Проехал По Чужой Социальной Карте
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проехал По Чужой Социальной Карте». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ровно год назад Мосгордума приняла во втором и третьем чтении поправки в городской КоАП, устанавливающие штраф в 2500 руб. за проезд по чужой соцкарте. А чтобы обнаруживать любителей бесплатного проезда стало гораздо проще, в метро подключили цветовую сигнализацию к турникетам. Теперь при проходе по соцкарте загораются огоньки. Кроме того, комплексы онлайнвидеофиксации, установленные на турникетных линиях, сопоставляют приложенную к валидатору карту с лицом пассажира, который прошел с этой социальной картой.
Вот тебе, бабушка, и проездной
Глава ГКУ «Организатор перевозок» говорит, что не стоит отбирать у «зайца» чужую соцкарту, поскольку по ней настоящий владелец получает и другие льготы. Например, обслуживается в поликлиниках, оплачивает услуги ЖКХ, налоги, рассчитывается за товары в магазинах. А вот блокировка одного транспортного приложения на соцкарте — это то, что надо. Хотя и тут сразу же возникает правовая коллизия: а с какой стати наказывать бабушку за правонарушение внучки? И что если последняя «одолжила» соцкарту без ведома владелицы? Как тут с бабушкиными правами — как того же конкретного человека и гражданина?
Напомним, что сейчас контролеры имеют право штрафовать пассажира за использование чужой социальной карты. На данный момент сумма составляет 2,5 тысячи рублей. Но применить такое наказание мало кому удается, потому что мнимый льготник просто прячет проездной, после чего его можно наказать только как обычного безбилетника — на 1 тысячу рублей. К тому же и такой штраф многие потом оспаривают, предоставляя справки, что в момент составления протокола были на работе.
Контроль оплаты проезда
В случае приобретения разового проездного билета, кондуктор (водитель) обязан выдать билет, только что оторванный от билетной катушки. Повторная продажа билетов не допускается! Пассажир, в случае невыдачи ему билета, считается безбилетным и вправе потребовать у кондуктора (водителя) выдачи ему разового билета, оторванного от билетной катушки.
- Сохранять проездной разовый билет до конца поездки и предъявлять его, равно как и документы на право бесплатного проезда, по первому требованию лиц, имеющих право контроля.
- При проверке правильности оплаты проезда, в случае отсутствия проездного документа, пассажир обязан безоговорочно оплачивать проезд, провоз неоплаченного багажа.
К сожалению здесь ничего не сделать, раз карта на него, то только он может по ней ездить. Вы можете обратиться в соцзащиту и они могут аннулировать его карту, а выдадут вам на вас. Так как льгота только на одного родителя предоставляется по принятому закону в 2007 году.
Одно время широко использовались генеральные доверенности вместо купли продажи машин. Сейчас это уже почти не практикуется. Ведь при этом рискуют обе стороны: покупатель и продавец. Пока новый владелец не поставит машину на учет, старый собственник будет платить налоги.
Сейчас проход по чужой соцкарте квалифицируется как безбилетный проезд и грозит штрафом до 2,5 тыс. руб. Собянин предложил квалифицировать его как «пользование поддельными документами для получения бюджетных, заслуженных другими, денег». «Есть москвичи, которые пользуются льготами и передают свою карту москвича другим людям, мы изымаем эти карты, бывает, до десяти раз одну и ту же карту изымаем», — отметил мэр Москвы.
Продавец отказал в оплате покупок чужой картой. Правомерно ли это?
Бывает так, что женщина расплачивается банковской картой, выданной на мужское имя или наоборот. То есть на лицо явное несоответствие плательщика и действительного владельца счета.
Многие продавцы закрывают на это глаза, но особо принципиальные могут отказать в оплате покупок. Выше уже упоминалось, что при выявлении нарушения, банк имеет право принять меры, вплоть до блокировки счета.
Продавец же, отказывая принять к оплате чужую карту, руководствуется Гражданским Кодексом РФ и Положением Банка России №266-П.
Проще говоря, кассир может в любое время попросить предоставить доказательство того, что карта принадлежит именно плательщику.
Отягчающие обстоятельства при краже денег с чужой карты
Наказание может усугубиться при наличии отягчающих обстоятельств, которые могут возникнуть по вашей воле или даже случайно и сыграть против вас:
- Если вы успели потратить с чужой карты особо крупную сумму, то может быть назначено до 10 лет лишения свободы без вариантов со штрафами и принудительными работами. Крупным размером считается кража на сумму от 250 000 рублей, а особо крупным — от 1 000 000 рублей.
- Если вы рассказали своим друзьям о том, что нашли карту и пошли вместе тратить деньги, то это может расцениваться как деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору. Наказание в этом случае такое же — до 10 лет лишения свободы.
- На карте есть лимит, в пределах которого можно снимать деньги без пин-кода. Если же вы каким-то мошенническим способом выяснили пин-код у настоящего владельца или даже если он был написан на обратной стороне карточки самим владельцем, и с помощью этого кода смогли потратить большую сумму, то это также будет отягчающим.
- Если вы ранее уже были осуждены за подобные преступления, то это усугубит ваше положение.
- Если от вашей траты денег с чужой найденной карты потерпевшему был нанесёт большой вред. Например, он откладывал деньги себе или родственнику на лечение, а теперь его состояние резко ухудшилось из-за того, что денег на его карте не достаточно и лечение он не прошёл, то это отягчающее обстоятельство против вас.
- Если вы предпринимаете какие-то действия для того, чтобы скрыть факт траты денег с чужой найденной карты. Например, придумываете хитрые схемы вывода с неё средств. Это может быть расценено как мошенничество, здесь уже вступает в силу другая статья, по которой наказание более суровое.
- Гарантированным фактом мошенничества будет и взятие на чужую найденную карту кредита.
- Если будет доказано, что карту вы не нашли, а украли или создали условия, при которых владелец её мог потерять, то это уже другая статья с более серьёзным наказанием.
- Если вы знакомы с человеком чью карту нашли и не вернули её ему, то есть у вас была возможность вернуть находку, а вы ею не воспользовались, то это отягчающее обстоятельство. На большинстве карт написана фамилия владельца.
Надо ухмыльнуться, когда контролёр просит Витька-мента в телефон «подъехать сюда» и сказать, что готова подождать пару минут — а потом спокойно уйти. Менты ради такой мелочи не ездят, а контролёры их никогда не вызывают. Даже если заяц очень бойкий и машет кулаками, что тянет на хулиганство: однажды пришлось разнимать драку контролёров и пассажира. В результате контры, немного потрёпанные, остались стоять на остановке ждать следующего троллейбуса, а мужик пошёл на ближайшую остановку пешком — за тем же самым, наверно.
Вчера имела неприятное общение в автобусе с контроллером. Ситуация следующая: так как уже не студентка, то законно ездить по студенческому проездному не могу, вот и решила взять у бабушки её социальную карту, чтобы в метро проходить и в астобусах. Так вот, я спокойненько по ней прошла, а тут заходят контрлеры, я достала 100 руб, чтобы заплатить штраф, а он мне и говорит: «А как вы прошли в автобус?» Я отвечаю: «Под турникетом пролезла», на что получаю следующее: «Девушка, выйдем из автобуса», делать нечего — я вышла. После этого мне произносится следующее: «Значит так, сейчас я вызываю милицию и мы вместе едем в отедление, чтобы проверить, что вы действительно пролезли, а не воспользовались социальной картой или льготным посадочным талоном. Обыскивать вас не будут, просто там вас специальным устройством просканируют, и если такой докуметн обнаружится, то его анулируют на 12 месяцев, а с вас возьмут штраф, и совсем не 100 руб, а несколько тысяч. Если же ничего не обнаружится, то вы просто заплатите штраф за безбилетный проезд». Я тихо офигеваю. говорю, что я спешу, и что ни в какое отделение ехать не собираюсь (а оне уже успел кому-то там позвонить, сообщить, где мы находимся и вызвать этих васым ментов, по крайней мере это следовало из того, чтоон говорил в трубку). Мне отвечают следующее: «Если вы чисты, то боятьсявам совсем нечего и мы вас долго не задержим, если же при вас такой документ есть, то можно поробовать договориться», хм. я подумала и решила, что это выход, так как мне очень не хотелось подставлять человека, по чьей карте я езжу и самой терять такую возможность, как каждый день ездить по ней в метро. Я говорю, что этот вариант меня устраивает и достаю кошелек. Дальнейшее наше общение описывать не стану. Собственно вопрос: насколько правдивы были слова этого контролера и насколько правомерны? Как я должна была себя вести? Действительно ли есть такие приборы, которые обнаруживают эти карты, могут ли у меня её при этом отобрать, заблокировать и т.д. без моего согласия, даже если карта не моя? И каким нарушением является пользование чужими документами, что за это грозит?
Дьяков добавил, что в 2022 году количество случаев использования чужой социальной карты в метро увеличилось более чем в два раза. «Количество выявленных случаев использования чужой социальной карты в метро по сравнению с прошлым годом увеличилось на 110 процентов», – сказал он.
С начала года за использование чужой социальной карты в московском метро были оштрафованы 39 825 пассажиров. Всего же за безбилетный проезд полицейские совместно с контролерами ГКУ «Организатор перевозок» оштрафовали более 105 тысяч пассажиров метро. Всего в столичном транспорте проверяют билеты 500 контролеров. В конце октября всем контролерам метро и наземного транспорта выдали видеорегистраторы. Съемку видеорегистратора можно будет использовать при разбирательствах как во внутренних расследованиях при жалобах на контролеров, так и в суде. Кроме того, до конца года контролерам должны выдать 500 планшетов и смартфонов, которые оснастят программой и устройствами. Они будут собирать информацию о местонахождении контролера с помощью ГЛОНАСС.
Штраф за езду без тахографа для физических лиц в 2023 году
Эксплуатация транспорта в коммерческих целях предусматривает установку специального оборудования. Отсутствие тахографа, а также просроченная карта или ее отсутствие чревато наложением штрафа как на физическое лицо, так и на ИП. Поскольку представитель ИП — должностное лицо, то размер взыскания для него будет несколько больше, чем для простого водителя:
Нарушение | Физическое лицо | ИП |
---|---|---|
Отсутствие оборудования | 1000-3000 | 5000-10000 |
Тахограф в нерабочем состоянии | 1000-3000 | 5000-10000 |
Нарушен режим работы и отдыха | 1000-3000 | 5000-10000 |
Отсутствие у водителя активной карты или использование чужой карты при эксплуатации ТС | 1000-3000 | 5000-10000 |
Вчера имела неприятное общение в автобусе с контроллером. Ситуация следующая: так как уже не студентка, то законно ездить по студенческому проездному не могу, вот и решила взять у бабушки её социальную карту, чтобы в метро проходить и в астобусах. Так вот, я спокойненько по ней прошла, а тут заходят контрлеры, я достала 100 руб, чтобы заплатить штраф, а он мне и говорит: «А как вы прошли в автобус?» Я отвечаю: «Под турникетом пролезла», на что получаю следующее: «Девушка, выйдем из автобуса», делать нечего — я вышла. После этого мне произносится следующее: «Значит так, сейчас я вызываю милицию и мы вместе едем в отедление, чтобы проверить, что вы действительно пролезли, а не воспользовались социальной картой или льготным посадочным талоном. Обыскивать вас не будут, просто там вас специальным устройством просканируют, и если такой докуметн обнаружится, то его анулируют на 12 месяцев, а с вас возьмут штраф, и совсем не 100 руб, а несколько тысяч. Если же ничего не обнаружится, то вы просто заплатите штраф за безбилетный проезд». Я тихо офигеваю. говорю, что я спешу, и что ни в какое отделение ехать не собираюсь (а оне уже успел кому-то там позвонить, сообщить, где мы находимся и вызвать этих васым ментов, по крайней мере это следовало из того, чтоон говорил в трубку). Мне отвечают следующее: «Если вы чисты, то боятьсявам совсем нечего и мы вас долго не задержим, если же при вас такой документ есть, то можно поробовать договориться», хм. я подумала и решила, что это выход, так как мне очень не хотелось подставлять человека, по чьей карте я езжу и самой терять такую возможность, как каждый день ездить по ней в метро. Я говорю, что этот вариант меня устраивает и достаю кошелек. Дальнейшее наше общение описывать не стану. Собственно вопрос: насколько правдивы были слова этого контролера и насколько правомерны? Как я должна была себя вести? Действительно ли есть такие приборы, которые обнаруживают эти карты, могут ли у меня её при этом отобрать, заблокировать и т.д. без моего согласия, даже если карта не моя? И каким нарушением является пользование чужими документами, что за это грозит?
Ситуация всем известная — многие наши сограждане ездят в московском (и, наверное, не только) транспорте по соцкартам своим мам, пап, тещ, тестей и пр. Знаю, что есть постановления, знаю, что карты именные. Но меня беспокоит вот какой вопрос — если мои родители в свое время заработали квартиру, в которой я могу законно проживать, если они заработали на машину, на которой я могу свободно передвигаться, то почему я не могу воспользоваться заработанным ими таким же чисто материальним правом бемплатного проезда? Ведь льготный проезд исключительно заработанное право, почему дети не могут этим пользоваться? Почему карта не может быть использована тогда, когда ей сам пенсионер не пользуется? На каком основании? Какая разница кто именно по ней будет ездить? Ведь речь не идет про проезд по карте 2-х — 3-х человек одновременно.
если мои родители в свое время заработали квартиру, в которой я могу законно проживать, если они заработали на машину, на которой я могу свободно передвигаться, то почему я не могу воспользоваться заработанным ими таким же чисто материальним правом бемплатного проезда?
Сумма первоначального пополнения Единого электронного билета – не менее стоимости одной поездки в городском пассажирском транспорте общего пользования, сумма последующих пополнений – любая, но не более 15 тыс. руб. Суммарный ресурс «единого электронного билета» не может превышать 15 тыс. руб.
На электронную карту «Подорожник» допускается одновременное оформление проездного билета длительного пользования «Единый электронный билет» с другими видами проездных билетов длительного пользования, за исключением персонифицированных льготных проездных билетов длительного пользования, Месячного автобусного билета для проезда на пригородных маршрутах, Комбинированного (трамвай, троллейбус, автобус) билета на 10 поездок, билетов «90 минут» и «суточный на 1-7 суток» .
Короче говоря, не важно, как именно карта была изъята (сейчас уже не поможет тот факт, что Вы просветились и узнали, что контролер нарушал, и можно было его посылать). Не важно, выдал ли контролер акт об изъятии. Не важно абсолютно ничего. За этот год уже осудили десятерых, главным образом, «липовых» студентов МГОУ. Все они москвичи, причем обеспеченные граждане. «Обычно это студенты коммерческих вузов, либо работающие первый или второй год, либо это курьеры. Это же для экономии, — рассказал старший дознаватель полиции 8-го отдела полиции метрополитена Осипов Сергей Владимирович. — Был даже случай, когда за один месяц человек наездил более 25 тысяч поездок».
В четверг, 20 февраля, карта была возвращена. Перевозчик принес пассажиру свои извинения. Забирать карту у пассажира кондуктор не должна была, тем более что-то требовать», — рассказали в пресс-службе.
В случае прекращения производства по делу, суд признает при наличии сведений, не соответствующих действительности сведений о данном лице или в суд.
1) Например, они могут проверить по валидатору и записать данные карты, по которой недавно был совершен проход. И, после чего – начнут угрожать, что заблокируют её, если не отдадите. Что, опять же, не имеет никаких объективных доказательств того, что карта чужая. Цифры и цифры. Где подтверждение, что карта чужая? Это доказывает только проход по какой то карте, но не доказывает, что она чужая, и что именно она у Вас в кармане. И, если посмеют заблокировать, то владелец может смело подавать в суд, что его карту заблокировали, когда он по ней ехал. Но, 99,9%, что это развод, средство запугивания, что бы Вы сами отдали карту, тем самым, создав ситуацию, в которой контролер уже будет иметь право на изъятие. Да и если бы было все так просто, карты бы блокировали и все. Но, это не вариант. Да и знакомые говорили, что им так угрожали, и ничего потом не было. Так что — не введитесь на это. Аналогично – данные с переносного сканера контролера, который он может неправомерно к Вам сунуть.
Льготы на проезд в общественном транспорте
Категория людей |
Льгота |
Герой Социалистического Труда и полные Кавалеры ордена трудовой славы |
Бесплатный проезд |
Герои Советского союза, РФ, кавалеры ордена Славы |
Бесплатный проезд |
Ветераны труда, труженики тыла |
Бесплатный проезд |
Реабилитированные лица |
Проездной талон |
Инвалиды |
Проездной талон |
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей |
Проездной талон |
Ситуация всем известная — многие наши сограждане ездят в московском (и, наверное, не только) транспорте по соцкартам своим мам, пап, тещ, тестей и пр. Знаю, что есть постановления, знаю, что карты именные. Но меня беспокоит вот какой вопрос — если мои родители в свое время заработали квартиру, в которой я могу законно проживать, если они заработали на машину, на которой я могу свободно передвигаться, то почему я не могу воспользоваться заработанным ими таким же чисто материальним правом бемплатного проезда? Ведь льготный проезд исключительно заработанное право, почему дети не могут этим пользоваться? Почему карта не может быть использована тогда, когда ей сам пенсионер не пользуется? На каком основании? Какая разница кто именно по ней будет ездить? Ведь речь не идет про проезд по карте 2-х — 3-х человек одновременно.
Социальная карта Москвича — как безопасно ездить по ней при встречах с контролерами.
Кто часто пользуется проездом в общественном транспорте Москвы (ГУП Мосгортранс и ГУП Московский метрополитен), обязательно знает, что одной из возможностей грамотно «нагнуть» тупой турникет и пройти в салон/на станцию является проход по социальной карте, довольно часто не своей. Например, это может быть СКМ Вашей бабушки или другого родственника. Я не призываю никого так ездить, но и не отговариваю. Мне ровно наплевать, как другие пассажиры платят или не платят за проезд. Большое количество оплативших проезд в этом месяце бывших зайцев никак не снизит стоимость покупки мне проездного на следующий месяц. Зайцы никак не влияют на уровень проезда остальных. Это Ваше дело. В данной теме хочу поднять вопрос по такой проблеме, как изъятие этих карт со стороны контролеров. Ибо далеко не во всех случаях нахождения чужой соц.карты у Вас в кармане, и даже очевидного проезда по ней, контролеры могут её изымать и накладывать более высокий штраф (2500р вместо 1000р).
Посмотрим. По должностной инструкции контролера пассажирского транспорта четко видно, в какой ситуации он может изъять карту:
Контролер обязан: 3.14. Изъять у пассажиров, предъявивших контролёру во время проведения проверки по правильности оплаты проезда не легитимные (поддельные) проездные документы, в том числе неправомерно используемые социальные карты москвичей (СКМ), или социальные карты жителей Московской области, а также студенческие проездные билеты, не принадлежащие лицам, их предъявившим для подтверждения факта оплаты проезда.
Четко видно, что причиной (правом) на изъятие может быть одна единственная ситуация:
Контролер спрашивает, что у пассажира за проезд, а тот сам достает и показывает её как свой билет за проезд… Ну и, ВСЁ! Все остальные варианты изъятия неправомерны!
Если у Вас изъяли карту в какой либо другой ситуации – значит вы просто глупый человек и не знаете своих прав (таких называю Овощами). Это значит, что никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя доставать карту из кармана, как бы ни требовал этого контролер, чем бы ни угрожал и т.п. Практика показала, они пойдут почти на всё, лишь бы отобрать карту Вашего родственника, которую Вы и сами легко сможете вернуть. И как только Вы эту карту достаете (предъявляете, значит) – всё, контролер уже имеет право на изъятие. Если Вы не хотите, что бы Вашей бабушке пришлось много бегать по собесам и тратить нервы на восстановление этой карты, необходимо, хоть немного изучить свои права и соблюдать меры предосторожности, если пользуетесь не своей социальной картой. Во многом постараюсь помочь Вам в этом, но и от Вас многое будет зависеть.
В каких ситуациях контролер НЕ имеет права изымать чужую социальную карту?
Единственную ситуацию, в которой он имеет на это право, уже разобрали. Теперь привожу примеры самых частых ситуаций, когда они изымать не вправе, но часто пытаются это сделать. Для Вашей общей грамотности, любимые мои пассажиры, чьи права защищать считаю своей обязанностью за просто так. Если хотите помочь, то не надо меня благодарить, а обучайте этим знаниям других пассажиров, ибо моя цель – сделать всех пассажиров грамотными, что бы они сами себя умели защищать от произвола контролеров и водителей. Что в дальнейшем приведет к дружной защите друг друга в случаях попыток развода со стороны контролеров. После чего система оплаты проезда погаными турникетами и неудобным входом в одну дверь + контролеры-бандиты станет ущербной и отомрет. Что еще в дальнейшем приведет к смене оплаты проезда на более удобную для пассажиров. Скорее всего это будет или пример Таллина (бесплатный проезд с введением транспортного налога с равными возможностями), либо возвратом кондукторов. Когда ты просто сел, а уже к тебе во время движения подошли и обилетили (либо показал проездной), а не стоишь как раб в очереди при входе в одну дверь через турникет, давно не сдерживающий зайцев. Только не путайте 2 разные проблемы. Когда кондуктор толкается и всех раздражает – проблема не в нем. Проблема в том, что транспорта слишком мало на линии, и возникает переизбыток пассажиров. При нормальной загруженности кондуктор мешать никому не будет. А в случае отказа платить и выходить – он может вызвать полицию (так же как и контролер, без права на задержку автобуса или выталкивания силой). Такой вот парадокс, чем больше зайцев сейчас (при неудобной системе оплаты проезда), тем лучше и комфортней будет проезд в будущем, а вовсе не наоборот. Чем больше платят за проезд сейчас, тем быстрее старый удобный подвижной состав (Икарусы, удобные разные троллейбусы) меняется на новое низкополое душное говно, с гораздо меньшим количеством и сидячих и стоячих мест. Ладно, немного отвлекся. В каких ситуациях контролер НЕ имеет права изымать чужую социальную карту:
1) Когда пассажир предъявляет свою социальную карту, даже не заряженную на самом деле. Не чужие карты, они не вправе изымать ни при каких обстоятельствах абсолютно.
-Но, иногда, пытаются изымать даже в таких ситуациях.
2) Когда пассажир едет по чужой карте, но на вопрос контролера «Что у Вас за проезд» отвечает «Ничего, я заяц». Даже если контролер видел, как этот человек прошел по какому-то билету, а не подлез под турникет.
— Содержимое карманов контролера не касается. Контролер вправе изъять чужую социальную карту только в случае предъявления. Всё, на этом точка. Но, в таких ситуациях они часто пытаются угрожать, что лучше бы карту отдать. Могут применять силу, не выпускать (напрямую хватать руками, заставлять водителя не открывать двери) и прочие нарушения.
3) Когда пассажир проходит по социальной карте при контролере, не успевая её убрать, и тот выхватывает её без спросу.
— Сперва, контролер должен вежливо попросить показать, что у пассажира за проезд. Предъявить свое удостоверение, если этого захочет пассажир и т.п., а не сразу выхватывать билеты.
4) Когда пассажир говорит, что билета нет, а контролер, без согласия пассажира (что тоже – нарушение), проверяет его карманы и сумки каким-то сканером, который может показать наличие социальной карты в кармане (что является доказательством наличия социальной карты, а не того, что она чужая). После чего – начинает требовать её отдать, опять же – применяя запугивание или силу.
Использование чужих СКМ со стороны пассажиров – результат недостатков турникетной системы оплаты проезда. Лишний аргумент в пользу того, что турникеты давно пора снимать. Не будет турникетов – не будет и тех, кто пользуется чужими картами. Но, даже если, пассажир едет по чужой карте (совершает административное правонарушение), это не дает никакого права совершать контролерам более серьезные нарушения в его адрес со стороны контролера!
Как СНИЗИТЬ вероятность изъятия СКМ? Знание этого не гарантирует 100% успеха, но сильно поможет любому пассажиру.