходимо пройти несколько этапов процедуры его установки.

  1. Собрание собственников многоквартирного дома (МКД) — основание для того, чтобы была проведена установка теплосчетчиков на отопление в многоквартирном доме.
  2. Собрание может инициировать Управляющая компания. В ТСЖ, ЖСК, ЖК собрание проводится на основании заявления собственников, достаточно 10% подписей от общего числа голосов.
  3. Технические условия на установку ОДПУ, в соответствии с которыми будет производиться его проектирование и установка, выдает теплоснабжающая организация.
  4. Проект на установку и смету на проведение работ готовит проектная организация с учетом конкретного места установки и указанием модели прибора.
  5. Согласование проекта в теплоснабжающей организации, выдавшей техусловия.
  6. Приобретение утвержденного проектом ОДПУ, обязательно с поверительным клеймом.
  7. Установка ОДПУ и ввод счетчика в эксплуатацию.

Сколько стоит общедомовой счетчик на отопление

Поскольку тепловые счетчики на отопление, в соответствии с законом №261-ФЗ, являются собственностью жильцов многоквартирного дома и все затраты на их покупку и установку несут именно они, вопрос стоимости ОДПУ весьма важен. Рассмотрим, из каких статей расходов складывается сумма установки коллективного счетчика.

  1. Стоимость прибора. Цена теплового счетчика напрямую зависит от его типа и производителя. Существует несколько типов счетчиков тепла:
  • тахометрический — наиболее дешевые модели (6-10 тысяч рублей) со сроком службы от 2 до 4 лет;
  • вихревой — более дорогой вариант, средняя цена которого составляет 15 тысяч рублей;
  • электромагнитный — стоимостью 15-17 тысяч рублей;
  • ультразвуковой — в зависимости от модели цена у производителя колеблется от 15000 до 50000 рублей.
  1. Стоимость подготовки документа, содержащего технические условия системы теплоснабжения, и разработки проектной документации на оборудование узла учета.
  2. Цена дополнительного комплекта оборудования и сопутствующих материалов.
  3. Стоимость установки: монтажные, электромонтажные, а также пуско-наладочные работы.

Все затраты выливаются в довольно высокую сумму: от 150 до 300 тысяч рублей. Вот ее и предстоит оплатить жителям дома. Сделать это можно несколькими способами:

  • единовременным платежом (обязательно для юрлиц);
  • рассрочкой платежа, которая предоставляется на срок до 60 месяцев и уплачивается равными частями. Процентная ставка зависит от ставки рефинансирования, установленной ЦБ.
  • средствами фонда капремонта при условии, что эта услуга введена в список работ по капремонту общего имущества в МКД по субъекту РФ, в соответствии с ЖК РФ (ч. 2 ст. 166).

Механизм оплаты отрегулирован законом: сумма распределяется между всеми собственниками квартир в зависимости от площади жилья и сроков внесения средств.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *