Правила дорожного движения и знаки при повороте направо

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила дорожного движения и знаки при повороте направо». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Всем любителям гонок известно, как гонщики срезают повороты для обгона конкурентов. Участники гонок при этом стараются по максимуму использовать ширину трассы. В гонках подобные маневры допустимы, ведь там отсутствует поток встречных автомобилей. Однако в других случаях, срезание поворота при движении по дороге может стать причиной непоправимых последствий для всех участников движения.

Есть множество примеров, которые подтверждают необходимость правильного выполнения поворота направо:

  • Один автомобилист при повороте направо увеличил радиус и столкнулся со встречной машиной, которая в этот момент поворачивала налево, не нарушая правил, поскольку повернуть налево можно в любой ряд. Виноваты в столкновении будут оба, ведь один нарушил правила, а второй не пропустил машину, которая ехала с правой стороны.
  • Если на правой полосе стоит непреодолимое препятствие (авария или сломанный автомобиль), не стоит пытаться его объехать или протиснуться между ним и обочиной. В такой ситуации разрешен поворот с левой полосы.
  • Если в момент поворота перекресток переходят пешеходы, придется пропустить их, не пытаясь объехать и продолжить движение — это опасно и увеличивает риск столкновения с другим автомобилем.

Помеха с правой стороны

Даже если вы не водитель, наверняка слышали выражение «помеха справа» — что же это за термин? Однако данное определение не содержится в действующих ПДД. Данный факт объясняется тем, что это условная фраза, поясняющая следующее — не везде есть регулировщик, светофор или дорожные знаки. Если они отсутствуют, порядок проезда не регулируемого перекрестка определяется самими участниками движения. Водители пропускают вперед автомобиль, представляющий собой помеху при движении с правой стороны. Только пропустив данную машину, возможно ехать дальше. Говоря простым языком, если вы на перекрестке равнозначных дорог, посмотрите направо и, если там транспортное средство, обязательно дайте ему проехать первым.

Данное правило не используется при пересечении на равнозначном перекрестке следующих участников движения:

  • пешехода и автомобиля;
  • трамвая и иного транспортного средства, не использующего рельсы.

Поворот с двух крайних левых полос

Поворот направо обычно считается наиболее простым в исполнении маневром. Он нетрудный, поскольку, когда вы поворачиваете направо по ПДД, то ваша траектория движения не пересекается с другими транспортными средствами.

Как выполняют поворот направо? Согласно п. 8,6 ПДД повернуть нужно таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей автомобиль не переместился на встречную полосу.

По какой траектории разрешено выполнить поворот направо? Согласно ПДД поворачивая направо, водитель должен ехать по возможности ближе к правому краю дороги.

Повернуть налево реально сложнее, чем направо, ведь нужно видеть все транспортные средства на всех сторонах перекрестка. Поворачивая влево, можно заготовить для себя поэтапный план и действовать, согласно ему.

Для начала необходимо разместиться на левом крае дороги.

На первом этапе, когда только происходит подготовка к маневру, нужно занять на дороге крайнее левое положение. При выполнении маневра тоже возможны сложности, тем более если это многополосное движение и в наличии разметка, разграничивающая встречные потоки машин.

Чтобы выбрать на подобной трассе левое положение, нужно сместиться ближе к линии оси. Однако бывают случаи, когда на дороге разметка отсутствует совсем, что же тогда делать водителю? Необходимо определить, в каком месте дорога делится пополам и занять на трассе место, показывающее другим участникам движение Ваше намерение свернуть в левую сторону. При выполнении указанного действия обязательно включить поворотники.Затем необходимо мысленно представить центр перекрестка, приблизиться к нему и потом сделать поворот. Выполняя действие подобным методом, машина постоянно справа, на своей полосе, уходя от аварийных столкновений. Для того чтобы понять, что вы в центральной части перекрестка, нужно посмотреть на встречные машины, на их траекторию движения. Если они двигаются прямо или сворачивают в правую сторону, при этом не мешая Вашей траектории движения, значит Ваше действие верное. Необходимо только чуть снизить скоростной режим и дать дорогу машинам, двигающимся навстречу. Для этого возможно остановиться в центральной части перекрестка. Но нельзя менять установленную траекторию следования. Если встречный автомобиль повернет влево, вы разъедетесь таким образом, что центр перекрестка будет находиться между машинами. Таким образом, выезд в центр перекрестка будет наиболее удобной траекторией в случае поворота налево на любом перекрестке. Как определить эту пресловутую центральную часть перекрестка, ведь, само собой, какого-либо обозначения в центре не будет? Будьте наблюдательным. В теплый период года на асфальте перекрестка много шинных следов. И только в центре перекрестка они отсутствуют. А заодно следы от шин показывают, как его нужно объезжать именно здесь. В зимнее время в вероятном центре находится нетронутый снежный покров.

На этом этапе выезжаете с территории перекрестка. Здесь тоже возможны варианты развития ситуации. К примеру, если вы, поворачивая выезжаете на дорогу с двухполосным движением, необходимо только плавно сместиться на вашу полосу. При наличии многополосной трассы, надо предварительно решить, какую полосу стоит занять и ехать по намеченному пути следования.

Правила поворота налево на перекрестке по ПДД

» Как правильно осуществлять поворот налево на перекрестке – этот вопрос имеет множество ответов, в зависимости от ситуации. Для начала нужно запомнить, что всегда включается левый указатель поворота.

Пересечение потоков машин осуществляется по-разному, поэтому перекрестки тоже бывают разной степени сложности. Они регулируются, если все едут согласно установленным светофорам или по сигналу прегулировщика.

Соответственно, если:

  1. не видно светофора
  2. никто не указывает машинам, куда ехать – перекресток нерегулируемый.
  3. на нем включен постоянный желтый сигнал
  4. светофор неисправен

Здесь проезд перекрестка с поворотом налево осуществляется по правилам для перекрестков, где поток авто организовывается самими водителями — они передвигаются, согласовывая свои действия с размещенными знаками и другими автовладельцами.

Важно знать, кому и когда нужно уступать – основная часть правил состоит из этого.

Каждое правило следует разобрать пошагово. Зная, как правильно поворачивать налево на перекрестке со светофором, можно избежать многих дорогостоящих неприятностей. При повороте, развороте по зеленому свету на перекрестке со светофором водитель уступает:

  1. при включенном зеленом следует двигаться после того, как все машины, еще находящиеся на перекрестке, окажутся за его пределами, и перейдут дорогу все пешеходы (ПДД 13.8) – это требование, которое необходимо для общей безопасности.
  2. машинам, которые проезжают навстречу или поворачивают направо (ПДД 13.4).
  3. начиная ехать по указателю, который включается вместе с желтым и красным светом, уступать нужно всем машинам, которые едут с других полос (так же поступают трамваи); если дополнительная секция выключена, то движение может осуществляться только по основному сигналу.
  4. если разрешено движение всех ТС, трамвай получает приоритет – ему обязаны уступить (ПДД 6.); рельсовому транспорту дают преимущество – сначала пропускается трамвай, затем можно ехать через трамвайные пути
Читайте также:  Как приватизировать частный дом и землю в 2023 году?

После включения зеленого водитель движется в нужном ему направлении, сигналы светофора, расположенного на выходе с перекрестка, его не касаются.

Но он должен видеть дорожную разметку – если есть стоп-линии, то на светофоры придется смотреть и двигаться по их сигналам. Разъезд на перекрестке при повороте налево с такими линиями имеет особую организацию движения, нельзя поворачивать, не останавливаясь, нужно двигаться прерывисто, только по зеленым сигналам (ПДД 13.7).

Если был зеленый, то следует переместиться на перекресток и пропустить встречный транспорт, находясь там. На стоп-линиях в такой ситуации останавливаться не нужно, поскольку есть разрешение двигаться – был зеленый. Что касается приоритета рельсового транспорта, то он действует, если перекресток регулируется одним светофором.

Пдд 2020 разрешеные места для разворота

Платная парковка Внеуличная парковка Применяется для обозначения внеуличной подземной или надземной парковки. Внеуличная парковка Парковка со способом постановки транспортного средства Знаки образуют путём размещения на поле знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» элементов табличек и других знаков дополнительной информации, характеризующих специализацию парковки, в целях экономии пространства и материалов. Парковка со способом постановки транспортного средства Отметим новый способ постановки транспортного средства «Елочкой» или под углом к краю проезжей части. Ранее такой способ можно было реализовать только с использованием разметки. Парковка для инвалидов Парковка со способом постановки транспортного средства Направление размещения парковки Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях.

Главное помнить, что разворот в таком месте должен начинаться из крайне левого положения на крайне левой полосе. Однако в ПДД большее место занимают не правила осуществления разворота, а нормы, запрещающие это делать.

Существует специальный дорожный знак, категорически запрещающий указанный маневр, – «Разворот запрещен» (3.19). Он устанавливается перед перекрестками и запрещает маневр как раз на этом участке.

Запрещают разворот и семейство предписывающих знаков, исключающих левый поворот (а, следовательно, и разворот): — «Движение прямо» (4.1.1); — «Движение направо» (4.1.2); — «Движение прямо и направо» (4.1.4). Не предоставляет право разворота и дорожный знак «Дорога с односторонним движением» (5.5), ибо, развернувшись на таком участке, водитель автоматически попадает на полосу (или полосы), которые предназначаются только для встречных ТС.

Оптимальной траекторией является последовательность:

  1. внешняя обочина
  2. внутренняя обочина
  3. внешняя обочина

Осуществляя вход, старайтесь держаться внешней обочины, вершину проходите по внутренней, на выходе снова смещайтесь к внешней. Суть маневра – увеличение радиуса, что позволит раньше перейти к разгону.

Помните о центробежной силе, которая толкает авто в сторону внешней обочины. Чем меньше радиус и выше скорость, тем больше эта сила. Говоря проще – она уменьшается с увеличением радиуса поворота, позволяя проехать его с большей скоростью.

Чем больше радиус маневра, тем больше допустимой скорости

Главным недостатком этого способа является увеличение преодолеваемой дистанции. При прохождении затяжных (длинных) поворотов и на маломощных машинах, рекомендуется постоянно держаться внутренней обочины.

Если вершина траектории находиться после фактической вершины, Вы сможете быстрее набрать скорость и увеличить разгонный участок

Вершина – точка, после прохождения которой Вы начнете возвращать руль в центральное положение, и повышать скорость. Профессиональные гонщики устанавливают её возле фактической вершины поворота, визуально она не обозначается, водитель должен сам её определить и мысленно разместить на дороге. В реальности ее сдвигают в сторону выхода, что позволяет быстрее набрать скорость, увеличивая разгонный участок и сокращая время прохождения круга.

Подобную технику называют – “медленный вход – быстрый выход”. Если под рукой есть схема трассы, Вы можете расчертить оптимальный маршрут используя циркуль. Установите вершину, начертите через нее дугу в сторону выхода (циркуль установите на оси симметрии). Прочертите крутую дугу со стороны входа так, чтобы вторая пересеклась с первой. Чертите дуги разного радиуса, пока они не сольются в одну плавную кривую. После этого останется натренироваться, чтобы повторить эту кривую в реальности.

  • Поместите точку 1 на внешней стороне выхода из поворота, проведите широкую дугу в сторону внутреннего края до точки 2.
  • Прочертите ещё одну, соединив вершину и внешнюю сторону дороги на входе. Точка, в которой дуга пересечёт внешнюю сторону, – вход в поворот 3.
  • Рассмотрев точки в порядке 3 -> 2 -> 1, Вы получите оптимальную траекторию

Какую полосу занять после поворота?

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

После выполнения поворота налево водитель может выбрать для движения любую попутную полосу движения, правила не накладывают никаких ограничений.

Как правило, водители выбирают для движения левую полосу, чтобы не пересечься со встречными автомобилями, поворачивающими направо. Однако это не обязательно. Можно пропустить встречные машины и повернуть в том числе на правую полосу.

Примечание. Не забывайте, что при повороте направо действуют другие правила. Необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. То есть выбрать любую полосу нельзя.

Штраф за поворот из неправильной полосы

Нарушение правил безопасного движения на дорогах приводит к привлечению ответственности водителей в соответствии с положениями КоАП РФ. Например, поворот со второго ряда предусматривает штраф от одной до полутора тысяч рублей, а санкция закреплена частью второй статьи 12.16 Кодекса.

