Как страховщики возмещают ущерб по каско. Часть 2

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как страховщики возмещают ущерб по каско. Часть 2». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если КАСКО у вас оформлено с опцией «ремонт на неофициальном дилере», скорее всего машина старше 3-х лет. Или если включена опция «направление на ремонт по направлению страховщика», то машина старше 3-х лет, автоматически СК вас направит на неофициальный дилер. Но не стоит опасаться этого. Также, как и на официале, здесь есть примерно те же плюсы и минусы по взаимодействию СТОА с клиентом.

1. Ремонт на официальном дилере по КАСКО
— Плюсы ремонта на официальном дилере:
— Минусы ремонта на официальном дилере:
2. Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере
3. Наши рекомендации

Когда наступает страховой случай по риску «ущерб» мы сталкиваемся с выбором: где лучше сделать ремонт по КАСКО, у официального дилера или отремонтироватьмашину на неофициальном. В этой статье мы вам расскажем процедуру оформления страхового случая по КАСКО, про плюсы и минусы ремонта на официальном дилере, про ремонт на неофициальном дилере. Куда лучше обратиться за ремонтом, если у вас есть выбор: на официальном дилере или нет. Все статьи мы пишем исходя из своего опыта страхования и опыта наших постоянных клиентов.

Уменьшить цену добровольного автострахования можно несколькими способами.

  • Пролонгация договора. Если у вас есть действующий полис страхования КАСКО от «АльфаСтрахование», вы можете продлить его и воспользоваться рассрочкой на 3 или 6 месяцев.
  • Безаварийная езда. Аккуратным водителям предоставляются скидки. Размер бонуса рассчитывается автоматически при оформлении полиса.
  • Мини-КАСКО. Компания «АльфаСтрахование» предлагает клиентам обновленную линейку продуктов для защиты автомобиля. Сделать полис со скидкой можно по программам: «КАСКО в Десятку», «КАСКО Дай Пять», «КАСКО от бесполисных», «КАСКО за 3» и т. д. В подборе автостраховки помогут наши специалисты.
  • Добавление франшизы. Предлагаем дополнить классическую программу «КАСКО АльфаБИЗНЕС». Это хорошая возможность заказать полис по более выгодной цене.
🟩 Лимит возмещения: До 100%
🟩 Скидка для опытных: До 40%
🟩 Расчет стоимости: За 3 минуты
🟩 Посещение офиса: Не требуется

Гарантия Kia на подверженные естественному износу запчасти

Каждый автовладелец эксплуатирует свой авто по-разному. Кто-то выезжает пару раз в неделю, кто-то ездит на работу и с работы, а кто-то проезжает несколько сотен километров ежедневно. Естественно, что уровень износа запчастей будет разным. Чем больше ежедневный пробег, тем раньше наступит необходимость сервисного обслуживания. При этом могут быть выявлены неисправности, которые появляются в следствие естественного износа.

Что такое естественный износ? Это ожидаемый уровень снижения пригодности запчасти, которое происходит из-за воздействия окружающей среды, ежедневного использования и так далее. То, насколько будет изношена деталь, определяется условиями, уровнем нагрузки, температуры окружающей среды. Немаловажную роль играет и то, насколько соблюдаются правила эксплуатации, и насколько своевременно производится техническое обслуживания.

Устранять возникшие дефекты, причиной которых явился нормальный или естественный износ, будет владелец за свой счет.

Обычно это касается фильтров, колодок, барабанов и дисков, проводов, свечей, ремня привода, защитных чехлов, втулок, механизмов стеклоподъемников, стекол, ксеноновых ламп, покрытия колесных дисков. Для всех этих деталей считается нормой износа период времени, равный одному году, или пробег в 16 тысяч километров.

Для выхлопной системы, а также различных патрубков и шлангов показатели 3 года и 100 тысяч километров соответственно.

Рулевое управление и подвеска в норме могут износиться за 31 тысячу пробега. Амортизаторы, подшипники опоры, стойки амортизаторов, шарниры кардана, сайлентблоки, ступицы, шаровые — 70 тысячам километров пробега.

Что касается интерьерной отделки, то она также в норме может износиться за 70 тысяч километров.

Ремонт по КАСКО у официального дилера или нет? Плюсы и минусы

Если КАСКО у вас оформлено с опцией «ремонт на неофициальном дилере», скорее всего машина старше 3-х лет. Или если включена опция «направление на ремонт по направлению страховщика», то машина старше 3-х лет, автоматически СК вас направит на неофициальный дилер. Но не стоит опасаться этого. Также, как и на официале, здесь есть примерно те же плюсы и минусы по взаимодействию СТОА с клиентом.

Самым главным плюсом является уже то, что вы оформили КАСКО. Многие люди на машины старше 3-х лет эксплуатации автомобиля вообще не оформляют КАСКО. И очень зря. Ремонт по ущербу может понадобится в любых ситуациях:

  • ДТП
  • Стихийные бедствия
  • Противоправные действия третьих лиц
  • Наезд на препятствия или дорожные ямы
  • Повреждения животными
  • Самовозгорание (пожар)
Читайте также:  3-НДФЛ при покупке квартиры по ипотеке

Все это ведет к существенным убыткам для любого человека, использующего автомобиль. Неофициальный дилер не предполагает частный гараж или что-то подобное. Это как правило крупная организация, которая также занимается продажей и ремонтом автомобилей или просто ремонтом и продажей запчастей.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере предполагает, что вам отремонтируют автомобиль в любой из вышеперечисленных ситуаций с заменой поврежденных деталей, узлов и агрегатов на новые оригинальные детали (без учета износа).

Стоимость для страховой компании будет ниже, чем на официальном дилере. И все потому, что частные компании не тратят огромных бюджетов на рекламу, профессиональную аттестацию, дорогостоящее оборудование и прочие вещи брендовых сервисов.

Как отремонтировать машину по КАСКО на гарантии, необходимые документы

Как было уже сказано ранее, то главным документом для осуществления ремонта является направление. В нем указывается не только название компании, сведения о собственнике машины и характер полученных повреждений, но также и сумма возмещения, список документов, прилагающийся к направлению, а также печать и подпись должностных лиц.

Для получения направления владельцу ТС понадобятся:


  • паспорт;
  • КАСКО;
  • документы из ГИБДД, полиции;
  • технический паспорт;
  • право собственности на авто.

Как правило, страховые компании самостоятельно делают копии. Но могут попросить сразу и оригинал, и копию.

Полисом страхования может быть предусмотрен вариант ремонта у официального дилера. Это не плохо, и не хорошо. Могут быть разные ситуации. Приблизительные сроки восстановительных работ у официального диллера, могут составить 15-30 дней.

Плюсы ремонта на официальном дилере:


  1. Это высококвалифицированные специалисты, которые разбираются в специфике работы конкретной модели, марки. Они на постоянной основе работают с данной моделью, знают все ее слабые и сильные стороны, а поэтому качество ремонта, как правило, выше.
  2. Официальные дилеры предоставляют гарантию на свои услуги. В течение года с момента ремонтных работ действует гарантийный срок обслуживания. А это значит, что в случае чего, всегда можно бесплатно устранить проблему.
  3. На таких СТО есть новое модернизированное оборудование, которое разработано именно для конкретной модели. Это обеспечивает высококачественный ремонт.
  4. Если для ремонтных работ необходима замена деталей, то их оригинал будет поставлен оперативно, без задержек.

Минусы ремонта на официальном дилере:


  1. Стоимость ремонтных работ. Всегда сертифицированные официальные дилеры устанавливают прайс, который выше рыночного. Это вполне понятно, поскольку используется как новейшее оборудование и труд высококвалифицированного персонала, так и имя известного бренда. Все это стоит денег. Наценка может быть и небольшой – до 10%. Но может быть и существенная разница – до 20%.
  2. Сроки восстановления. Не всегда официальные дилеры могут обеспечить оперативность работ. Если марка известна и пользуется спросом, а населенный пункт небольшой, то спрос больше предложения. Это влияет на сроки выполнения работ.
  3. Мошенничество, обман. Не всегда официальное СТО гарантирует оригинальный ремонт. Никто не отменял того, что вам заменят деталь на подделку.

Как всегда, все сугубо индивидуально и зависит от множества факторов.

  • Автострахование
    • ОСАГО
    • КАСКО
  • Недвижимость
  • Жизнь и здоровье
    • ОМС
    • ДМС
  • Пенсионное и социальное
  • Бизнес
  • Финансы
    • Инвестиции
    • Кредит
  • Туризм
  • Ещё
    • Страховые компании РФ

Сколько длится ремонт автомобиля по страховке КАСКО? На сроки влияет множество факторов. Например, такие как:

  1. Степень поврежденности автомобиля. Если в восстановлении нуждаются более 75% транспортного средства, это может не только увеличить сроки в несколько раз, но и привести к отказу из-за нецелесообразности ремонта. Если требуется небольшой ремонт (например, замена фары или покраска капота), это займет намного меньше времени, чем устранение серьезных (замена лобового стекла, ремонт двигателя и т.п.).
  2. Сроки могут также увеличиться, если марка вашего автомобиля достаточно редкая на отечественном рынке, и детали для нее необходимо заказывать в стране производителя.
  3. Нередко возникает ситуация, когда длительность ремонта увеличивается из-за существующей очереди на СТО-партнере страховой компании. Чаще всего это происходит в гололедицу или момент выпадения первого снега, когда количество дорожно-транспортных происшествий сильно возрастает. Если у вашего страховщика много договоров с разными СТО, скорее всего вы не столкнетесь с такой проблемой.
  4. Большое влияние на сроки оказывает то, насколько хорошо организована работа и взаимосвязь страховой компании и сервиса. Задержки могут возникнуть из-за бюрократических проблем: не вовремя подписанной сметы на ремонт, неправильно выписанном направлении, долгими согласованиями стоимости работ, перечислением авансовых платежей не в указанные сроки.

Безусловно, проблемы между страховщиком и СТО не должны волновать клиента. На законных основаниях вы можете потребовать произвести возмещение ущерба в денежном эквиваленте или выдать направление на ремонт автомобиля по КАСКО в другом автосервисе.

Условия проведения ремонта автомобиля по КАСКО должны быть четко оговорены в договоре аренды. При оформлении соглашения стороны руководствуются гл 48 ГК РФ и Законом № 3015-1, которые регламентируют обязанности сторон и ответственность страховщика. Порядок проведения ремонтных работ имеет свои особенности в зависимости от определенных обстоятельств.

Договор КАСКО с франшизой отличается разделением автоответственности между страхователем и страховщиком. Любой ущерб, причиненный автомобилю, в пределах определенной суммы (франшизы) не оплачивается СК, а выплаты начинаются только при повреждениях, стоимость которых выше. Такое автострахование обходится значительно дешевле обычного КАСКО.

Читайте также:  📌 Правила въезда в Южную Корею 2023

Компенсация в форме ремонта ТС предусматривается и в случае договора с франшизой. Возможны 2 варианта:

  • условная франшиза. Ремонт, оцененный до суммы, указанной в договоре, оплачивается самим автовладельцем. При ущербе, превышающем эту сумму, ремонт полностью оплачивается СК;
  • безусловная франшиза. Компенсация за ремонт производится за вычетом франшизы. Естественно, что этот вид КАСКО более выгоден страховщику.

Для получения направления на ремонт автомобиля, застрахованного с франшизой, его необходимо представить для проведения экспертизы. Эксперт должен дать заключение о размере повреждения, что и дает основание для расчета суммы выплаты. При несогласии с ним страхователь имеет право провести собственную, независимую экспертизу. Если ее результаты не признаются СК, то решение вопроса передается в суд.

За качество ремонтных работ несет полную ответственность СК, а не СТО-исполнитель. Это обстоятельство подтверждено Постановлением ВС РФ от 27.06.2013 №20. Исходя из этого, все претензии страхователь должен предъявлять страховщику.

При обнаружении некачественного ремонта автовладельцу следует действовать в следующем порядке:

  1. Проведение независимой экспертизы и получение заключения о допущенных нарушениях и неустраненных повреждениях. Экспертизу может проводить только аттестованный специалист, включенный в соответствующий Госреестр. Правила ее проведения утверждены ЦБ РФ от 19.09.2014 №433-П.
  2. Составление претензии. Это обязательный шаг досудебного решения вопроса. Она составляется автовладельцем и направляется в адрес СК. Претензия должна содержать изложение сути проблемы, доказательства допущенных нарушений и предложения по решению проблемы. Документ может оформляться в течение 2-х лет после проведения ремонта.
  3. Обращение в суд при отрицательной реакции СК или ее отсутствии.

При некачественном ремонте автовладелец может потребовать такие компенсации:

  • бесплатное устранение недостатков;
  • проведение повторного ремонта за счет СК;
  • денежная компенсация на проведение дополнительных работ страхователем.

Суд на основании представленных доказательств часто встает на сторону истца. Он может присудить полную или частичную денежную компенсацию, в т.ч. морального ущерба. Кроме того, виновная сторона оплатит все понесенные расходы.

При отказе в проведении ремонта, несмотря на наличии соответствующего пункта в договоре, страхователь действует аналогично проведению некачественного ремонта. При нежелании СК исполнять свои обязательства, автовладельцу следует взять у страховщика письменный отказ, где изложены его причины. Если они справедливы, то придется смириться с решением. При нарушениях со стороны СК оформляется и направляется претензия, в которой излагается несогласие с действием компании и требования выплат. Прикладываются необходимые документы. Окончательное решение принимает суд.

Максимальные сроки ремонта автомобиля

Сроки проведения ремонтных работ определяются договором, заключенным страховой компанией. Если же они не прописаны в договоре или соглашении сторон, то ориентироваться нужно на законодательство (на практике такое встречается редко, так как сроки выступают существенным условием договора).

Согласно Закону «О защите прав потребителей», сроки ремонта могут максимально достигать 45 дней. В п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» также указано, что недостатки по возможности необходимо устранить незамедлительно.

На практике сроки ремонта обычно не превышают 30 дней.

Ремонт по КАСКО или ОСАГО если вы правы в ДТП?

Потребность в наличии полиса ОСАГО регламентирует ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании автогражданской ответственности». Если гражданин не виноват в ДТП, но его имущество пострадало, он сможет получить компенсацию в размере до 400000 руб. Наличие полиса КАСКО в 2021 году дает возможность водителю самостоятельно выбирать, при помощи какого вида страховки производить ремонт. Эксперты советуют действовать следующим образом:

  1. Если стоимость ущерба превышает 400000 руб, или приближается к этой сумме, лучше воспользоваться полисом КАСКО. В соответствии со статьей 7 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года, выплата по ОСАГО в части возмещения вреда, причиненного имуществу, не может быть больше 400000 руб. Дополнительно страховые компании по автогражданке принимают во внимание износ автомобиля снижая размер компенсации.
  2. Если у гражданина имеется КАСКО с франшизой, нужно принимать во внимание ее размер. Так, страховка на 1000000 руб с франшизой 3% не предполагает предоставление выплаты, если размер ущерба меньше 30000 руб. В этой ситуации выгоднее получить компенсацию по ОСАГО. Однако если оцененный размер ущерба существенно выше размера франшизы, имеет смысл воспользоваться ремонтом по КАСКО.
  3. Во всех остальных случаях удобнее обратиться к страховщику. Он отремонтирует транспортное средство на своей СТО. Во внимание стоит принимать статус компании и условия страхования.

Франшиза по КАСКО — сумма денежных средств, на которую уменьшается компенсация по страховке. Использование услуги регламентирует договор, который заключается между организацией и клиентом. Франшиза может составлять до 10% от максимальной величины компенсации. Особенности проведения ремонта по КАСКО в этом случае напрямую зависят от размера возмещения и франшизы.

Так, если величина франшизы по КАСКО составляет 10000 руб, а стоимость повреждений оценена в 7000 руб, клиент ничего не получит. Он должен будет оплатить ремонт самостоятельно. Если в той же ситуации стоимость повреждений составит 30000 руб, организация выплатит 23000 руб. Машина будет направлена на ремонт только после того, как клиент выплатит компании сумму франшизы. В ином случае клиент получит выплату по калькуляции страховщика за вычетом франшизы.

Направление на ремонт по КАСКО

Если произошло ДТП или иное повреждение автомобиля, следует получить от страховой компании направление на ремонт по КАСКО. Для этого в первую очередь водителю следует уведомить компанию-страховщика о случившемся в письменной форме. После этого следует предоставить авто для проведения осмотра экспертами страховщика.
Следующий пункт — экспертиза повреждений и только после этого автовладелец ТС может получить направление на СТО.
Важно! Извещение о ДТП должно быть максимально информативным, с подписями и обязательным указанием данных обо всех участниках происшествия. Можно подтвердить его фотографиями с геопозицией и видеозаписью.

Читайте также:  Замена СНИЛС при смене фамилии

Для этого страховая компания потребует следующий пакет документов:

  • заявление установленной формы;
  • оригинал страхового полиса;
  • паспорт автовладельца;
  • водительское удостоверение лица, находящегося за рулём в момент повреждения авто;
  • документы на автомобиль;
  • протокол о ДТП;
  • извещение о происшествии.

Рассказываю, почему не стоит обслуживать машину у дилера, делюсь опытом. Kia отказали в гарантийной замене мотора на Rio.

Покупая новый автомобиль, большая часть автомобилистов обслуживает его у официального дилера, так как боятся потерять гарантию, обслуживание у дилера стоит значительно дороже, чем в стороннем сервисе. За чистоту, вежливость и сервис, которые клиент видит зайдя в автосалон, платит он из собственного кармана. Но хорошем сервисе, не в плане ремонта, а в плане удобного места для ожидания, бесплатного кофе или бесплатного вызова такси, все зависит от автосалона.

Я работал в автосалоне официального дилера Шевроле и с уверенностью заявляю, что наценка на запчасти может достигать 85%, а на дополнительное оборудование 150%. А сервис и ремонты проводятся не всегда качественно и в полной мере, по факту столкнуться с обманом на дилерской СТО столько же шансов, как и в обычном гаражном сервисе, поэтому если уж обслуживаетесь у дилера, не ленись, присутствовать при проведении ТО и другого обслуживания.

Обращаясь в официальный сервис , многие автомобилисты ошибочно думаю, что там работают настоящие профессионалы, но на самом деле, это далеко не так. Много работает молодежи, которые кроме, как заменить масло, фильтры и свечи большие ничего не умеют, с учетом, что на дилерское СТО приезжают, каждый день одни и те же автомобили, ничего сложного в этом нет. Не спорю в штате есть и более квалифицированные сотрудники, но их мало, да и ТО они не проводят, а занимаются более серьёзными ремонтами.

Расскажу, случай из жизни, у меня у отца Volkswagen Jetta, приехал к дилеру, чтобы пройти очередное ТО. Диагностика выявила , что необходимо менять стойки стабилизатора, опору КПП и задние пружины. У машины пробег 75 тыс.км.. Насчитали, ТО 14 тыс.руб., плюс детали которые дефектовали ещё 41 тыс.руб., пружин и опоры нет в наличии, стойка стабилизатора 1,8 тыс.руб., плюс замена 900 руб. В итоге пройдя диагностику в стороннем сервисе оказалось, пружины целые, на них треснула краска, опору КПП и стойки стабилизатора комплектом, поменяли за 4 тыс.руб. Существенная разница 4 тыс.руб. и 41 тыс.руб.? И ведь у них работают профессионалы, которые не ошибаются, а кто-то ведь скажет надо менять, меняйте и поменяют полностью исправную деталь. Причем опору КПП и пружины, они сказали, привезут под заказ, через две недели, популярные интернет магазины запчастей предлагают срок поставки на эти детали от 3-4 дней. И зачем такой дилерский сервис?

Мой отец, человек уже пенсионного возраста, то же думает, что у дилера значит все качественно, все ТО даже после гарантии проходит у официалов, на всех машинах, которые у него были за последние 15 лет. В случае с Volkswagen Jetta, он прошел у дилера пять ТО, стоимость каждого в среднем по 15 тыс.руб., на обслуживание он потратил 75 тыс.руб., за три года по гарантии ему поменяли только АКБ, в первый год эксплуатации и проклеили антискрипом, плафон освещения салона, оставив после этого несколько царапин на пластике. Плюс при покупке, он у них устанавливал сигнализацию, это ещё 25 тыс.руб., в стороннем сервисе её можно было установить за 15 тыс.руб.

В каких случаях прекращается бесплатное обслуживание?

Автовладельцу могут отказать в гарантийном обслуживании по следующим причинам:

  1. Самостоятельное устранение дефекта. Если видны следы ремонта, который делал сам владелец авто.
  2. Обращение в сторонние СТО. Когда диагностические или ремонтные работы проводились на территории частных автомастерских.
  3. Использование не оригинальных запчастей, а также расходных материалов.
  4. Эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях, не предусмотренных техническим руководством для ТС.
  5. Иным причинам, которые могут быть указаны в сервисной книжке или иной документации, выданной официальным представителем при покупке машины.

Если не один из перечисленных пунктов не нарушен, и поломка на автомобиле не устранена, стоит обратиться по гарантии к официальному представителю.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *