Самовольное строительство и реконструкция объектов капитального строительства
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Самовольное строительство и реконструкция объектов капитального строительства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Рассмотрение дел о легализации реконструкций частного дома не уступает делам о признании прав на самострой. Судебная практика уже накоплена. Но, к сожалению, ее трактовка оставляет желать лучшего. Ввиду апелляций, ряд дел уходит на рассмотрение Верховного Суда РФ, откуда поступают рекомендации судам первых категорий.
✅ Какие нужны документы?
Прежде чем затевать «переустройство», правообладателю придется собрать документы. Они нужны для согласования реконструкции с отделом архитектуры и строительства в регионе.
До начала реконструкции готовятся:
- заполненный бланк уведомления в адрес администрации;
- паспорт РФ;
- нотариальная доверенность – если от имени нескольких совладельцев дома действует один представитель;
- документ о праве собственности на свой земельный участок – по желанию;
Администрация может затребовать ГПЗУ на участок. Однако предоставлять его с остальными документами необязательно. Чиновники сами запросят его путем межведомственного взаимодействия.
После реконструкции нужно подготовить:
- аналогичное уведомление – но уже об окончании работ;
- паспорт РФ;
- соглашение об определении долей частного дома + графический план – на случай, если вы не единственный правообладатель жилого здания;
- техплан на реконструированный дом;
- квитанцию об уплате госпошлины за внесение изменений в ЕГРН.
Дальнейшее участие заявителя не потребуется. Уполномоченный орган проверит документы, оформит их для передачи в ФКП «Росреестра» и отправит в ЕГРН по межведомственным каналам. Собственнику (-ам) останется дождаться документов. Речь идет о двух выписках – с кадастровыми данными (технический паспорт) и праве собственности на жилой дом.
Какие могут быть последствия за реконструкцию частного дома без разрешения?
Не все собственники частных домов хорошо знают законодательство РФ. При этом часто приступают к реконструкции без оповещения о таких работах соответствующего органа. Важно понимать, чем это может обернуться.
Как правило, при выполнении реконструкции частного строения проблем не возникает. Но важно соблюдать параметры разрешенного строительства. Также надо знать и учитывать допустимые отступы от других объектов. Соответствие всем нормам и требованиям проверяет местная администрация. И на основании этого выносит решение.
Если реконструкция была проведена без предварительного согласования работ, то придется заплатить штраф. Его размер зависит от ситуации. Если были просто нарушены действующие нормы, тогда придется заплатить от 1000 до 2000 рублей. Если же незаконная реконструкция стала причиной негативных последствий для окружающей среды или соседних объектов, тогда величина санкции возрастет до 2000-4000 рублей. После уплаты штрафа необходимо будет зарегистрировать произошедшие изменения. Если в ходе исследования частного обновленного строения будет выявлено нарушение норм ГК, тогда придется привести дом в соответствии с установленными требованиями либо полностью снести его или достроенные блоки (вернуть его в первоначальный вид).
Подобные санкции грозят домовладельцу лишь в случае обнаружения нарушения. И они являются самым безобидными. Куда хуже обвал постройки или нарушение прав владельцев соседнего земельного участка. Надо понимать, что в случае неузаконенной реконструкции не получится совершать никакие сделки с недвижимостью: продавать частный дом, дарить или завещать его, сдавать в аренду. Все они будут признаны незаконными.
ЧТО НЕ ПРИЗНАЕТСЯ САМОВОЛЬНОЙ ПОСТРОЙКОЙ
Вообще, в соответствии со ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам, но при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260).
Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.
При этом надо отметить, что данные открытых реестров, в том числе сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), содержащие имеющиеся ограничения конкретного земельного участка, являются общедоступными и собственник не может ссылаться на то, что он не знал о содержащихся в ИСОГД ограничениях.
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности содержит все текущие изменения о конкретном земельном участке, в том числе:
- данные инженерных изысканий;
- получение застройщиком участка разрешительной документации на строительство или реконструкцию;
- получение разрешительной документации о вводе в эксплуатацию построенного или реконструированного объекта
- и иные данные, отражающие его состояние.
ПОСТРОЙКА, ПОДЛЕЖАЩАЯ СНОСУ
Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными:
- правилами землепользования и застройки,
- документацией по планировке территории или
- обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее — установленные требования),
А — осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем —
Б — лицом:
- в собственности, или
- пожизненном наследуемом владении, или
- постоянном (бессрочном) пользовании
которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или
В — лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование,
за исключением случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется органом местного самоуправления.
Решение о сносе самовольной постройки либо приведении ее в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).
Органы местного самоуправления принимают:
1) решение о сносе самовольной постройки в случае, если:
самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законом на дату начала строительства такого объекта, либо
самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;
2) решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если:
- самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта;
- данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории (при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта), либо в случае
- если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство при условии, что границы указанной зоны и необходимость наличия такого разрешения установлены в соответствии с законом на дату начала строительства постройки.
Срок для сноса самовольной постройки устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев, срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года.
Вышеуказанные решения не могут быть приняты органами местного самоуправления в отношении самовольных построек, возведенных или созданных на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме случаев, если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В соответствии со ст. 22 ФЗ N 52-ФЗ «О введении в действие части первой ГК РФ» орган местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения здания, сооружения или другого строения на межселенной территории) не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом:
- в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок в отношении здания, сооружения или другого строения, созданных на таком участке до дня вступления в силу ЗК РФ (не ранее 29.10.2001);
- в связи с отсутствием разрешения на строительство в отношении здания, сооружения или другого строения, созданных до 14 мая 1998 года.
В указанных случаях решение о
- сносе самовольной постройки либо
- сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с параметрами, установленными:
- правилами землепользования и застройки,
- документацией по планировке территории или
- обязательными требованиями к параметрам постройки,
может быть принято только судом.
Органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о приведении ее в соответствие с установленными требованиями, если:
- право собственности на постройку зарегистрировано в государственном реестре недвижимости (ГРН) или
- признано судом либо
- в отношении такой постройки ранее судом было принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или
- это многоквартирный дом,
это жилой дом или садовый дом, созданные до 01.01.2019 соответственно на дачных и садовых земельных участках (ФЗ от 30.11.1994 N 52-ФЗ).
ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
Принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования в связи с использованием земельного участка с нарушением требований законодательства РФ путем создания или возведения на таком участке самовольной постройки и неисполнением землевладельцем, землепользователем соответствующих обязанностей, предусмотренных ч. 11 ст. 55.32 ГрК РФ, в сроки, установленные:
- решением о сносе самовольной постройки либо
- решением о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями,
- осуществляется по решению исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение об изъятии земельного участка в течение одного месяца со дня поступления от органа местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки (или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, органа муниципального района) уведомления о невыполнении лицом, которому предоставлен земельный участок, обязанностей, предусмотренных ч. 11 ст. 55.32 ГрК РФ, в сроки, установленные решением о сносе самовольной постройки либо решением о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями (п. 6.1 ст. 54 ЗК РФ).
Так же как и при принудительном прекращении права аренды, в случае, если на земельном участке наряду с самовольной постройкой расположены
- иные здания, сооружения,
- объекты незавершенного строительства,
исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обеспечивает образование земельного участка, на котором расположена только самовольная постройка, если образование такого земельного участка возможно осуществить без нарушения требований к образуемым или измененным земельным участкам, и принимает решение об изъятии образуемого земельного участка в срок не более чем четыре месяца со дня поступления уведомления о невыполнении лицом, которому предоставлен земельный участок, обязанностей, предусмотренных ч. 11 ст. 55.32 ГрК РФ.
При этом указанные органы также вправе требовать возмещения расходов на выполнение кадастровых работ от землевладельца, землепользователя исходного земельного участка (п. 6.2 ст. 54 ЗК РФ).
Также решение об изъятии земельного участка не может быть принято в отношении земельного участка, на котором наряду с самовольной постройкой расположены
- иные здания, сооружения,
- объекты незавершенного строительства,
если образование земельного участка, на котором расположена только самовольная постройка, невозможно осуществить без нарушения требований к образуемым или измененным земельным участкам (п. 6.3 ст. 54 ЗК РФ).
В случае наличия в Едином государственном реестре недвижимости записи о праве пожизненного наследуемого владения земельным участком, праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан обратиться в орган регистрации прав с заявлением о государственной регистрации прекращения такого права на земельный участок в течение десяти дней со дня принятия решения об изъятии земельного участка либо со дня вступления в законную силу судебного акта об изъятии.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан сообщить о прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, записи о которых не внесены в ГРН, в налоговый орган по месту нахождения указанного земельного участка и в орган регистрации прав в течение семи дней со дня принятия решения об изъятии земельного участка или со дня вступления в законную силу судебного акта об изъятии.
Способы: через администрацию и судебный порядок.
Прохождение реконструкции объекта может потребовать много времени и сил. Наиболее сложными считаются ситуации, когда речь идет об особо охраняемых памятниках культуры, проведении масштабных работ или изменении назначения здания.
Процедура предполагает подготовку следующей документации:
- исходно-разрешительный проект;
- топографическая съемка участка;
- градостроительный план земельного участка;
- отчет о санитарно-эпидемиологическом исследовании;
- инженерно-геологические и гидрогеологические изыскания;
- обследование рядом расположенных сооружений;
- технический отчет с итоговыми результатами обследования.
Светлана
Эксперт по недвижимости
Для составления проекта заказчику потребуется обратиться в специальную организацию, которая выступает действующим членом СРО. Специалистам необходимо будет предоставить свободный доступ к объекту для проведения замеров и обследования, а также правоустанавливающую и техническую документацию. Стоимость услуги зависит от объема проводимых работ, типа строения и характера реконструкции.
Все документы направляются на рассмотрение в отдел градостроения. Заявитель может отправить бумаги следующим способом:
- лично;
- почтой;
- через представителя;
- через МФЦ.
Для предоставления услуги специалистам ведомства отводится 10 дней, после чего заявитель должен получить разрешение на проведение реконструкции или отказ. Отрицательное решение может быть связано с предоставлением неполного пакета документов, выявлением несоответствия участка требованиям градостроительного плана или отсутствия у администрации полномочий в отношении заявленного объекта.
При появлении претензий в части необоснованности отказа на проведение реконструкции заявитель вправе обратиться в суд. Аналогичным способом решаются вопросы, связанные с возникновением конфликтных ситуаций и необходимостью разрешения споров.
Возможно будет интересно!
Если для жилых помещений имеются специальные нормы в ст. 7.21 (для граждан) и 7.22 (для управляющих компаний МКД) КоАП РФ, касающиеся ответственности за незаконную перепланировку, то для нежилых федеральный кодекс штрафов за незаконную перепланировку нежилого помещения напрямую не устанавливает.
Однако искомые нормы содержат некоторые законы в регионах. Например, ст. 9.12 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях предусматривает как меру ответственности за незаконную перепланировку нежилого помещения штрафы следующих размеров:
- для граждан — от 2 до 2,5 тыс. руб.;
- должностных лиц (главного инженера, директора) — от 5 до 50 тыс. руб.;
- фирм — от 300 до 350 тыс. руб.
Кодекс Волгоградской области об административных правонарушениях в ст. 5.5 и 5.10 устанавливает ответственность за самовольную перепланировку нежилого фонда, находящегося в муниципальной или региональной собственности. Штрафы в этом случае составляют:
- для граждан — от 2 до 3 тыс. руб.;
- должностных лиц — от 5 до 10 тыс. руб.;
- фирм — от 20 до 30 тыс. руб.
В Самарской области ст. 3.3 местного КоАП установила штрафы за неузаконенную перепланировку нежилых помещений в МКД:
- для граждан — от 2 до 3 тыс. руб.;
- должностных лиц — от 3 до 5 тыс. руб.;
- фирм — от 20 до 30 тыс. руб.
При этом не все регионы установили подобные наказания. Например, кодексы об административных правонарушениях Новосибирской области, Ямало-Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Хабаровского края таких норм не содержат.
Как узаконить реконструкцию частного дома
Если самовольная реконструкция была произведена внутри помещения и при этом затронут фундамент (оборудование подвала) или несущие стены (снос, смещение, установка дверного проёма), в нежилое помещение проведено отопление, что автоматически делает его жилым (увеличилась жилая площадь), такие изменения должны быть оформлены. Для узаконивания реконструкции, сделанной в частном доме, наш инженер выполняет обмеры помещения, фиксирует изменения в новом техническом плане. Далее техплан, правоустанавливающие документы на земельный участок, уведомление о начале реконструкции подаются в администрацию.
После получения решения органов местной власти мы подаём заявление в Росреестр на регистрацию. Если при строительстве соблюдены СНиПы (3 метра от дороги и 5 метров от забора) и при реконструкции эти параметры не вышли за допустимые пределы, то узаконить действия можно в обычном порядке. Если отступы в норме, но имеются обременения на участке, которые невозможно согласовать, например зона ЛЭП, то госорган ответит отказом и направит застройщика в суд. Стоит учитывать, что в суде засчитывается согласие всех собственников на внесение изменений, участников сервитута, что желательно подтвердить документально.
Советуем заручиться одобрением смежных землепользователей, иначе есть вероятность встретиться с ними на судебном заседании и услышать доводы против реконструкции рассматриваемого здания. Таким образом, будет сформирована доказательная база, которая показывает то, что вы пытались восстановить нарушенное право в досудебном порядке. Так как это сделать не удалось, формируется иск о признании права собственности на строение (обратите внимание, что признаётся право на весь объект недвижимости, а не на реконструированную часть) и подаётся в судебный орган.
Что такое реконструкция частного дома?
Следует различать перепланировку жилого помещения и реконструкцию дома.
Перепланировка относится к внутреннему переустройству и не имеет значительных конструктивных последствий для здания.
Реконструкция — о ней говорится в Градостроительном кодексе, в соответствии с определением в законодательстве реконструкцией объекта капитального строительства считаются работы, которые влекут за собой изменение его параметров, высотности, включающие в себя;
- перестройку;
- надстройку;
- расширение объекта;
- замену (восстановление) несущих конструкций (исключая замену отдельных элементов на аналогичные или улучшенные по своим параметрам).
В большинстве случаев домовладельцы за счет реконструкции планируют увеличить дом, изменить его площадь в большую сторону. А это влечет за собой внесение изменений в документацию и перерегистрацию объекта в Росреестре.
Любое строительство или реконструкция капитального строения должны осуществляться с соблюдением градостроительных норм. Перед началом работ собственник обязан уведомить местную администрацию о своих планах и получить разрешение. Иначе он рискует признанием реконструкции самовольной.
Способы: через администрацию и судебный порядок.
Прохождение реконструкции объекта может потребовать много времени и сил. Наиболее сложными считаются ситуации, когда речь идет об особо охраняемых памятниках культуры, проведении масштабных работ или изменении назначения здания.
Процедура предполагает подготовку следующей документации:
- исходно-разрешительный проект;
- топографическая съемка участка;
- градостроительный план земельного участка;
- отчет о санитарно-эпидемиологическом исследовании;
- инженерно-геологические и гидрогеологические изыскания;
- обследование рядом расположенных сооружений;
- технический отчет с итоговыми результатами обследования.
Ответственность за самовольное строительство.
Наступает, сразу как вы построили или внесли коррективы в капитальное строение, не позаботившись взять разрешение на строительство (это для владельцев дома) или разрешение на выполнение перепланировки (для владельцев квартиры). Ещё одна очень часто встречаемая ситуация, это когда расширяются допустимые этапы постройки, т.е. вместо проёма в стене, стену полностью валят. Однако бывают случаи когда на участке не предназначенном для конкретной постройки возводят жилые строения, вот такие случаи особенно любят штрафовать.
В начале 2014 года будет приниматься решение, о тридцатикратном увеличении штрафов, за незаконное строительство. Истрариел уже подготавливает специалистов на этот период, когда цена существенно вырастет и необходимо будет помогать своим клиентам, до того как закон обретёт свою законную силу, очереди будут колоссальными, так как мы привыкли оставлять все «на потом».
А на сегодня многие и не задумываются о том, что без специального на строительство дома, «самострой» будет считаться незаконным. Его запросто могут снести при нарушении правил строительства, к нему не могут быть подключены коммуникации. Если застройщик будет препятствовать сносу дома, его могут привлечь к ответственности в том числе уголовной.
Зарегистрировать такой, незаконно построенный дом, вам не удастся, а оформить в БТИ тем более. Последствия самостоятельного строительства будут весьма негативными, независимо от того, сделал ли это застройщик по незнанию, ошибке или преднамеренному игнорированию закона. Преодоление всех этих трех случаев возможно лишь в результате длительной работы и немалого вложения денег если вы выбрали стандартно-официальный путь.
2013-04-09
Легализация самостроев.
Как узаконить процесс возведения постройки, которая была выстроена в самовольном порядке? Самовольное возведение построек является явлением, не редким для нашей страны, да и в практике Истрариел, процедура узаконивания, весьма частая. Достаточно посмотреть на загородные дачные участки и увидеть множество строений, которые по внешнему виду напоминают сараи, бани и иные пристройки непонятного постороннему глазу назначения. В то же время, правовой статус таких объектов до сих пор не находит чёткой регламентации в юридических нормах РФ. Отсюда и возникают некоторые сложности в процедурах узаконивания таких построек, то есть оформления правомочий собственника на них. Если говорить о законодательстве, которое действует в отношении рассматриваемого вопроса, то можно сказать, что владелец участка может возводить на своем земельном наделе здания и сооружения, кроме того, давать разрешение на возведение сооружений иным лицам. Но при этом, собственник обязан соблюдать строительные стандарты и нормы, кроме того, помнить, каково назначение его земли. Рано или поздно, но приходит время для того, чтобы оформить свои незаконные пристройки и сооружения. Это насущная необходимость — продиктованная, прежде всего, тем, что владельцы земли не могут осуществить никаких сделок с такими постройками. Эти здания и сооружения должны быть зарегистрированы в надлежащем порядке. Также, закон предполагает такое действие собственника, как снос самовольной постройки. Отметим, что нельзя узаконить самовольную постройку только в том случае, если она нарушает права и интересы других лиц и грубо попирает все существующие нормы по строительству. Поэтому, если хочется владельцу земельного участка, то он, конечно, может снести надоевшее сооружение.
Что такое реконструкция дома?
В соответствие с законодательством РФ реконструкцией признаются изменение ключевых параметров (этажности, высоты, объема, площади) всего здания или его частей:
- надстройка (в т.ч. мансард);
- расширение дома;
- утепление пола, стен и потолка;
- замена или установка нового инженерного оборудования;
- перестройка;
- ремонт и восстановление несущих стен.
Как правило, эти действия необходимы в случае износа объекта недвижимости. Полностью сносить старые несущие конструкции и возводить новые нельзя, допускается только ремонт существующих элементов.
Но при этом не требуется никакого разрешения в случае капремонта или перепланировки частного дома на своем участке. Поэтому перед началом строительных работ следует четко прояснить, к какому именно типу структурных изменений относятся дальнейшие монтажные мероприятия.
Капитальный ремонт подразумевает улучшение условий проживания и физических характеристик определенного помещения. Перепланировка объекта – это изменение конфигурации здания без добавления новых конструктивных элементов. А вот при реконструкции чаще всего появляются новые пристройки здания без изменения ключевых параметров дома:
- демонтаж или возведение новых этажей;
- изменение конфигурации, формы и размера здания;
- установка перегородок внутри дома (или их демонтаж);
- постройка крыльца и веранды;
- «прорубание» новых проемов для окон или дверей.
Вместе с обновлением Градостроительного кодекса изменились и сроки легализации строительства/реконструкции домов.
Период подготовки ответа на уведомление составляет 7 рабочих дней. Однако срок действует только в случае одобрения со стороны администрации. Если последовал отказ, срок увеличится до устранения его причин.
Узаконение после реконструкции продлится от 10 рабочих дней. За это время уполномоченный орган передаст документы в ЕГРН, а Росреестр подготовит нужные выписки.
Уведомление о начале реконструкции подается бесплатно.
Заявитель оплачивает лишь расходы на оформление технического плана. Стоимость колеблется в зависимости от региона. Минимальный чек – 8 000 рублей, а цена за сложные объекты – до 20 000 рублей.
Уведомление об окончании строительства также бесплатное. Однако правообладателю нужно сразу оплатить госпошлину за узаконение реконструкции частного дома. Как и в случае со строительством, она составляет 350 рублей. Квитанция прикладывается в оригинальном виде.
Заказать согласование реконструкции
В ]Смарт Вэй[/anchor] вы можете заказать услуги по согласованию реконструкции любого объекта капитального строительства в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской области. В перечень услуг входит:
- консультационная поддержка на всех этапах проектирования и согласования;
- быстрое оформление проектной документации, подготовка полного списка документации, помощь в получении положительного заключения экспертизы;
- представительство интересов в муниципальных и иных ведомствах при согласованиях;
- помощь в устранении проблем и урегулировании споров, возникающих на всех этапах согласования реконструкции.
Чтобы уточнить все вопросы, связанные с заказом согласования реконструкции, вы можете обратиться на бесплатную консультацию к нашим специалистам. С примерами работ и образцами типовых документов можно ознакомиться на нашем сайте.