Адресно-социальная помощь в Ростове-на-Дону в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Адресно-социальная помощь в Ростове-на-Дону в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Малообеспеченные семьи региона продолжат получать адресную социальную помощь в период карантина даже в тех случаях, если сроки ее назначения истекли. Об этом сообщила министр труда и социального развития Ростовской области Елена Елисеева сегодня, 7 апреля.

Адресная помощь малоимущим семьям в 2024 году в Ростовской области

Программа адресной помощи включает в себя следующие услуги:

Услуга
1 Предоставление финансовой помощи на приобретение продуктов питания и лекарств для семей с детьми
2 Предоставление субсидий на оплату коммунальных услуг и жилищного кредита
3 Оказание помощи многодетным семьям при приобретении необходимых вещей и оборудования для детей
4 Предоставление бесплатных услуг медицинского обслуживания для малоимущих семей
5 Проведение бесплатных образовательных программ и тренингов для родителей и детей
6 Организация льготного питания для детей в школах и детских садах
7 Предоставление транспортной помощи для малоимущих семей

Все услуги предоставляются бесплатно или с предоставлением существенных льгот для малоимущих семей в соответствии с установленными критериями и требованиями.

Целью программы является улучшение жизненной ситуации малоимущих семей, создание условий для развития детей и предоставление необходимой поддержки в особых жизненных ситуациях. Приоритетом программы является поддержка семей с детьми и многодетных семей.

Как же правильно рассчитать, положена ли помощь малообеспеченной семье в 2023 году?

Для наглядности приведен пример:

Расчет доходов для пособия малоимущим

Член семьи

Уровень дохода за последние 3 месяца в сумме

Расчет

Женщина

30 000

(30 000 + 60 000 + 30 000)/3/4 = 10 000 рублей на одного члена семьи.

Прожиточный минимум в регионе для каждого члена семьи составляет 11 680 рублей.

Можно обратиться за выплатами.

Мужчина

60 000

Пенсионер

30 000

Ребенок

Не получает дохода

Какие документы нужно собрать, чтобы получить статус малоимущей семьи

Чтобы была получена госуслуга и малоимущий статус в 2022 году, первое, что нужно сделать – собрать документы для статуса малоимущей семьи. В список необходимых, входят справки, подтверждающие полный состав семьи, которая хочет получать помощь от государства. Чтобы подтвердить общий финансовый уровень рассматриваемой семьи, нужно собрать папку справок о доходах каждого члена семьи, что получает любой вид дохода. В том числе пенсии и стипендии. Справка должна учитывать доходы каждого члена семьи за последние три месяца перед подачей.

Если в семье есть малолетние дети, нужно положить в папку свидетельства об их рождении. Трудоспособные граждане должны будут показать свои трудовые книжки, а если человек безработный, принести справку из центра занятости. Кроме того, потребуется идентификационный код налогоплательщика, брачное свидетельство для супругов, ИНН и документы для подтверждения личности супругов. Если один из членов семьи имеет инвалидность, необходимо принести справку из МСЭ, подтверждающую рассматриваемый статус.

Адресные социальные пособия детям в 2022

Уже было сказано, что немалая часть государственного финансирования предназначены для семей с детьми. Наиболее известные меры социальной поддержки, для родителей с детьми это:

  • Путинские выплаты на 1-го и 2-го ребенка в возрасте до 3-х лет.

Начисления проводятся в соответствии с Федеральным Законом № 148 от 2018 года. Данный вид пособия предназначен для семей, чем доход не превышает двукратного показателя прожиточного минимума в регионе по месту проживания. Сумма, предназначенная для отчисления, составляет 1 ПМ на несовершеннолетнего. Следует понимать, что значения в разных субъектах станы будут отличаться. Необходимо проверять сведения на 2021 год.

  • Ежемесячные выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Данный тип материальной помощи был введен только в прошлом году в качестве одной из мер поддержания в период пандемии. Сумма финансирования составляет 50% от ПМ на несовершеннолетних. Однако же, имеется информация, что с 2021 года планируется установить значение в 100% ПМ.

  • Финансирование семей, имеющих третьего ребенка в возрасте до 3-х лет.
Читайте также:  Компенсация вреда здоровью по военной травме

Несмотря на то, что данная мера была введена Указом Президента под номером 606 07.05.2012 года, она носит лишь рекомендательный характер и используется далеко не во всех субъектах страны. Право на получение данных выплат имеют только семьи, подходящие под вышеуказанные условия. При этом проживающие и зарегистрированные на территории России и относящиеся к категории нуждающихся.

  • Пособия на детей в возрасте до 16, а в некоторых случаях до 18-ти лет.

Назначение адресной социальной помощи в 2021 году

В соответствии с Областным законом от 24.12.2020 № 421-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» и отдельные областные законы о внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области», в Областной закон от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» с 01.01.2021 внесены следующие изменения:

1. Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия имеют следующие категории граждан:

1.1. Малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;

1.2. Малоимущие семьи, состоящие только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущие одиноко проживающие граждане из их числа, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;

1.3. Малоимущие семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума для детей в Ростовской области.

2. Право на получение адресной социальной помощи в виде натуральной помощи имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.

3. При предоставлении адресной социальной помощи используется соответствующие величины прожиточных минимумов, установленные в Ростовской области на день подачи гражданином заявления.

4. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, за исключением, попавших в экстремальную ситуацию, определяется:

4.1. Для лиц, указанных в подпункте 1.1 как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на день подачи заявления и среднедушевым доходом малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина;

4.2. Для лиц, указанных в подпункте 1.2, как разница между полуторной величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом малоимущей семьи, состоящей только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущих одиноко проживающих граждан из их числа;

4.3. Для лиц, указанных в подпункте 1.3, как разница между полуторной величиной прожиточного минимума для детей в Ростовской области среднедушевым доходом малоимущей семьи, в составе которой имеются дети-инвалиды.

5. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия не может быть менее 10 процентов величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, установленной на день подачи заявления.

6. Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.

В каком размере предоставляется льготы

Размер адресной помощи в виде денежной выплаты чаще всего устанавливается местными законодательными актами.

Адресное пособие может выплачиваться двумя способами:

  • В виде выдачи фиксированной денежной суммы, установленной нормативным актом;
  • В виде доплаты между доходом гражданина и установленным в регионе прожиточным минимумом.

Помимо единовременных выплат на товары первой необходимости, может быть выдана адресная помощь гражданину, который попал в сложную жизненную ситуацию:

  • Имущество пострадало во время стихийного бедствия;
  • Произошел пожар;
  • Жилье было разрушено из-за аварии;
  • Произошла утеря необходимого для жизни имущества;
  • Возникла необходимость для срочного дорогостоящего лечения либо проведения операции;
  • У гражданина отсутствует топливо для обогрева его жилища.

Предоставление услуги по социальной поддержке малоимущих граждан (предоставление адресной социальной помощи в виде социального пособия)

Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия имеют малоимущие семьи или одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.

Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.

Читайте также:  Как выйти из ООО генеральному директору и учредителю без согласия других учредителей

Адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается на срок от одного до шести месяцев в году с единовременной или периодической выплатой, начиная с месяца, в котором приняты заявление и документы.

Размер адресной социальной помощи в виде социального пособияопределяется как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина, но не может быть менее 10 процентов базовой суммы, установленной федеральным законом для определения размера социальных выплат.

Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им адресной социальной помощи осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, необходимых для получения услуги:

— К арточка учета посетителей Главы Каменского района или талон из органа социальной защиты населения Каменского района;

— А кт обследования жилищных условий с подробным указанием, в чем нуждается семья; акт на лечение (справка от врача, квитанции, чеки об уплате лекарств, процедур и т.д.)

— Документ, подтверждающий регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства (справка о совместно зарегистрированных, с указанием общей и жилой площади домовладения или квартиры и видом отопления);

— Свидетельство о браке/расторжении/смерти;

— Документы, подтверждающие доходы заявителя и его членов семьи за 3 последних месяцев, предшествующих месяцу обращения, включая отдельно проживающего супруга, не состоящего в разводе, а также от их несовершеннолетних или находящихся на иждивении детей (справка с места работы в свободной форме, кроме формы 2-НДФЛ);

— Сберкнижка или распечатка лицевого счета карты (открытый счет в банке Каменского района)

Лицо, претендующее на назначение мер социальной поддержки, вправе по собственной инициативе представить необходимые для назначения и выплаты документы в полном объеме.

Гражданам, находящимся в сложной жизненной ситуации

Адресная социальная помощь в Ростовской области предоставляется гражданам, находящимся в сложной жизненной ситуации. К таким категориям граждан относятся:

  • Сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • Лица, состоящие на учете в органах социальной защиты населения;
  • Многодетные семьи;
  • Нетрудоспособные пенсионеры;
  • Лица, инвалиды и дети-инвалиды;
  • Безработные граждане;
  • Заявители, обратившиеся за государственной социальной помощью;
  • Ветераны Великой Отечественной войны;
  • Лица, пострадавшие от стихийных бедствий;
  • Временно проживающие лица и беженцы;

Семьям, оставшимся без жилья по решению суда

В Ростовской области существует программа адресной социальной помощи, которая направлена на оказание поддержки семьям, оставшимся без жилья по решению суда. Эта категория граждан имеет право на получение жилого помещения или компенсации жилой площади.

Программа осуществляется при содействии муниципальных органов власти и взаимодействии с квалифицированными специалистами. Ее целью является обеспечение достойных условий проживания для семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах.

Для того чтобы получить поддержку по данной программе, семьям необходимо обратиться в социальное учреждение или центр социального обслуживания населения по месту жительства. При этом необходимо предоставить документы, подтверждающие факт оставшейся без жилья, а также сопутствующие обстоятельства.

Важно отметить, что адресная социальная помощь предоставляется в соответствии с федеральными и региональными законами. Размер помощи и условия ее предоставления определяются с учетом индивидуальных характеристик семьи и конкретной ситуации.

Таким образом, семьи, оставшимся без жилья по решению суда, имеют право на поддержку со стороны государства. В рамках программы адресной социальной помощи гражданам предоставляется возможность вернуться к нормальной жизни и обрести стабильные условия проживания.

Финансирование программы

При предоставлении адресной социальной помощи для населения, достаточно редко, она выделяется в виде материальных средств. Государственная поддержка осуществляется в виде натуральных продуктов (продовольственные товары, одежда, стройматериалы, личное медоборудование и т.д.).

Оказание поддержки для граждан может осуществляться не только управление соцзащиты, но и непосредственный наниматель.

На оформление АП претендует достаточно больше количество людей, так что требуется изначально изучить действующее законодательство на соответствие условий получения и социального статуса человека.

Уточнить все подробности можно в многофункциональных центрах, управлении соцзащиты населения, либо на сайтах ведомств.

Федеральная материальная помощь, на сегодняшний день, концентрируется на следующих целях:

  • Субсидии для семей, имеющих трёх и более детей;
  • Поддержка граждан, которые имеют заработную плату ниже установленного прожиточного минимума;
  • Предоставление бесплатного питания для детей и граждан пенсионного возраста, выдача им одежды, и других вещей первой надобностии т.д.;
  • Социальные контракты.

Размер Адресной Социальной Помощи В Ростовской Области 2022 Комментарии

7. Министерство финансов Ростовской области на основании распоряжения Правительства Ростовской области направляет средства на счет главного распорядителя средств — министерства труда и социального развития для последующего зачисления на счет получателя средств — министерства труда и социального развития.

Читайте также:  Что такое жилищный сертификат?

Заявление в форме электронного документа может быть направлено в орган социальной защиты населения или МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области» или федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Ростова-на-Дону и Ростовской области установлены:

  • Областным законом Ростовской области от 22 октября 2004 г. N 175-ЗС «О социальной поддержке ветеранов труда» (в дальнейшем по тексту — Закон N 175-ЗС);
  • Областным законом Ростовской области от 22 октября 2004 г. N 163-ЗС «О социальной поддержке тружеников тыла» (в дальнейшем по тексту — Закон N 163-ЗС)

и некоторыми другими.

Меры социальной поддержки ветеранов труда установлены статьей 1 Закона N 175-ЗС, а меры социальной поддержки тружеников тыла установлены статьей 1 Закона N 163-ЗС.

Областным законом Ростовской области от 17 января 2005 г. N 274-ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» (в дальнейшем по тексту — Закон N 274-ЗС) меры социальной поддержки установлены следующим категориям граждан:

  1. врачам, провизорам, работникам со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющим медицинскую или фармацевтическую практику в медицинских организациях государственной областной и муниципальной систем здравоохранения, учреждений образования и социального обслуживания населения;
  2. педагогическим работникам государственных областных и муниципальных образовательных организаций (в том числе руководителям дошкольных образовательных организаций), медицинских организаций государственной областной и муниципальной систем здравоохранения, учреждений социального обслуживания населения, культуры;
  3. социальным работникам государственной системы социальных служб Ростовской области и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих отдельные социальные услуги населению в пределах переданных муниципальным образованиям в Ростовской области государственных полномочий;
  4. руководителям и специалистам, в том числе киномеханикам, государственных областных и муниципальных учреждений культуры, включая музеи, библиотекарям государственных областных и муниципальных образовательных учреждений;
  5. специалистам государственной ветеринарной службы Российской Федерации;
  6. пенсионерам, проработавшим в сельской местности не менее десяти лет, из числа вышеуказанных лиц, в том числе прибывшим из других субъектов РФ (в случае переезда пенсионера в городской округ на постоянное место жительства указанные меры социальной поддержки не предоставляются).

Социальная поддержка граждан предоставляется в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат.

Данная льгота предоставляется за период фактического проживания в указанные Законом N 274-ЗС годы в Ростовской области.

Областным законом Ростовской области от 22 октября 2004 г. N 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области» (в дальнейшем по тексту — Закон N 165-ЗС) определены меры социальной поддержки и социального обслуживания для:

  1. беременных женщин из малоимущих семей;
  2. кормящих матерей;
  3. детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей;
  4. детей из многодетных семей, а также
  5. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, следующих категорий:
    • детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    • детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • детей, проживающих в малоимущих семьях;
    • детей, находящихся в социально опасном положении.

В частности, статьей 10 Закона N 165-ЗС предусмотрены меры социальной поддержки детей первого-второго года жизни из малоимущих семей, включающие ежемесячную денежную выплату на каждого ребенка в размере 400 рублей для приобретения специальных молочных продуктов детского питания.

Основные принципы предоставления помощи

При предоставлении адресной помощи в Ростове-на-Дону в 2023 году соблюдаются следующие основные принципы:

  1. Равноправие. Все граждане, которым положена адресная помощь, имеют равные возможности для ее получения. Никаких привилегий или дискриминации на основе расы, национальности, социального статуса или пола не должно быть.
  2. Доступность. Система предоставления помощи должна быть доступной для всех, включая людей с ограниченными возможностями и лиц, временно находящихся в трудной жизненной ситуации.
  3. Целесообразность. Распределение адресной помощи осуществляется на основе объективных критериев и ориентировано на наиболее нуждающихся граждан. Решения о предоставлении помощи принимаются исходя из реальных потребностей и возможностей получателей.
  4. Прозрачность. Критерии и условия предоставления помощи являются публичными и доступными для всех. Граждане имеют право на получение информации о процессе предоставления помощи и механизмах ее контроля.
  5. Социальная справедливость. При распределении адресной помощи особое внимание уделяется лицам, находящимся в сложных жизненных обстоятельствах или в групповых рисках, таким как малоимущие семьи, многодетные семьи, безработные, инвалиды и другие уязвимые категории населения.

Соблюдение этих принципов позволяет гарантировать более справедливое и эффективное предоставление адресной помощи в Ростове-на-Дону в 2023 году.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *