Изменения в пенсиях по выслуге лет для госслужащих
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в пенсиях по выслуге лет для госслужащих». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 2017 года размер пенсии госслужащим рассчитывается в зависимости от стажа государственной гражданской службы и составляет от 45 % до 75 % среднемесячного заработка ФГГС за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Размер пенсии госслужащим по выслуге лет
За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка. Подробно о проценте выплаты пенсии в зависимости от стажа госслужбы смотрите таблицу ниже.
Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы для назначения пенсии за выслугу лет
Процентов от среднемесячного заработка (размер пенсии) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
45 |
15,5 |
16 |
16,5 |
17 |
17,5 |
18 |
18,5 |
19 |
19,5 |
20 |
48 |
16,5 |
17 |
17,5 |
18 |
18,5 |
19 |
19,5 |
20 |
20,5 |
21 |
51 |
17,5 |
18 |
18,5 |
19 |
19,5 |
20 |
20,5 |
21 |
21,5 |
22 |
54 |
18,5 |
19 |
19,5 |
20 |
20,5 |
21 |
21,5 |
22 |
22,5 |
23 |
57 |
19,5 |
20 |
20,5 |
21 |
21,5 |
22 |
22,5 |
23 |
23,5 |
24 |
60 |
20,5 |
21 |
21,5 |
22 |
22,5 |
23 |
23,5 |
24 |
24,5 |
25 |
63 |
21,5 |
22 |
22,5 |
23 |
23,5 |
24 |
24,5 |
25 |
25,5 |
26 |
66 |
22,5 |
23 |
23,5 |
24 |
24,5 |
25 |
25,5 |
26 |
26,5 |
27 |
69 |
23,5 |
24 |
24,5 |
25 |
25,5 |
26 |
26,5 |
27 |
27,5 |
28 |
72 |
24,5 |
25 |
25,5 |
26 |
26,5 |
27 |
27,5 |
28 |
28,5 |
29 |
75 |
25,5 |
26 |
26,5 |
27 |
27,5 |
28 |
28,5 |
29 |
29,5 |
30«. |
Возраст выхода госслужащих на пенсию
Для государственных служащих законом установлено два пенсионных возраста:
- возраст, с которого назначают пенсию по старости (страховую пенсию);
- предельный возраст для увольнения с госслужбы.
Переход к новым значениям пенсионного возраста у госслужащих начался с 2017 года. Он происходит поэтапно:
- до 01.01.2021 — по 6 месяцев ежегодно;
- с 01.01.2021 — по одному г. ежегодно.
Темп повышения пенсионного возраста госслужащих сравнялся с темпом повышения общеустановленного пенсионного возраста. Планируемый выход на пенсию госслужащих установлен:
- для мужчин — в 65 л. (к 2028 г.);
- для женщин — в 63 г. (к 2032 г.).
Обязательно наличие:
- минимального страхового стажа, который ежегодно увеличивается на один год, — в 2022 г. это 12 л. К 2025 году минимальный стаж вырастет до 15 л.;
- индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) — в 2022 г это 21 пенсионный балл и так до 30 баллов к 2025 г.
Как формируется пенсия госслужащих
Долей страховой пенсии считается возможная для получения пенсионером ее часть, при оформлении пенсии по выслуге. В январе 2015 года законодательство претерпело некоторые изменения в порядке расчетов пенсий. Такое правовое положение определено в ст. 17.1 ФЗ «О трудовых пенсиях», и в ст. 19 ФЗ «О страховой пенсии».
При определении размера пенсии по выслуге, за основу берется доход, последних 12 месяцев граждан до момента их увольнения, или до наступления пенсионного возраста, в пределах 2,8 размера оклада соответствующей должности, или если речь идет о денежном вознаграждении, то в пределах 0,8 этого размера. При этом, не берутся в расчет периоды не оплачиваемых отпусков, в том числе и декретных, периоды болезней и т. д. В том случае, когда такие периоды отсутствуют, то средний уровень зарплаты определяется как сложение всех ежемесячных сумм выплат, полученная сумма делится на 12. В случае, когда такие периоды присутствуют, сумма годового дохода, за вычетом указанных периодов, должна делиться на количество рабочих дней и умножается на 12.
Рекомендуем прочесть: Как Узнать Свою Очередь На Квартиру В Москве Онлайн
Документы для оформления пенсии
Для установления пособия за выработку лет вместе с заявкой нужно предоставить следующий пакет документов:
- паспорт (копия и подлинник);
- справку о величине среднего месячного заработка служащего за последний полный год гражданской службы перед уходом;
- справку о должности, этапы работы в которой включаются в стаж гос. службы для установления дотации за выработку лет;
- справку из органа, который выполняет пенсионное обеспечение, об установленной (оформленной раньше срока) трудовой пенсии по инвалидности (старости) и сумме назначенной пенсии;
- копию трудовой книжки;
- копию приказа об увольнении из федерального органа;
- копию военного билета (если есть стаж военной службы);
- другие бумаги, которые подтверждают этапы, включаемые в стаж гос. службы, для назначения дотации за выработку лет.
Чтобы уточнить необходимый перечень документов, которые могут понадобиться при присуждении пенсии, нужно обратиться в территориальный орган ПФР.
Пенсии федеральным государственным гражданским служащим
Федеральный служащий – это человек, который несёт службу на посту государственной службы, относящейся к федеральной линии, и получает за это денежное довольствие. Это не означает, что любой работник бюджетной сферы автоматически становится государственным служащим федерального уровня. Таковым признаётся лишь тот человек, который наделён определёнными управленческими и властно-распорядительными функциями.
Условия назначения государственной помощи данной категории госслужщих точно такие же, как и для работников прочих линий власти. До реформы пенсионного возраста они должны были достичь того же возрастного порога, что и работники прочих структур. Это возраст выхода на пенсию по старости – 55 и 60 лет соответственно для женщин и мужчин. Но в 2017 году начинается новая пенсионная реформа, и этой категории работников также начинают плавно повышать пенсионный возраст. Происходить это будет постепенно, каждый год на 6 месяцев до тех пор, пока для женщин не будет 63 года (к 2032 году), а для мужчин – 65 лет (к 2026 году).
Кроме того, теперь необходимо иметь общий стаж на должности федерального государственного служащего не 15 лет, как раньше, а 20 лет. Перед уходом на пенсию необходимо непрерывно отработать последние 12 календарных месяцев. Последнее условие не распространяется на тех, кто был уволен по сокращению штата или при ликвидации государственного органа.
В том, что пенсионный возраст для государственных служащих федерального уровня плавно повышается, Правительство видит следующие плюсы:
- квалифицированные кадры продолжают работать. За это время они успевают хорошо подготовить себе смену;
- экономия средств федерального бюджета.
Оформление пенсии и необходимые документы
Гражданин имеет право подать заявление о назначении пенсионного обеспечения после возникновения на него права на имя председателя Правления ПФР, в любой момент без ограничения во времени. Заявление необходимо подать в Пенсионный фонд или Многофункциональный центр как самостоятельно, так и через законного представителя, либо по почте. При отправке заявления через почтовое отделение днем обращения будет считаться дата, указанная на штампе с места отправления.
Рассмотрение заявление происходит в течение 10 дней со дня подачи заявления или предоставления недостающих документов.
К заявлению необходимо приложить следующие документы:
- паспорт (подлинник и копию);
- справку о размере среднего месячного заработка на гражданской службе за последний полный год перед уходом;
- справку о занимаемой должности, подтверждающую стаж государственной службы;
- справку из отдела Пенсионного фонда, об установленной трудовой пенсии по старости или инвалидности и начисляемой сумме;
- копию трудовой книжки;
- копию приказа об увольнении с государственной службы;
- копию военного билета;
- документы, подтверждающие деятельность, которые включаются в стаж государственной службы.
Размер пенсии госслужащим по выслуге лет
С 2017 года размер пенсии госслужащим рассчитывается в зависимости от стажа государственной гражданской службы и составляет от 45 % до 75 % среднемесячного заработка ФГГС за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.
За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка. Подробно о проценте выплаты пенсии в зависимости от стажа госслужбы смотрите таблицу ниже.
Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы для назначения пенсии за выслугу лет
Процентов от среднемесячного заработка (размер пенсии)
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Что включается в стаж государственной гражданской службы
Стаж государственной гражданской службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии;
В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.09.2003 N 570, Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1648н «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», Указом Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» в стаж включаются следующие периоды работы (службы):
- Государственные должности Российской Федерации, субъектов РФ, федеральной государственной гражданской службы РФ, государственной гражданской службы субъектов, государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы.
- Должности прокурорских работников.
- Должности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
- Должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
- Должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации
- Муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе.
- Должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе.
- Должности, занимаемые гражданами Российской Федерации в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами — участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должности, замещаемые на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах.
- Должности в профсоюзных органах, занимаемые работниками, освобожденными от должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с федеральным законом.
- Должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г.
- Отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, (в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации). Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
О категориях государственных служащих и факторах, влияющих на величину выплат
Не каждый сотрудник, относящийся к федеральным государственным органам, может быть причислен к соответствующей категории для получения выплат по выслуге.
Чтобы получить подобный статус, гражданин должен выполнить указанные в законодательстве условия назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим:
- соответствующее образование по занимаемой должности;
- прохождение проверки на отсутствие криминального прошлого. Обязательное требование – отсутствие судимостей и других подобных криминальных историй у близких членов семьи и самого лица;
- наличие опыта работы по необходимой специальности. Лишь младшие должности станут исключением из этого правила. Для них требование по стажу исключается;
- прохождение аттестации, по результатам которой присваивают квалификационный разряд. (То есть, сотрудник может стать референтом, советником).
Но министерства могут применять свою систему квалификации, которая отличается от общепринятых стандартов.
Величина пособий будет зависеть от нескольких факторов:
- страховой стаж;
- должность;
- ранг чиновника.
Оба вида пособия (страховое и по выслуге лет) выплачиваются одновременно. Страховые суммы переводятся лишь частично. Если есть другие фиксированные денежные средства, то лицо само может выбрать пособие.
Особенности назначения дотаций
Пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим положены, если они получили нетрудоспособность по здоровью, отправились на заслуженный отдых по причине возраста, либо, если наступила их смерть. Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим можно обозначить так:
- стаж службы, сверх 15-летнего;
- прекращение работы по собственному желанию по причине выхода на заслуженный отдых;
- отстранение из-за того, что были прекращены права на посту;
- конкретный пенсионный возраст у госслужащих;
- неудовлетворительное состояние здоровья;
- ликвидация государственных органов, сокращение.
Расчет выплат за стаж
Пенсия государственного служащего включает ниже перечисленные виды выплат:
- страховые и накопительные по старости в обычном порядке;
- по инвалидности (при ее наличии);
- по потере кормильца (в случае действительности этого момента);
- за выслугу лет.
Выплата пенсии госслужащим варьируется от 45 до 75% от средней заработной платы и не может пересекать предел максимального значения.
В статистическом виде доплата за выслугу лет рассчитывается следующим образом: 45% от среднего заработка – вычет;
где за вычет принимается:
- размер пенсии по старости;
- пособие по инвалидности (
Формула для расчета пенсии за выслугу лет (ст.13а Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1)
с 01.01.2014 г. произведен перерасчет пенсии в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента» Денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсий, повышено до 60,05%
с 01.10.2013 г.произведен перерасчет пенсии в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 и подпунктом «г» пункта 1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 604.Денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсий, повышено до 58,05%
с 01.04.2013 г. произведен перерасчет надбавок к пенсиям, повышений пенсий и пенсий, рассчитанных из РРП, в связи с ежегодной индексацией размера социальной пенсии (Постановление Правительства РФ от 29.03.2013 №281)[31]. Размер социальной пенсии с 01 апреля 2013 года составляет 3 692 руб. 35 коп.
с 01.01.2013 г. произведен перерасчет пенсии в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента». Денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсий, повышено до 56%.
Таким образом, в декабре прошлого года все пенсионеры МВД России получили предварительно пересчитанную январскую пенсию, а в феврале-марте 2014 года пенсии будут выплачиваться исходя из новых размеров окладов по должностям, которые сотрудники (военнослужащие) МВД России занимали на день увольнения со службы (при оформлении пенсии).
Заключение
В настоящее время многие развитые страны сталкиваются с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие размеры пенсий, увеличение пенсионной нагрузки на работающее население, неустойчивость пенсионных систем, отсутствие достаточного обеспечения финансовыми средствами — все это говорит о необходимости серьезного реформирования систем пенсионного обеспечения в этих государствах.
Схожие проблемы существуют и в России, а направления дальнейшего совершенствования российской пенсионной системы являются предметом оживленных дискуссий. Это связано с тем, что «проблема выбора пенсионной системы для страны относится к стратегическим, базисным вопросам жизнедеятельности нескольких поколений, а поэтому требует применения подходов и методов, более сложных по характеру, чем те, которые применяются для решения текущих проблем».
Эти вопросы актуальны и для системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в правоохранительных органах, в частности для пенсионеров полиции, в связи с тем, что органы внутренних дел Российской Федерации являются частью общественного сектора и в отношении пенсионеров правоохранительных органов государство имеет такие же обязательства, как и для общегражданских пенсионеров. Особое значение эти вопросы имеют в контексте глубокой модернизации МВД России, создания нового правоохранительного института — полиции и формирования новой законодательной базы о функционировании этого института.
На протяжении многих лет пенсионеры системы МВД России в социально-экономическом и правовом отношении относились к категории граждан, надежно защищенных со стороны государства. Считалось, что уровень пенсий бывших сотрудников правоохранительных органов, в частности органов внутренних дел, гораздо выше, чем гражданского населения, а система их пенсионного обеспечения является привилегированной.
Действительно, сотрудники правоохранительных органов выходят на пенсию гораздо раньше, чем большинство других категорий работников; длительное время размеры их пенсий в значительной степени превышали размеры общегражданских пенсий; индексация пенсий проводится регулярно одновременно с повышением денежного довольствия действующих сотрудников. Тем не менее с начала 2000-х гг. наблюдается тенденция снижения уровня жизни пенсионеров МВД России: соотношение средних размеров военных пенсий и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по стране уменьшается; темпы роста военных пенсий отстают от темпов роста общегражданских пенсий; сокращается доля пенсионнообразующих компонентов в денежном довольствии основных категорий сотрудников ОВД и, соответственно, снижается соотношение средних размеров всех видов военных пенсий с величиной полного денежного довольствия сотрудников. Это объясняет необходимость реформирования системы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел.
Для пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов свойственна более тесная взаимосвязь с прошлой трудовой деятельностью (это проявляется как в традиционных элементах, связывающих пенсионное обеспечение и прошлую службу сотрудников — в денежном довольствии, в выслуге лет, так и нетипичных для пенсионного обеспечения в целом — в причинах инвалидности, в основаниях увольнения, в обязательном наличии специальных званий, в ограничении возраста пребывания на службе и др.).
Пенсионное обеспечение наряду с другими мерами социальной защиты компенсирует ограничения, объективно обусловленные характером деятельности правоохранительных органов, реализует социальные ожидания сотрудника правоохранительного органа, нейтрализует факторы, препятствующие эффективной служебной деятельности сотрудников. Отсутствие цельного правового регулирования пенсионного обеспечения сотрудников, вызванное появлением новых правоохранительных структур, деятельность и статус которых регулируется отдельными нормативными правовыми актами, принятыми до вступления в силу Конституции РФ, которое осуществляется на фоне реформирования государственной службы в целом и правоохранительных министерств и ведомств, в частности.
Варианты исчисления выплаты
Запомните основное требование, что в алгоритм просчета не добавляются декретные выплаты и отпуска за свой счет. Помимо этого, общая процедура исчисления пособия такова:
- При отсутствии вышеуказанных событий средний доход можно узнать посредством суммирования всех полученных зарплат за год и поделить полученную цифру на 12.
- Жителям Крайнего севера к пенсии насчитывают повышающие коэффициенты, что значительно увеличивают сумму к получению ими на руки.
- Если у человека есть периоды декретов или неоплачиваемых отпусков в последнем году работы, то тогда годовой заработок делится уже не на 12, а на общее отработанное время в году и находится произведение полученного показателя и 12.
Хотя законодатели тщательно старались все продумать, недостатки в принятой схеме все же присутствуют. Сумма пенсий зачастую меньше получения страховой пенсии по трудовому стажу для обычных людей, что не трудились на благо отчизны. Следовательно терялся всякий смысл оформлять пенсию по выслуге лет, в то время как за общий стаж труда можно было получить большую цифру. Важный условием, о чем не стоит забывать, выступает наличие минимума установленного нормативными документами стажа труда на госдолжностях. Также огромное значение имеет возраст будущего пенсионера, так как с момента принятия нового пенсионного законодательства каждый год он будет повышаться (ФЗ № 400). Условия для получения права на пенсию госслужащим таковы:
- Иметь в распоряжении достаточное количество лет страхстажа.
- Быть в возрасте, допустимом для ухода на отдых.
- Не состоять на должности в момент обращения в пенсионный орган для присвоения выплаты.
Таким образом вся госслужба вправе рассчитывать на пенсионное обеспечение, состоящее из двух частей:
- Пенсия за выслугу лет при выполнении вышеоговоренных условий (N 166-ФЗ).
- Часть страхпенсии по возрасту
Делая вывод из это нормы, можно утверждать, что все госслужащие в итоге просчета получать две пенсии. Страховая пенсия состоит из той части, что присваивается после оформления выплаты за выслугу лет. Новое нормотворчество изменило не только общий подход к понятию пенсии, н и естественно алгоритмы ее просчета. Много говорится о страховой доли в общей величине выплаты. Это своего рода соотношение всего пенсионного капитала к выбранному периоду для расчета пособия, исчисляемый месяцами.. это капитал накапливается в момент от назначения пенсии по выслуге и временем уходя на отдых человеком по факту. Знайте, что теперь добавлен к страховому стажу отпуск по уходу за ребёнком. Трудоспособный и активный человек вполне может повысить свою часть страховой пенсии, продолжая трудиться и на пенсии на своей или иной должности. Это поможет быть ему более социально защищенным после ухода на пенсию.
Выплата для госслужбы и процедура ее назначения
Буква закона утверждает, что пенсии госслужащим рассчитываются исходя из имеющегося стажа и равен значению от 45 % до 75 % среднего дохода за месяц госслужащего. Однако, стоит отнять от полученного показателя страхпенсию по возрасту или инвалидности, доплаты к ней в фиксированной величине и такой же надбавке, но в повышенном значении. Для каждого превышающего минимальный стаж года после права на пенсию человек вправе рассчитывать на дополнительные три процента к своему среднемесячному доходу, но есть определенное ограничение: пенсионная выплата при всех повышающих ее коэффициентах не может составлять более трех четвертей заработка пенсионера.
Дабы получить пенсию человеку прежде всего стоит обратиться в орган ПФР или МФЦ для ее исчисления. При ликвидации отделения пенсионного органа, где находилось Ваше дело, стоит обратиться к то, которому были переданы все дела перед закрытием. Потребуется внимательно ознакомиться с порядком выплат, потому как есть некоторые должности, по которым присваивается пенсия без ПФР спецведомствами. Когда Вы направили заявление в один из органов по его приеме вместе с прочими бумагами, то при условии их корректности после проверки уполномоченным лицом уже с первого числа последующего после подачи месяца, Вы вправе рассчитывать на получение первой выплаты.
Вы вправе сами для себя избрать один из наиболее удобных методов, как Вы будете получать пенсию:
- на карту в банке;
- по почте.
В момент присвоения пенсии по госслужбе человек уже должен рассчитаться с занимаемой им должности. Это требование работает из-за того, что при продолжении работы теряется сам смысл ее назначения, так как она выплачивается в качестве компенсации по потере основного дохода и является надбавочной частью к основному виду пенсионного обеспечения. Вместе с заявлением вы обязаны направить все подтверждающие бумаги, определяющие Ваше право на получение пенсии как госслужащего.
Размер выплачиваемой пенсии госслужащим: надбавка
Также на величину пенсионного обеспечения влияет стаж, наработанный россиянином. По нему рассчитывается процент от среднемесячного заработка, который станет предоставляться россиянину в виде пенсионных выплат.
При выходе на пенсию оформляется только один вид обеспечения – по выслуге лет или по старости. Но при выборе любого из этих двух видов пособия гражданин может рассчитывать на получение части другого. То есть если выбор пал на пенсию по выслуге лет, к ней прибавляется часть пособия по старости, и наоборот.
Если Вы хотите получать более высокую пенсию, пересмотрите свои жизненные планы так, чтобы Ваш стаж составил 15 лет и более и Вы в итоге смогли заработать как минимум 30 пенсионных коэффициентов.