Читайте также:  Как назначить пособие по уходу за ребенком в 2022 году

Ниже представленная таблица дает возможность ознакомиться с размерами штрафов за совершение автомобилистами конкретных правонарушений:

Статья Часть Нарушение Санкции, руб.
12.3 1-2 Порядок пересечения перекрестков , поворотов направо , движения прямо и налево , не уступая преимущественному для проезда транспорту. 1 000
12.4 1-3 Поворот не с той полосы, игнорирование информирования поворотником о маневре, а также движение задним ходом на участках, где это запрещено . Предупреждение или взыскание 500
12.5 1-2 Использование для проезда велосипедных и пешеходных дорожек, не пропуск крупногабаритными автомобилями попутно следующий транспорт на малой скорости 1 000 — 2 000
12.15 1 Наказание за использование для проезда обочин или «вклинивание» в пешеходную или транспортную колонну 1500
12.16 1-3 Невыполнение требований знаков и разметки, пересечение сплошной ограничивающей линии. Неправильный выбор ряда для совершения маневра на светофоре и при работающей информирующей стрелке , выявленных камерой автоматизированной съемки или визуально. Повторное совершение правонарушения. Предупреждение, взыскание от 500 – 5 000, лишение прав до одного года

Совет! Штрафы за поворот не с той полосы или другие подобные нарушения рекомендуют оплатить сразу после получения. В противном случае водителя ожидает усиление не только финансового, но и правового давления.

Перестроением называется выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Водители перестраиваются, когда меняют полосу движения, выполняют объезд или обгон.

Также перестроение бывает необходимо перед поворотом, разворотом, началом и окончанием движения.

Согласно правилам маневрирования, при перестроении водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые перестроения не совершают. Водитель, движущийся по своей полосе, всегда имеет преимущество перед тем, кто только собирается занять эту полосу.

Однако бывает и так, что два попутных ТС хотят перестроиться одновременно — одно с левой полосы вправо, а другое — с правой полосы влево. В этом случае действует правило помехи справа — у кого есть помеха с правой стороны, тот и должен уступить дорогу.

Если справа от вас помехи нет, значит, вы должны перестроиться в первую очередь и освободить полосу второму ТС.

Важно знать!

Правило помехи справа действует не только при одновременном перестроении. Это универсальное правило, при помощи которого регламентируется очередность движения во всех случаях, когда траектории двух участников движения пересекаются, и оба они находятся в равных условиях — на равнозначном перекрестке, автостоянке, во дворе и т.д.

Однако пользоваться этим правилом ни в коем случае нельзя, если условия, в которых оказались участники движения, заведомо неравные — например, когда одно ТС движется по главной дороге, а другое — по второстепенной, или когда одно ТС выезжает с прилегающей территории, а другое едет по дороге.

В таких ситуациях не имеет значения, кто из двух участников движения оказался справа, а кто — слева, поскольку другие пункты Правил четко оговаривают, кто кого должен пропустить.

Несоблюдение правил движения. В том числе и некорректное выполнение левого поворота, является административным правонарушением и наказывается в соответствии с действующим в РФ Административным Кодексом (КоАП). Правонарушениям, связанным с движением автомобильного транспорта, отводится глава 12 данного документа.

За неправильное выполнение маневра «левый поворот» водитель может быть наказан:

Штрафом в размере 1 000 рублей (статья 12.12) за выполнение маневра на запрещающий сигнал светофора (жест регулировщика). Если указанное правонарушение выявляется повторно, то в качестве наказания могут применяться штраф в 5 000 рублей или лишение прав на управление автомототранспортными средствами сроком на 4 – 6 месяцев.
Штрафом в 1 000 рублей (статья 12.13 часть 1) за выезд на перекресток для совершения левого поворота, на котором образовался затор
Штрафом в 1 000 рублей (статья 12.13 часть 2) за не предоставление преимущества в движении автотранспорту, имеющему такие преимущества
Штрафом в 500 рублей (статья 12.14 часть 1) за выполнение левого поворота без предварительного включения соответствующего указателя или подачи сигнала руками
Штрафом 500 рублей (статья 12.14 часть 1.1) за занятие неправильного положения на проезжей части перед совершением маневра
Штрафом в 1 500 рублей или лишением водительских прав на 4 – 6 месяцев (статья 12.15 часть 4) за выезд на полосу встречного движения при выполнении левого поворота. При выявлении повторного аналогичного правонарушения наказание может быть увеличено до штрафа в 5 000 рублей (если нарушение зафиксировано камерами слежения) и лишением прав до 1 года (статья 12.15 часть 5)
Штрафом в 1 000 – 1 500 рублей (статья 12.16 часть 2) при выполнении поворота налево в нарушении правил, установленных дорожными знаками или нанесенной разметкой

Таким образом, во избежание аварийных ситуаций, способных причинить вред не только транспортному средству, но и здоровью водителей, пассажиров и пешеходов, а так же для исключения возможности совершения административного правонарушения и несения соответствующего наказания правила движения, в том числе касаемые выполнения левого поворота, требуется строго соблюдать.

Какие произошли изменения в ПДД для велосипедистов в 2021 году, объясняется в статье: ПДД для велосипедистов. Про движение задним ходом по тротуару по ПДД смотрите на странице.

Про знаки стоянки и остановки в ПДД узнайте из этой информации.

Что такое встречная полоса

А вот этот вопрос едва ли вызовет сложности с ответом. Все автолюбители знают и могут объяснить, что это такое. Ведь все они, каждый раз садясь за руль, видят других людей, которые едут во встречном направлении. Итак, как это уже ясно, полоса встречного движения — это полоса проезжей части, по которой автомобили двигаются во встречном направлении. Все знают, что выезжать на «встречку» опасно, делать это можно только при обгоне, если позволяет дорожная разметка, и то, убедившись, что до впереди идущего автомобиля достаточное расстояние, и водитель сможет успеть завершить маневр и перестроиться обратно в свою полосу.

Также большинство автомобилистов знают, что лобовое столкновение на встречной полосе чревато трагическими последствиями, и если не уверен, то лучше на нее не выезжать. А выезд на «встречку» на перекрестке не разрешен даже для поворота налево или разворота. На встречную полосу нельзя в таком случае выезжать, ее можно только пересекать по кратчайшей траектории.

Следует помнить, что объезд препятствия на перекрестке по встречной полосе может трактоваться сотрудниками ДПС как обгон на перекрестке, что является грубым нарушением правил. Ведь объезд препятствия осуществляется с правой стороны.

Читайте также:  Оформление визы и путешествие в Колумбию

Можно ли выезжать на встречную полосу?

Во-первых, водитель всегда должен руководствоваться правилами дорожного движения, поэтому первое, о чем надо думать при желании совершить выезд на встречную полосу, — это разрешен ли такой маневр в данном месте и в данное время.

Во-вторых, автолюбитель всегда должен помнить о бдительности и внимательности. Прежде чем совершить то или иное действие за рулем, тот или иной маневр, он должен убедиться, что не создает помеху движению другим автомобилям и не создаст аварийную ситуацию. Для этого нужно убедиться, что до ближайших автомобилей на полосе встречного движения достаточное расстояние, проверить по зеркалам заднего вида или просто визуально через окно водителя в «мертвой» зоне зеркал, не обгоняет ли его другой автомобиль, чтобы не допустить «подрезания» или бокового столкновения, и только после этого включить «поворотник» и выполнить выезд на встречную полосу для обгона, учитывая все вышеописанные нюансы, но не ограничиваясь ими.

Ситуации всегда разные, и в каждом конкретном случае, в зависимости от разных обстоятельств, нужно поступать по-разному. Главными принципами должны оставаться: безопасность, уважение прав других участников дорожного движения и отсутствие риска создания аварийной ситуации.

При выезде на встречную полосу при повороте налево водитель рискует попасть в ДТП, поэтому так делать нельзя. За это предусмотрена административная ответственность. А при правильном повороте налево обязательно нужно удостовериться, что поворот разрешен, траектория движения верна, и что помех для других транспортных средств этим маневром водитель не создаст. Встречную полосу нужно пересекать почти под прямым углом, а не двигаться по ней. Очень важно заблаговременно включить сигнал поворота, чтобы автомобили, идущие сзади, были готовы притормозить и ушли на необходимую дистанцию, чтобы не въехать поворачивающему автомобилю в задний бампер. Резкое торможение перед поворотом может обернуться ДТП.

Какие санкции за нарушение правил поворота?

Здесь все зависит от того, как именно были нарушены правила при повороте. Например, разворот с выездом на встречную полосу в нарушение предписаний знаков или дорожной разметки наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей. А если водитель выехал через «сплошную» на встречную полосу и при этом еще и проехал по ней в направлении движения и только после этого совершил поворот, то за такое можно получить в зависимости от обстоятельств либо штраф 5000 рублей, либо лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Если водитель выполнит поворот в нарушение «двойной сплошной» наказание будет такое же, как и за «одинарную».

Следует помнить, что поворачивать налево нужно с крайней левой полосы, направо — с крайней правой, если иное не предусмотрено дорожными знаками. Если водитель этими правилами при повороте решит пренебречь и случится ДТП, то он получит штраф за то, что не уступил дорогу другому транспортному средству.

Правила осуществления поворота налево

Поворот налево — маневр опасный, нужно следить и за встречным транспортом, и за пешеходами. Одновременно с этим нужно хорошо разбираться в знаках на дорогах. Рассмотрим основные положения:

  • перед поворотом водитель принимает крайнее левое положение, в некоторых случаях для этого можно использовать сразу несколько крайних полос;
  • заблаговременно включается поворотник;
  • при повороте водитель должен примерно проехать через точку центра перекрестка;
  • после завершения поворота автомобиль должен оказаться на крайней полосе и только при возможности после можно уйти вправо;
  • знаки, установленные на перекрестке, могут принципиально изменить положение дел при поворотах;
  • если поворот налево не планируется, левую полосу лучше не занимать.

Именно при маневре налево положение пешеходов самое опасное. Водитель должен помнить об этом. Также вспомним дорожные знаки:

  1. знаки, расположенные на перекрестке и разрешающие поворот — это 5.15.1 и 5.15.2;
  2. поворот не разрешен, если стоит знак запрета поворота или разворота.

Еще один нюанс: водитель может осуществлять движение не по главной дороге, и на его пути встретятся знаки:

  • движение без остановки запрещено;
  • уступи дорогу.

В этом случае нужно уступить дорогу всем автомобилям, встретившимся на пути.

Правила проезда Т-образного перекрестка

В заключение стоит отметить, что любой велосипедист должен самостоятельно нести ответственность за свои действия. Чтобы не попасть в ДТП и не создавать помеху другим транспортным средствам, велосипедистам запрещено при повороте налево выезжать на встречку.

Т-образное пересечение полос считается неравнозначным в том случае, если перед ним установлен знак. Перекресток с таким знаком обязательно имеет главную и второстепенную дорогу. Любой водитель знает, что автомобили, которые передвигаются по второстепенной дороге, обязаны предоставить преимущество тем участникам движения, которые движутся по главному направлению. Как и в случае с равнозначным перекрестком, водители, которые выбирают поворот налево, в обязательном порядке должны предоставить приоритет всем транспортным средствам, которые едут по встречной полосе прямо.

Проезд Y-образного р в мнения и опыт

1) Поворот только направо (хитрые правила говорят поворачивать с крайней полосы раз, с поворотником два) 2) За перекрёстком незамедлительно ЖД переезд (остановка на путях карается жутким образом) 3) За ЖД переездом спуск, на спуске поворот, до поворота знак «обгон запрещен» около поворота места на 3 машины и поворачивающие мешают.

Сегодня зарубился в несогласии с «гибЫдЫдешником».А суть вот в чем.Ехал по главной дороге к ней справа примыкает второстепенная при этом образуя этот самый пресловутый Y-образный перекресток а слева в 50 метрах до этого перекрестка перпендикулярно к главной примыкает еще одна второстепенка.Ну и я чувствуя себя законопослушным гражданином считая что не нарушая ПДД еду по главной которая на перекрестке под углом 45 градусов уходит налево при этом не включая поворотник дабы не вводить других участников дорожного движения (ну типа то что я не хочу ни развернутся в обратном направлении,ни повернуть на ту второстепенку что за 50 метров ранее)И тут этот мламлей вылетает из ДПС-ки и тормозит меня ,навязывая то что я нарушил пункт 8,1 и неправильно пользовался поворотником(точнее не пользовался)Я в отказ и в четверг поеду на разбор.Выши мнения господа


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *