Водители городского транспорта могут уходить на пенсию досрочно
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Водители городского транспорта могут уходить на пенсию досрочно». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В связи с работой в тяжелых, опасных и вредных условиях труда, за которые работодатели уплачивают страховые взносы по дополнительным тарифам, отдельные категории граждан имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, сообщает пенсионный фонд Тверской области.
Порядок подсчета стажа водителя городского пассажирского транспорта
Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.
Обстоятельства: Не учтены периоды работы истца в должности водителя лесовоза на лесопромышленном комбинате.
Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.
Требование: О признании незаконным решения органа Пенсионного фонда РФ, об обязании включить периоды работы в специальный стаж, назначить страховую пенсию по старости.
К таковым относятся перевозки, организованные с установленной периодичностью и по определенному маршруту, с осуществлением посадки и высадки пассажиров на остановках.
Повышение пенсионного возраста не коснётся водителей общественного транспорта
Водителям общественного транспорта, работающим на регулярных городских пассажирских маршрутах, за их нелегкий труд положен ряд пенсионных льгот. Об этом напоминает Отделение Пенсионного фонда России по Республике Татарстан.
Право на досрочное установление страховой пенсии в связи с особыми условиями труда имеют следующие категории водителей:
— мужчины по достижении 55 лет, проработавшие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеющие страховой стаж не менее 25 лет;
— женщины, по достижении 50 лет, проработавшие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 15 лет и имеющие страховой стаж не менее 20 лет.
Под регулярным городским пассажирским маршрутом понимается заранее определенный и утвержденный путь следования транспорта в черте города, движение по которому осуществляется с определенной регулярной периодичностью и с обязательными остановками в специально установленных местах.
Стоит отметить, что льготная пенсия предоставляется только в случае документального подтверждения выполнения водителями регулярных пассажирских перевозок в пределах населенного пункта, с использованием автотранспорта, количество посадочных мест которого больше 8. При этом периоды соответствующей работы, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации, а также после проведения специальной оценки условий труда – наличия на соответствующих рабочих местах вредного или опасного класса условий труда.
Важно! Работа в качестве водителя автобуса городского транспорта, занятого перевозкой пассажиров по заказам, не дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, так перевозки пассажиров по заказам не являются регулярными пассажирскими маршрутами. Кроме того, в этом случае не предусматривается посадка и высадка пассажиров в пути следования на каждой остановке городского транспорта.
«Повышение пенсионного возраста, которое действуют с этого года, не коснулись этой категории работников. Границы наступления предпенсионного возраста им будут установлены за 5 лет до досрочной пенсии: для женщин-водителей, начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет» — отметил Управляющий Отделением Пенсионного фонда России по Республике Татарстан Эдуард Вафин.
Кто может выйти на пенсию пораньше
Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет — соответственно для мужчин и женщин.
Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.
К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.
Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.
Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.
С 1 июня в Петербурге будет работать меньше бригад скорой помощи
С 1 июня в Петербурге ежедневно будут выходить на линию меньшее количество бригад «Скорой помощи», чем обычно. Об этом с возмущением сообщили «Доктору Питеру» читатели от имени сотрудников ГССМП. Чем вызвано сокращение машин и с какой целью оно проведено, объясняет заместитель главного врача ГССМП Леонид Ушаков.
— Леонид Васильевич, нам пишут: «Приказом комитета по здравоохранению с 1 июня в СПб сокращает 32-35 машин скорой! Это же геноцид.
Разъяснило некоторые нюансы оплаты труда водителей выездных бригад.
Оплата труда водителя, работающего в выездной бригаде территориального медицинского объединения центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф, осуществляется в соответствии с приказом Минтруда и Минздрава «Об упорядочении условий оплаты труда работников учреждений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения» (далее
— Условия).
В штатных расписаниях должностные оклады (тарифные ставки) работникам устанавливаются с учетом повышений. В соответствии с пп. 2.4.4 Условий, водителям санитарных автомобилей месячные тарифные ставки (оклады) повышаются на 20%. Перечень автомобилей, отнесенных к санитарным, утвержден приказом Минздрава от 02.10.2000 г. № 232. Согласно этому перечню, к спецсанитарным транспортным средствам относятся: скорая медицинская помощь; неотложная медицинская помощь; реанимационный; оперативный медицины катастроф; оперативно-спасательный чрезвычайных ситуаций; специальные перевозки (трупов, анатомических материалов).
Для выхода на пенсию водители общественного транспорта подают заявление в подразделение Пенсионного Фонда РФ.
Осуществить подачу документацию можно следующими способами:
- через личный кабинет на сайте государственных услуг;
- лично в подразделении Фонда;
- через профиль на сайте Пенсионного Фонда России;
- через многофункциональный центр.
Заявитель имеет право совершить действия по оформлению пенсии через третье лицо. Полномочия доверенного лица подтверждаются нотариально заверенной доверенностью. Заявитель обязуется представить доказательства права досрочно выйти на пенсию.
На основании следующих документов производится определение, распределение пенсионных выплат:
- Трудовые договора.
- Приказы о назначении водителем. В документах указываются конкретные условия.
- Трудовая книжка.
- Приказы о должностных переводах.
- Приказы об увольнении.
- Маршрутные листы.
Какие категории водителей могут выйти на пенсию раньше срока
Законодательные нормы предусматривают досрочную пенсию за работу на городском транспорте.
Деятельность водителя при этом включает выполнение следующих трудовых обязанностей:
- Управление транспортным средством, в конструкции которого не менее восьми пассажирских мест.
- Произведение посадки и высадки пассажиров в местах отведенных Правилами дорожного движения.
- Передвижение по заранее согласованным маршрутам. Для его установления юридическое лицо подает заявление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (ФЗ №220).
- Соблюдение графика движения и расписания.
При исчислении льготного стажа во внимание не берется режим движения транспортного средства (обычный, полуэкспрессный и экспрессный режимы).
Внимание! Одним из требований к работе водителя является следование по городским маршрутам. Такая работа должна составлять 80 % рабочего времени.
В соответствии с нормами Федерального закона водителям предоставляется право на льготную пенсию, если они соответствуют таким требованиям:
- Гражданин управлял трамваем, автобусом или троллейбусом.
- На момент обращения в ПФ РФ индивидуальный пенсионный коэффициент 30.
- Общий трудовой стаж у женщин равен 20 лет, а у мужчин 25 лет.
- Длительность специального стажа составляет 15 лет для женщин и 20 лет для мужчин. К специальному стажу относится продолжительность труда, при достижении которой лицо вправе получать пенсионное обеспечение без учета возраста.
- Организация, с которой у водителя заключен трудовой договор совершала взносы в Пенсионный Фонд России по дополнительным тарифам. С 2013 года работодатели обязаны платить данный взнос, если имеются рабочие места с повышенной опасностью, вредностью. ФЗ №400 перечисляет виды трудовой занятости, в отношении которых используются дополнительные тарифы.
- Заключением оценки условий труда установлена вредность.
Есть ли скидки школьникам на автобусы межгород
Федеральное законодательство регулирует предоставление этого вида льгот. Если на железнодорожный и авиатранспорт льготы и скидки определяются централизованно на территории всей страны, то на местный транспорт руководство каждого региона самостоятельно регулирует величину скидки и виды транспорта.
Для приобретения льготного проездного школьник должен предъявить справку из школы, подтверждающую, что он проходит там обучение. В метрополитене ребенок должен предъявлять такой документ при каждой покупке билета, кроме того в метро требуют дополнительно подтверждение личности, то есть, предъявление свидетельства о рождении или паспорта.
Другие льготы на проезд в транспорте для инвалидов на федеральном уровне не закреплены, но во многих регионах у них есть право передвигаться на общественном транспорте бесплатно или за небольшую плату. Обычно не нужно платить за проезд и тому, кто сопровождает инвалида.
Проезд в маршрутке со скидкой возможен далеко не во всех регионах. Например, в Санкт-Петербурге льготники ездят в маршрутках за полную стоимость. В Москве власти отменили маршрутки, которые дублировали маршруты городских автобусов и останавливались где попало. Вместо них — микроавтобусы, которые ездят по новым маршрутам и на которые распространяются все льготы на проезд в общественном транспорте.
Вам может понравиться => Соглашение О Расторжении Договора По Соглашению Сторон 2021 Страховые Взносы
6. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств
В двухэтажных пассажирских вагонах с 4-местными купе в поездах дальнего следования всех категорий во внутригосударственном сообщении РФ устанавливается скидка в размере 50% процентов тарифа на перевозки пассажиров в плацкартных вагонах на аналогичное расстояние проезда.
Льготный стаж водитель автобуса
Бесплатно по России
Законодательные нормы предусматривают досрочную пенсию за работу на городском транспорте.
Деятельность водителя при этом включает выполнение следующих трудовых обязанностей:
- Управление транспортным средством, в конструкции которого не менее восьми пассажирских мест.
- Произведение посадки и высадки пассажиров в местах отведенных Правилами дорожного движения.
- Передвижение по заранее согласованным маршрутам. Для его установления юридическое лицо подает заявление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (ФЗ №220).
- Соблюдение графика движения и расписания.
При исчислении льготного стажа во внимание не берется режим движения транспортного средства (обычный, полуэкспрессный и экспрессный режимы).
В соответствии с нормами Федерального закона водителям предоставляется право на льготную пенсию, если они соответствуют таким требованиям:
- Гражданин управлял трамваем, автобусом или троллейбусом.
- На момент обращения в ПФ РФ индивидуальный пенсионный коэффициент 30.
- Общий трудовой стаж у женщин равен 20 лет, а у мужчин 25 лет.
- Длительность специального стажа составляет 15 лет для женщин и 20 лет для мужчин. К специальному стажу относится продолжительность труда, при достижении которой лицо вправе получать пенсионное обеспечение без учета возраста.
- Организация, с которой у водителя заключен трудовой договор совершала взносы в Пенсионный Фонд России по дополнительным тарифам. С 2013 года работодатели обязаны платить данный взнос, если имеются рабочие места с повышенной опасностью, вредностью. ФЗ №400 перечисляет виды трудовой занятости, в отношении которых используются дополнительные тарифы.
- Заключением оценки условий труда установлена вредность.
Для водителей возраст выхода на льготную пенсию установлен в значениях 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин.
Водителю автобуса для назначения льготной пенсии требуется специальный стаж при занятости на автобусных городских пассажирских перевозках регулярного сообщения.
К таким видам перевозки относится перевозка, осуществляемая в рамках города, по предварительно согласованному и установленному графику с муниципальными органами. Управление автобусом производится в интересах населения. Работа на городских маршрутах организовывается в таких режимах, как обычный, полуэкспресный и экспрессный.
Водители трамваев и троллейбусов, осуществляющие перевозку пассажиров по установленному маршруту в пределах города при соблюдении всех перечисленных условий могут досрочно выйти на заслуженный отдых. Для мужчин определен возраст 55 лет, страховой стаж 25 лет и специальный стаж 12, 5 года. Касательно женщин действуют такие показатели: возраст 50 лет, специальный стаж 10 лет, а общий 20 лет.
Правом на досрочное назначение пенсии обладают лица, которые занимают должности, перечисленные в списках Постановления Правительства РФ № 665. Перечень лиц определен во исполнение норм ФЗ №400. Досрочный отдых положен водителю (шоферу) автомобиля (пожарного) Государственной противопожарной службы. Работником в таких случаях выполняются два условия: наличие специального стажа и возраст.
В соответствии с информацией, представленной в Списке №2, на назначение досрочного пенсионного обеспечения могут претендовать водители дрезины (если они выполняют работу в метрополитене). Льготную пенсию могут оформить водители ведомственного транспорта, которые осуществляют перевозку работников организации, водители грузовых автомобилей на карьерах, шахтах, рудниках.
В качестве основного доказательства права водителя претендовать на льготную пенсию выступает путевой лист. В документе отображаются сведения о времени отправления и прибытия.
По этой информации рассчитывается фактическое время выполнения трудовых обязательств в течение месяца по регулярным городским маршрутам.
Рейс расценивается как выполненный, если соблюдены такие условия:
- транспортное средство отправлялось по расписанию;
- проследовало вовремя все предусмотренные пункты;
- прибывало по графику в конечное место маршрута.
Если отсутствуют путевые листы, предоставляется справка от работодателя. В ней указываются основания для расчета фактического времени. Например, к таким документам относится ведомость на заработную плату, лицевой счет. Также подтверждение периодов работы устанавливается на основании свидетельских показаний.
Льготная пенсия для водителей троллейбуса
Управление пенсионного фонда в Ново-Савиновском районе Казани сообщает, что водителям общественного транспорта, работающим на регулярных городских пассажирских маршрутах, положен ряд пенсионных льгот.
Право на досрочное установление страховой пенсии в связи с особыми условиями труда имеют мужчины по достижении 55 лет, проработавшие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 20 лет и имеющие страховой стаж не менее 25 лет; женщины по достижении 50 лет, проработавшие водителями автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 15 лет и имеющие страховой стаж не менее 20 лет.
Оксана Григоренко / 14 августа 2018 г.
Для лиц, пенсия которым назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья, а именно — женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, будут сохранены все их права на досрочную пенсию.
Как известно, в стране широко обсуждается принятый Госдумой в первом чтении законопроект, направленный на поэтапное овышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости.
по социальным мотивам.
отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографодезических, изыскательских работах. Также рабочие в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (мужчины и женщины).
Каждый день практически любого человека начинается с похода на работу. Некоторые имеют личный автомобиль, а остальные довольствуются услугами общественного транспорта.
В современном мире большую часть дорог заняли частные автобусы и муниципальный транспорт, в число которых входят и троллейбусы. По своей сути, последние, наряду с трамваями, являются одним из самых экологически чистых видов транспорта. Скорость передвижения троллейбуса значительно уступает автобусам, поэтому они пользуются меньшим спросом у пассажиров, а также они едут по заданной траектории пути, не имея возможности съехать на другую полосу, объехать аварию или образовавшуюся пробку.
Хоть и троллейбусы в последние годы теряют популярность среди населения, роль их в жизни автотранспорта немаловажна. Так сколько же зарабатывает водитель троллейбуса? Для того, чтобы наиболее детально ответить на этот вопрос необходимо конкретнее рассмотреть специфику работы данной профессии.
Что бы стать водителем троллейбуса необязательно иметь высшее образование. Также не нужно обладать открытыми правами категории В или С. Чтобы войти в область данной сферы следует окончить курсы по обучению на данную специальность.
Длятся они около полугода и заключаются в освоении правил дорожного движения, устройства троллейбуса и правил технической эксплуатации. Далее следует внутренний экзамен, учебные поездки по городским маршрутам, внешний экзамен с сотрудником ГАИ и стажировка под руководством действующего водителя троллейбуса (примерно 2-3 месяца).
По окончанию обучения присваивается 3 класс квалификации. Через пару лет можно подать заявку на повышение квалификации. Курсы по профессии «Водитель троллейбуса» являются платными, и если работник не проработал после обучения два года по специальности, он будет обязан вернуть разницу стоимости.
Права пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев
Из всех видов общественного транспорта автобусами пользуется больше всего людей: 88%.
Но основные права пассажиров не менялись: можно бесплатно возить с собой маленьких детей и коляски, брать в автобус домашних животных, а в междугородных поездках бесплатно пользоваться туалетами на автостанциях. В случае ДТП и при нарушении прав пассажира можно получить компенсацию, включая моральный ущерб.
Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится
Переслать через вотсап
Основные права пассажиров — в таблице со ссылками на законы. Для автобусов, трамваев и троллейбусов правила одинаковые. Можно изучать, пока ждете свою остановку.
Здесь не все права: например, нет ничего про безналичную оплату и проблемы с терминалами. Дело в том, что в сфере автобусных перевозок многое регулируют не федеральные законы, а региональные и муниципальные акты. Эти правила вы можете уточнить в муниципальном управлении транспорта.
Использовать льготы на проезд
Как это работает. Есть федеральные, региональные и муниципальные льготы. Для разных категорий пассажиров установлен бесплатный проезд или скидка на его оплату.
На федеральном уровне право на бесплатный проезд установлено для детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, которые учатся в федеральных вузах на бюджете. Они имеют право бесплатно ездить:
Другие федеральные льготы — это часть набора социальных услуг. Набор включает бесплатные лекарства, санатории и проезд в некоторых видах транспорта. Его имеют право получать участники Великой Отечественной войны и инвалиды. Полный перечень — в ст. 6.1 закона о социальной помощи. Льготники имеют право на бесплатный проезд:
Поездки в городском автобусе в набор социальных услуг не входят. Но для инвалидов, пенсионеров и других категорий такую льготу могут устанавливать субъекты РФ. Обычно льготы есть у пенсионеров и предпенсионеров, школьников и студентов, ветеранов труда. Узнать полный перечень можно в соцзащите.
Льготник должен подтвердить свое право на бесплатный проезд. По требованию кондуктора или контролера он обязан предъявить:
Не совсем понятно, чем в данном случае поможет свидетельство о рождении: оно подтверждает личность детей младше 14 лет, но фотографии ребенка там нет. Хотя ребенка в любом случае из автобуса за безбилетный проезд не высадят. Даже если свидетельства у него с собой не будет.
Уехать на автобусе, если есть свободные места
Как это работает. Водитель автобуса обязан пустить пассажира и довезти его до нужной остановки. Единственное основание для отказа — это отсутствие свободных мест. Неважно, нравится пассажир водителю или нет. Поездка — это публичный договор, пассажира обязаны обслужить.
Свободные места в автобусе могут быть сидячими и стоячими. Определяется это техническими характеристиками автобуса. Сколько мест указано в техпаспорте, столько пассажиров и может ехать в автобусе.
Если у водителя нет сдачи с крупной купюры, отказать пассажиру в поездке он тоже не может. Обеспечить водителя разменными деньгами — задача перевозчика. Не пускать пассажира в автобус или высаживать его раньше при оплаченном проезде водитель и кондуктор не вправе.
Профессиональных водителей могут наделить правом на досрочную пенсию
Профессиональные водители, возможно, получат право на досрочную трудовую пенсию по старости. Соответствующий законопроект внес в Госдуму депутат Олег Нилов.
Согласно законопроекту, в ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» должно быть внесено положение о том, что мужчины-водители могут выходить на пенсию в 55 лет, а женщины – в 50 лет. Напомним, обычный возраст выхода на пенсию – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Среди водителей право на досрочную пенсию сейчас имеют:
- водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;
- водители грузовиков, работающих на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что работа водителя не только в вышеуказанных, но и в любых условиях может рассматриваться как вредная, а значит, должна давать право на досрочную пенсию.
Законопроект вносился в Госдуму дважды за день. Первый документ, № 558894-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан», через несколько часов был отозван. Одновременно на рассмотрение был направлен законопроект № 559838-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан», в текст которого внесены исправления касательно профессионального стажа, необходимого для получения досрочной пенсии (10-12,5 лет для некоторых категорий водителей).
Напомним, что недавно в Госдуму были внесены также законопроект № 505404-6 «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и законопроект № 505410-6 «О дополнении статьей 88-1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Согласно этим документам, россиян, использующих машину в личных целях, и профессиональных водителей предлагается обучать по разным программам. Профессионалы должны будут детальнее изучить теоретические и практические навыки вождения, а также ознакомиться с основами пассажирских и грузовых перевозок, основами законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологическими основами деятельности водителя. Законопроекты пока не рассмотрены в первом чтении.
Досрочная пенсия водителям общественного транспорта
Только водители городского общественного транспорта знают, какого напряжения и сосредоточенности требует работа в условиях интенсивного движения на дорогах города. Недаром водители автобусов, троллейбусов, трамваев имеют право на досрочную пенсию. Рассмотрим основные условия досрочного пенсионного обеспечения водителям городского пассажирского транспорта.
Внимание! Пенсионная реформа, предусматривающая повышение пенсионного возраста не лишает водителей права на досрочную пенсию. Для тех, у кого будет выработан специальный стаж в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах (мужчины и женщины) пенсионный возраст повышаться с 2020 года не будет.
Страховая пенсия по старости, ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста назначается:
мужчинам – по достижении 55 лет, при условии работы на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 20 лет;
женщинам — по достижении 50 лет, при условии работы на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 15 лет.
Досрочная пенсия — водителям городского транспорта
Напомним, что в нашей стране представители целого ряда профессий, к которым относятся и водители городского транспорта, имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с учетом целого ряда дополнительных условий, о которых более подробно сообщается ниже >>
В первую очередь необходимо отметить, что среди многочисленных в нашей стране представителей славной шоферской профессии право на оформление досрочной пенсии имеют водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах. Граждане, относящиеся к упомянутой категории, могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста, а именно: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. При этом нужно оговориться, что для возникновения у вышеназванных граждан права на досрочную пенсию должен быть соблюден целый ряд важных условий. Прежде всего, им, как и всем гражданам в нашей стране, необходимо «набрать» в течение своей трудовой жизни не менее 30 т.н. пенсионных коэффициентов. Второе условие для назначения такой «льготной» пенсии — продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так, мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте не менее 20 лет. У женщин аналогичный показатель должен составлять 20 лет, из которых время, проведенное на соответствующих видах работ, должно достигать как минимум 15 лет.
Подчеркнем: в качестве достаточного основания для предоставления водителям автобусов, троллейбусов или трамваев права на пенсионные льготы рассматривается работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах, причем факт такой работы должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.
В этой связи следует добавить, что к регулярным городским пассажирским перевозкам согласно действующему законодательству относятся перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, а кроме того, график движения на котором утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех горожан. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Уточнение относительно городских пассажирских регулярных маршрутов представляется очень важным, т.к. право на пенсионные льготы у водителей появляется лишь при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к подобным маршрутам. Наконец, водители, работающие на пригородных, междугородних и иных специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия, не имеют права на пенсионные льготы.
Непростые условия нашей жизни зачастую становятся причиной возникновения ситуации, при которой на отдельных автотранспортных предприятиях водители автобусов вынуждены совмещать работу на регулярных городских пассажирских маршрутах с работой на пригородных маршрутах, или осуществлять заказные перевозки по маршрутам, не относящимся к регулярным городским. В этом случае вопрос о праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени того или иного водителя на регулярном маршруте составляет его главная профессия, которая одна только и может дать ему право на получение этой пенсии. Если при выполнении вышеперечисленных работ занятость водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 процентов их общего рабочего времени, установленного для представителей этой профессии в соответствии с трудовым законодательством, тогда их можно рассматривать как работников, в течение полного рабочего дня занятых на работах, которые дают им право на досрочное пенсионное обеспечение со стороны государства.
Напомним также, что периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах вот уже два с половиной года, начиная с 2013 г., засчитываются в специальный стаж, с учетом которого формируется их право на досрочное получение пенсии по старости, при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. Следует подчеркнуть, что после проведения непосредственно на рабочем месте водителя специальной оценки условий его труда соответствующие периоды работы будут подлежать зачету в специальный стаж лишь в том случае, если по результатам этой специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.
При всех известных сложностях, по мнению экспертов, в числе прочих причин именно право представителей шоферской профессии на досрочную пенсию обусловил наибольшую популярность этой профессии у граждан, ищущих работу в мае текущего года в городе Новосибирске, как о том свидетельствуют данные статистики, собранные региональным ОПФР. Достаточно сказать, что в Новосибирске и Новосибирской области почти 700 получателей досрочных пенсий в недавнем прошлом — водители на регулярных городских пассажирских маршрутах.