Население Земли 2023: численность, состав, динамика
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Население Земли 2023: численность, состав, динамика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В абсолютных значениях в России больше женщин. Но изначально статистика по рождаемости совершенно другая: мальчиков рождается больше, чем девочек. И такой перевес сохраняется на протяжении пары десятков лет.
Религия | Количество последователей | Процент от общей численности населения |
---|---|---|
Христианство | 2 549 761 536 | 31.7 % |
Ислам | 2 013 192 037 | 25.0 % |
Нерелигиозные и атеисты | 1 221 465 803 | 15.2 % |
Индуизм | 1 198 451 609 | 14.9 % |
Буддизм | 529 055 084 | 6.6 % |
Народные верования | 451 759 687 | 5.6 % |
Другие | 68 003 229 | 0.8 % |
Иудаизм | 15 260 333 | 0.2 % |
Рождаемость в России по годам с 1950 по 2020
Рождаемость в РФ сейчас уменьшается. Но были, в том числе в новейшей истории России, периоды, когда она росла. Для наглядности мы собрали данные о числе родившихся детей за последние 20 лет в таблицу. Для справки указаны также некоторые показатели времен СССР.
Год |
Родившихся, чел. |
Коэффициент рождаемости |
→ Увеличить размер ежемесячных пособий по уходу за ребёнком до полутора лет — мол, чем больше детей, тем больше и выплаты. Сейчас оно составляет 40% от средней зарплаты мамы за последние 2 года, но не превышает 31 200 рублей.
→ Увеличить пенсии в зависимости от количества детей. Пока таких льгот нет, многодетные мамы могут лишь уходить на пенсию пораньше: если трое детей — в 57 лет, если четверо — в 56, если пятеро и более — в 50 лет.
→ Брать отпуск по уходу за ребёнком до 7 лет (а не до 3, как сейчас), причём в любое время. Папам тоже есть предложение — уходить в месячный отпуск после рождения ребёнка. Сейчас отцам можно взять лишь неделю, да и та не будет оплачиваться.
→ Но если в декрете скучать не хочется, можно будет выйти на работу, просто в удалённом формате — если, разумеется, сам характер работы это позволяет. Удалёнку предложили разрешить, пока ребёнку не исполнится полтора года.
→ Опустить процент льготной ипотеки после рождения второго ребёнка до 2–3% (сейчас — 6%) и ввести кредитные каникулы до 3 лет ребёнка. А если родить трёх и больше детей, то можно получить компенсацию на ипотечные выплаты — сейчас это 450 000 рублей, но планку думают повысить.
График доставки детских в январе
Когда придут детские пособия в январе 2023 г. – это один из главных вопросов, который волнует множество мам и пап по всей стране. На самом деле, все зависит от того, какой вид материальной поддержки положен каждому из получателей.
Универсальное пособие перечислят в течение 5-ти рабочих дней с даты одобрения заявления. Далее выплаты будут производить в месяц, следующий за отчетным (в марте за февраль, в апреле за март и т.д.).
В большинстве регионов выплаты на детей с 3 до 7 лет начнут перечислять с 19.01.2023 г. Надо отметить, что в некоторых субъектах РФ, где наибольшая часть финансирования поступает из регионального бюджета, перечисления уже начались.
«Путинские» на первого и второго ребенка, выплаты по уходу, а также пособия на школьников с 7 до 16 лет за декабрь выплатили в конце прошлого года. Таким образом, в январе их не будет.
Напомним, что в России появилось новое универсальное пособие, которое объединяет в себе уже существующие выплаты. Правда условия его назначения немного отличаются от правил оформления «путинских» на первого и второго ребенка. Также, в 2023 г. отменяют ежемесячную материальную поддержку на детей до полутора лет для неработающих родителей.
Таким образом, если малыш родился до конца 2022 г. мама (папа) могут выбрать – оформить универсалку или старые выплаты.
Таблица численности населения стран мира
В таблице показано количество и плотность населения 224 стран мира, а также процентное соотношение их населения к общему количеству всех людей на планете.
№ | Название страны | Население | Плотность на км² | Процент от общей численности населения |
1. | Китай | 1 447 364 028 | 150,4 | 18,33% |
2. | Индия | 1 398 520 301 | 425,4 | 17,71% |
3. | США | 333 666 025 | 34,6 | 4,23% |
4. | Индонезия | 277 165 567 | 145,5 | 3,51% |
5. | Пакистан | 225 482 486 | 283,2 | 2,86% |
6. | Бразилия | 214 622 951 | 25,2 | 2,72% |
7. | Нигерия | 211 536 493 | 229 | 2,69% |
8. | Бангладеш | 166 746 193 | 1157,9 | 2,11% |
9. | Россия | 145 990 646 | 8,5 | 1,85% |
10. | Мексика | 130 823 400 | 66 | 1,66% |
11. | Япония | 126 449 787 | 334,6 | 1,60% |
12. | Эфиопия | 117 744 220 | 106,6 | 1,49% |
13. | Филиппины | 111 370 986 | 371,2 | 1,41% |
14. | Египет | 104 608 975 | 104,5 | 1,32% |
15. | Вьетнам | 98 488 498 | 297,4 | 1,25% |
16. | Индейка | 85 954 498 | 109,7 | 1,09% |
17. | Иран | 85 000 823 | 51,6 | 1,08% |
18. | Германия | 83 727 972 | 234,5 | 1,06% |
19. | Таиланд | 70 096 374 | 136,6 | 0,89% |
20. | ВЕЛИКОБРИТАНИЯ | 68 329 385 | 280,5 | 0,87% |
21. | Франция | 65 529 822 | 119,5 | 0,83% |
22. | Танзания | 61 606 686 | 65 | 0,78% |
23. | Италия | 60 568 282 | 201 | 0,77% |
24. | Южная Африка | 59 866 286 | 49 | 0,76% |
25. | Кения | 55 244 696 | 95,2 | 0,70% |
26. | Мьянма | 54 876 926 | 81,1 | 0,70% |
27. | Южная Корея | 51 609 067 | 517,5 | 0,65% |
28. | Колумбия | 51 337 799 | 45 | 0,65% |
29. | Уганда | 47 168 226 | 195,7 | 0,60% |
30. | Испания | 46 605 033 | 92,2 | 0,59% |
31. | Аргентина | 45 670 860 | 16,4 | 0,58% |
32. | Судан | 44 705 530 | 23,7 | 0,57% |
33. | Алжир | 44 675 047 | 18,8 | 0,57% |
34. | Украина | 43 630 785 | 75,7 | 0,55% |
35. | Ирак | 41 700 414 | 95,1 | 0,53% |
36. | Афганистан | 40 195 283 | 61,6 | 0,51% |
37. | Канада | 38 145 628 | 3,8 | 0,48% |
38. | Польша | 37 877 553 | 121,1 | 0,48% |
39. | Марокко | 37 425 273 | 83,8 | 0,47% |
40. | Саудовская Аравия | 35 714 957 | 16,6 | 0,45% |
41. | Узбекистан | 33 953 447 | 75,9 | 0,43% |
42. | Ангола | 33 713 731 | 27,2 | 0,43% |
43. | Перу | 33 373 834 | 26 | 0,42% |
44. | Малайзия | 32 871 320 | 99,7 | 0,42% |
45. | Мозамбик | 32 078 584 | 40,1 | 0,41% |
46. | Гана | 31 825 636 | 133,4 | 0,40% |
47. | Йемен | 30 608 381 | 58 | 0,39% |
48. | Непал | 29 373 404 | 199,6 | 0,37% |
49. | Венесуэла | 29 060 769 | 31,9 | 0,37% |
50. | Мадагаскар | 28 450 546 | 48,5 | 0,36% |
51. | Камерун | 27 177 320 | 57,2 | 0,34% |
52. | Кот-д’Ивуар | 26 992 553 | 83,7 | 0,34% |
53. | Австралия | 25 933 263 | 3,3 | 0,33% |
54. | Северная Корея | 25 920 875 | 215 | 0,33% |
55. | Нигер | 25 157 390 | 19,9 | 0,32% |
56. | Тайвань | 23 866 518 | 659,4 | 0,30% |
57. | Буркина-Фасо | 21 527 811 | 78,6 | 0,27% |
58. | Шри-Ланка | 21 525 174 | 328,1 | 0,27% |
59. | Мали | 20 851 384 | 16.8 | 0.26% |
60. | Чили | 19 331 282 | 25,6 | 0,24% |
61. | Казахстан | 19 087 693 | 7 | 0,24% |
62. | Румыния | 19 079 030 | 80 | 0,24% |
63. | Гватемала | 18 288 661 | 168 | 0,23% |
64. | Эквадор | 17 907 718 | 63,2 | 0,23% |
65. | Сенегал | 17294 120 | 87.9 | 0.22% |
66. | Нидерланды | 17 203 174 | 414,2 | 0,22% |
67. | Камбоджа | 16 997 754 | 93,9 | 0,22 |
68. | Чад | 16 974 016 | 13,2 | 0,21% |
69. | Сирия | 16 721 256 | 90,3 | 0,21% |
70. | Сомали | 16 213 105 | 25,4 | 0,21% |
71. | Зимбабве | 15 231 567 | 39 | 0,19% |
72. | Гвинея | 13 467 118 | 54,8 | 0,17% |
73. | Руанда | 13 241 375 | 502,7 | 0,17% |
74. | Бурунди | 12 301 319 | 442 | 0,16% |
75. | Тунис | 11 949 758 | 73 | 0,15% |
76. | Боливия | 11 858 238 | 10,8 | 0,15% |
77. | Южный Судан | 11 797 006 | 19 | 0,15% |
78. | Бельгия | 11 676 6820 | 382,5 | 0,15% |
79. | Гаити | 11 560 732 | 416,6 | 0,15% |
80. | Куба | 11 353 798 | 102,4 | 0,14% |
81. | Доминиканская Республика | 10 988 422 | 225,8 | 0,14% |
82. | Чешская Республика | 10 709 903 | 135,8 | 0,14% |
83. | Джордан | 10 608 188 | 119,5 | 0,13% |
84. | Греция | 10 386 884 | 78,7 | 0,13% |
85. | Азербайджан | 10 298 581 | 118,9 | 0,13% |
86. | Швеция | 10 189 848 | 22,6 | 0,13% |
87. | Португалия | 10 144 696 | 110,1 | 0,13% |
88. | ОАЭ | 10 103 370 | 120,9 | 0,13% |
89. | Гондурас | 10 036 654 | 89,5 | 0,13% |
90. | Венгрия | 9 627 285 | 103,5 | 0,12% |
91. | Таджикистан | 9 739 923 | 68,3 | 0,12% |
92. | Беларусь | 9 451 958 | 45,5 | 0,12% |
93. | Папуа-Новая Гвинея | 9 139 000 | 19,7 | 0,12% |
94. | Австрия | 9 028 024 | 107,6 | 0,11% |
95. | Израиль | 8 796 551 | 398,6 | 0,11% |
96. | Швейцария | 8 769 473 | 212,4 | 0,11% |
97. | Сербия | 8 695 639 | 98,4 | 0,11% |
98. | Того | 8 501 574 | 149,7 | 0,11% |
99. | Гонконг | 7 556 477 | 6844,6 | 0,10% |
100. | Ливан | 7 443 383 | 715,7 | 0,09% |
101. | Лаос | 7 398 082 | 31,2 | 0,09% |
102. | Парагвай | 7 227 310 | 17,8 | 0,09% |
103. | Болгария | 6 902 500 | 62,2 | 0,09% |
104. | Ливия | 6 828 602 | 3,9 | 0,09% |
105. | Никарагуа | 6 697 365 | 51,4 | 0,08% |
106. | Кыргызстан | 6 628 049 | 33,1 | 0,08% |
107. | Сальвадор | 6 497 312 | 308,8 | 0,08% |
108. | Туркменистан | 6 098 200 | 12,5 | 0,08% |
109. | Сингапур | 5 995 081 | 8479,6 | 0,08% |
110. | Дания | 5 817 590 | 135 | 0,07% |
111. | Оман | 5 667 999 | 18,3 | 0,07% |
112. | Республика Конго | 5 653 812 | 16,5 | 0,07% |
113. | Финляндия | 5 576 754 | 16,5 | 0,07% |
114. | Словакия | 5 464 137 | 11,4 | 0,07% |
115. | Норвегия | 5 500 114 | 17 | 0,07% |
116. | Палестина | 5 245 010 | 871,2 | 0,07% |
117. | Либерия | 5 186 808 | 46,6 | 0,07% |
118. | Коста-Рика | 5 154 185 | 100,9 | 0,07% |
119. | Ирландия | 4 932 178 | 70,2 | 0,06% |
120. | Центральноафриканская Республика | 4 924 280 | 7,9 | 0,06% |
121. | Новая Зеландия | 4 853 015 | 18,1 | 0,06% |
122. | Мавритания | 4 755 239 | 4,6 | 0,06% |
123. | Кувейт | 4 539 182 | 254,7 | 0,06% |
124. | Панама | 4 383 197 | 58,1 | 0,06% |
125. | Хорватия | 4 096 353 | 72,4 | 0,05% |
126. | Молдова | 4 034 062 | 119,2 | 0,05% |
127. | Грузия | 3 922 696 | 56,3 | 0,05% |
128. | Уругвай | 3 484 731 | 19,8 | 0,04% |
129. | Монголия | 3 334 543 | 2,1 | 0,04% |
130. | Босния и Герцеговина | 3 284 630 | 64,1 | 0,04% |
131. | Катар | 3 054 768 | 263,6 | 0,04% |
132. | Армения | 2 976 148 | 100,1 | 0,04% |
133. | Ямайка | 2 970 936 | 270,3 | 0,04% |
134. | Пуэрто-Рико | 2 890 900 | 323 | 0,04% |
135. | Албания | 2 877 840 | 100,1 | 0,04% |
136. | Литва | 2 676 235 | 41 | 0,03% |
137. | Намибия | 2 601 921 | 3,2 | 0,03% |
138. | Гамбия | 2 495 623 | 220,9 | 0,03% |
139. | Ботсвана | 2 395 674 | 4,1 | 0,03% |
140. | Габон | 2 271 599 | 8,5 | 0,03% |
141. | ДНР* | 2 244 547 | 285,8 | 0,03%% |
142. | Северная Македония | 2 088 119 | 81,2 | 0,03% |
143. | Словения | 2 083 211 | 102,8 | 0,03% |
144. | Гвинея-Бисау | 2 013 550 | 55,7 | 0,03% |
145. | Латвия | 1 863 925 | 28,9 | 0,02% |
146. | Республика Косово | 1 768 408 | 162,4 | 0,02% |
147. | Бахрейн | 1 714 524 | 241,8 | 0,02% |
148. | ЛНР* | 1 450 000 | 173 | 0,02% |
149. | Восточный Тимор | 1 349 415 | 90,7 | 0,02% |
150. | Эстония | 1 320 410 | 29,2 | 0,02% |
151. | Маврикий | 1 278 147 | 626,5 | 0,02% |
152. | Кипр | 1 222 062 | 132,1 | 0,02% |
153. | Эсватини (Свазиленд) | 1 104 479 | 50 | 0,02% |
154. | Джибути | 999 881 | 43,1 | 0,01% |
155. | Фиджи | 902 777 | 49,4 | 0,01% |
156. | Конвенция | 901 568 | 359,2 | 0,01% |
157. | Палаты | 890 747 | 478,4 | 0,01% |
158. | Гайана | 788 803 | 3,7 | 0,01% |
159. | Бутан | 783 760 | 20,4 | 0,01% |
160. | Соломоновы острова | 698 948 | 24,2 | 0,01% |
161. | Люксембург | 640 917 | 247,5 | 0,01% |
162. | Черногория | 629 149 | 45,6 | 0,01% |
163. | Западная Сахара | 609 207 | 2,3 | 0,01% |
164. | Суринам | 591 977 | 3,6 | 0,01% |
165. | Кабо-Верде | 562 612 | 139,5 | 0,01% |
166. | Мальдивы | 549 767 | 1832,6 | 0,01% |
167. | Мальта | 443 010 | 1384,4 | 0,01% |
168. | Бруней | 444 716 | 77,1 | 0,01% |
169. | Белиз | 406 784 | 17,7 | 0,01% |
170. | Гваделупа | 403 014 | 235,7 | 0,01% |
171. | Багамские острова | 399 682 | 28,8 | 0,01% |
172. | Мартин | 375 890 | 341,7 | 0,00% |
173. | Исландия | 343 636 | 3,3 | 0,00% |
174. | Вануату | 313 604 | 25,7 | 0,00% |
175. | Новая Каледония | 289 597 | 15,6 | 0,00% |
176. | Барбадос | 288 577 | 671,1 | 0,00% |
177. | Французская Полинезия | 284 465 | 71,1 | 0,00% |
178. | Французская Гвиана | 281 612 | 3,15 | 0,00% |
179. | Майотта | 280 531 | 750,1 | 0,00% |
180. | Абхазия** | 243 604 | 28,11 | 0,00% |
181. | Самоа | 199 944 | 70,4 | 0,00% |
182. | Сент-Люсия | 185 456 | 299,1 | 0,00% |
183. | Нормандские острова | 174 434 | 1503 | 0,00% |
184. | Гуам | 171 157 | 311,8 | 0,00% |
185. | Кюрасао | 165 128 | 371,9 | 0,00% |
186. | Кирибати | 121 685 | 150,2 | 0,00% |
187. | Гренада | 112 928 | 332,1 | 0,00% |
188. | Сент-Винсент и Гренадины | 110 815 | 284,1 | 0,00% |
189. | Виргинские острова | 104 474 | 298,5 | 0,00% |
190. | Аруба | 170 233 | 595,7 | 0,00% |
191. | Тонга | 105 748 | 141 | 0,00% |
192. | Сейшельские острова | 99 064 | 215,4 | 0,00% |
193. | Антигуа и Барбуда | 98 982 | 223,9 | 0,00% |
194. | Остров Мэн | 85 952 | 150,3 | 0,00% |
195. | Андорра | 77 579 | 165,8 | 0,00% |
196. | Доминика | 72 123 | 96,2 | 0,00% |
197. | Каймановы острова | 67 525 | 255,8 | 0,00% |
198. | Гернси | 62 792 | 805,03 | 0,00% |
199. | Бермуды | 62 931 | 1187,4 | 0,00% |
200. | Маршалловы острова | 60 682 | 337,1 | 0,00% |
201. | Гренландия | 56 757 | 38,2 | 0,00% |
202. | Сент-Китс и Невис | 53 651 | 206,3 | 0,00% |
203. | Сен-Мартен | 44 642 | 1 206,5 | 0,00% |
204. | Фарерские острова | 49 085 | 35,1 | |
205. | Острова Терск и Кайкос | 40 486 | 42,6 | 0,00% |
206. | Монако | 39 036 | 19518 | 0,00% |
207. | Лихтенштейн | 38 441 | 240,3 | 0,00% |
208. | Сан-Марино | 34 417 | 573,6 | 0,00% |
209. | Гибралтар | 33 832 | 3383,2 | 0,00% |
210. | Британские Виргинские острова | 30 926 | 206,2 | 0,00% |
211. | Бонайре, Синт-Эстатиус и Саба | 26 223 | 80 | 0,00% |
212. | Палау | 18 143 | 39,4 | 0,00% |
213. | Острова Кука | 16 744 | 69,7 | 0,00% |
214. | Ангилья | 15 413 | 169,4 | 0,00% |
215. | Noiru | 11 162 | 554,3 | 0,00% |
216. | Сен-Барталеми | 9 625 | 458,3 | 0,00% |
217. | Святая Елена | 6 099 | 50 | 0,00% |
218. | Сен-Пьер и Микелон | 5 811 | 24 | 0,00% |
219. | Монтсеррат | 5 028 | 50,3 | 0,00% |
220. | Фолклендские острова | 3 353 | 0,28 | 0,00% |
221. | Токелау | 1 647 | 164,7 | 0,00% |
222. | Ниуэ | 1 591 | 6,1 | 0,00% |
223. | Ватикан | 825 | 1375 | 0,00% |
224. | Острова Питкэрн | 45 | 0,96 | 0,00% |
Христианство | 2 516 609 196 | 31.7 % |
Ислам | 1 976 694 115 | 24.9 % |
Нерелигиозные и атеисты | 1 214 708 370 | 15.3 % |
Индуизм | 1 183 523 834 | 14.9 % |
Буддизм | 525 985 785 | 6.6 % |
Народные верования | 448 142 399 | 5.6 % |
Другое | 67 365 837 | 0.8 % |
Иудаизм | 15 088 985 | 0.2 % |
Одним из наиболее важных факторов, влияющих на демографию, является переход из сельской местности в городскую. Уже в 2010 году более половины людей жили в городах. К 2050 году этот процент достигнет 68%. Стоит также отметить снижение смертности и увеличение продолжительности жизни. Средняя продолжительность жизни в 2050 году увеличится более чем в два раза и составит 77 лет.
Общая численность населения увеличится и приблизится к 10 миллиардам. Это будет происходить очень неравномерно; например, население Восточной Азии и Европы сократится на пять процентов. Чтобы остановить этот процесс, будут созданы всевозможные программы по привлечению специалистов и квалифицированных кадров из-за рубежа. Это приведет к очень активному смешению различных рас.
Для кого размер выплат с 1 января 2023 года увеличится
В первую очередь в выигрыше окажутся малоимущие беременные женщины. Раньше им выплачивали только 50 % прожиточного минимума, а с 2023 года можно будет претендовать на большее — 75 или 100 % (если доходы семьи действительно низкие).
Также это плюс для некоторых семей, в которых детям не исполнилось 3 года. Сейчас выплаты есть только на первого малыша, а на второго деньги можно получить из маткапитала. А за третьих и вовсе не во всех регионах что-то платят. А вот единое пособие с 1 января не будет учитывать очередность детей — деньги будут полагаться за каждого ребенка.
Также на детей до 3-х лет можно оформить сразу две выплаты — универсальное пособие и средства из материнского капитала (но если семья использовала маткапитал или планирует это сделать, то оформить вторую выплату не получится).
Изменения по выплатам на детей до 3 лет
— При рождении ребенка до 1 января 2023 года на него можно будет даже в 2023 году оформить старые ежемесячные выплаты на детей от 0 до 3 лет (в том числе оформить впервые).
Ольга Баталина:
Те семьи, у которых дети родятся […] вплоть до 1 января (то есть последняя дата будет 31 декабря текущего года), смогут принять решение: они подадут заявление на оформление, теперь мы можем их назвать, «старых выплат» — на первого ребенка или на третьего и последующих детей [от 0 до 3 лет], — или же они, проанализировав, примут решение, подадут заявление на оформление единого пособия, которое начнется с 1 января 2023 года.
- Если они подадут заявление на так называемые «старые» выплаты, то они сохранят это право подавать повторно заявление на протяжении всех 3 лет — то есть до достижения ребенком возраста 3-х лет. Выплата назначается до достижения ребенком одного года, потом нужно будет повторно подать заявление до двух лет, подать заявление до трех лет.
- Если же в течение этого периода они в какой-то момент, может быть, не сразу, примут решение перейти на единое пособие, подадут заявление на единое пособие и будут соответствовать требованиям единого пособия, то с момента, когда это единое пособие будет назначено, старая выплата прекратится.
Но учитывая, что условия назначения у старых выплат и у единого пособия разные, очень важно каждой семье, которая такое право выбора приобретет, внимательно проанализировать, какие условия ей выгоднее. И ровно на этих условиях, собственно, и подавать заявление.
Александр Кынев, политолог
Рутинизация [по поводу военной операции] очевидна, начиная уже примерно с июня [2022 года], не только в России, но и в мировой политике тоже. В обществе усталость. Я думаю, если ситуация будет затягиваться, усталость будет нарастать. А если ситуация будет ухудшаться, то сочетание усталости и роста недовольства может вызвать кризис.
Элита — это часть общества и, я думаю, разделяет примерно те же настроения. Только элиты гораздо лучше знают ситуацию и больше информированы, поэтому о реальных проблемах им известно еще больше. Поэтому я думаю ухудшение экономической обстановки на элитах будет отражаться в первую очередь. Общество транслирует то, что происходит в элитах на самом деле.
У общества одно ожидание, чтобы это побыстрее закончилось. Чтобы это закончилось как-нибудь. Люди любое окончания примут как облегчение. Я думаю, все эти разговоры про поражение и не поражение… людям уже настолько все равно. Людям главное, чтобы был конец. И поражение не будет катастрофой. Те, кто считает, что это обрушит режим, глубоко ошибаются. Не обрушит. Хусейн, после того, как американцы освободили Кувейт, спокойно еще правил почти 10 лет, и ему ничего не мешало. И, может быть, до сих пор был бы президентом Ирака, если бы не было второго американского вторжения.
Рейтинги [у власти] будут падать. У всех [во власти]. Не бывает такого, чтобы падали у кого-то одного. В наших условиях, когда все это представляет собой вертикаль, рейтинги падают сразу у всех.
Вызовет ли рост недовольства протесты? Не факт, одно с другим связано очень косвенно. Для протестной активности требуются либо какие-то эмоциональные всплески, как было в Хабаровске — какое-то событие. Должно быть яркое событие, чтобы люди взяли и вышли, какой-то шок определенный. Если такого всплеска не происходит, [когда] все всё понимают, но происходит тихий саботаж, общее недовольство, никто на улице не выходит. Если будут какие-то события экстраординарные, форс-мажоры, то да, могут быть протесты. Но этого мы предсказать не можем, форс-мажор непредсказуем.
Я думаю, именно по этой причине ее [второй волны мобилизации] не будет. Она как вторая волна и не нужна. Она будет медленной, тихой сапой, потихонечку, замещение выбывающих.
Денис Волков, директор «Левада-центра»*
Тут надо начать с настроений самого года, [посмотреть] как они развивались. Начало спецоперации вызвало волну оптимизма, консолидацию вокруг власти. И в принципе пик настроений приходился на лето, когда уже произошла первая адаптация к санкциям, которые тоже некоторый шок вызвали.
Но мобилизация очень пошатнула на какое-то время все настроения, прежде всего, оценки своего личного настроения. К концу года, в общем-то, этот шок прошел, и общество более-менее успокоилось.
Если мы говорим про оценки года, как люди сами для себя его оценивают, они его оценивают похуже, чем прошлый, но не сильно. То есть общественные настроения более-менее успокоились, но самый сильный шок вызвало не начало военных действий, а именно мобилизация. Произошло это потому, что были очень размытые критерии [призыва], и на какой-то миг людям показалось, что попасть под нее может просто любой. Затем как-то она закончилась, критерии немножечко более точные сделали, кто-то бронь получил, кого-то вернули даже. Некоторые указывают, что документа нет о завершении [мобилизации], но для большинства событие это закончилось. Да, может быть что-то будет впереди, но это впереди, не сейчас, а сейчас вроде бы как-то все закончилось. Вот этот провал в настроениях, который был в сентябре-октябре, мы практически полностью отыграли к концу года.
Если посмотрим на оценки года с точки зрения обычного человека, то он, как ни странно, оказался таким средним, больше половины сказали, что для них лично он был удачным, но трудным для страны. Для страны, как вот люди говорят, он [год] труднее, но если сравнивать в динамике, то не труднее, чем ковидный год. Почему так происходит? Во-первых, консолидация начала года и ощущение, что все эти события, которые происходят на Украине, они непосредственно человека скорее не затрагивают. Такая отстраненность от того, что происходит. Единственный момент был, когда объявили мобилизацию, тогда многие посчитали, что вот теперь их это касается напрямую. Но это тоже ушло к концу года.
Если рассматривать базовый сценарий [событий будущего года], то мне кажется, что [нынешнее настроение общества] останется [тем же]. Останутся и высокие оценки власти, потому что здесь мы можем сравнивать с 2014 годом, там на протяжении трех-четырех лет сохранялись довольно высокие оценки власти, «крымский эффект» действовал. Можно ожидать, что будет также. Если бы вы меня спросили еще три месяца назад, у меня было бы больше сомнений, потому что была объявлена мобилизация, которая оценки личного настроения очень сильно уронила. Не так сильно рейтинги власти, но прежде всего личное ощущение. Но они к концу года отрасли обратно.
Что может повлиять? Вторая волна мобилизация. Но я думаю, что ее влияние будет меньше, чем первой, потому что значительное число брони получили, кто-то уехал. Это будет новое испытание, но, мне кажется, оно будет менее травматическое для массового человека. Не для тех, кто будет мобилизован, а именно для массового россиянина.
Второе, что может повлиять, — резкое ухудшение [качества] жизни. Но здесь тоже, скорее всего, базовый сценарий — стабильность, к санкциям более-менее привыкли, к повышению цен, которое было в начале года, адаптировались. То есть, по мере такой адаптации экономики и людей, в общем-то, если не будет резких скачков и новых шоков, то ситуация выглядит довольно устойчивой.
Отношение к военной операции? «Поскольку это меня не касается и пока это меня не касается, делайте что хотите» — это базовое отношение. Другое дело, что по мере развития событий [оно] может меняться (и меняется), хотя последние наши замеры показывают рост фрустрации. Ни за, ни против. По нескольким вопросам растет (не сильно, но заметно) число тех, кто вообще не может определиться в своем отношении. Тут важно, что сильное изменение отношения вызвала мобилизация. Не в плане поддержки, там все довольно устойчиво, потому что она носит символический характер — это мы, это они (они — это, прежде всего, Запад, США, НАТО, а Украина где-то на последнем месте). Но после мобилизации ощутимо выросло количество тех, кто хотел мирных переговоров. Но оно выросло и дальше не растет. Казалось, что начнет нарастать количество тех, кто хочет мирных переговоров, но это сейчас не так. На протяжении последних двух замеров это число стабилизировалось, чуть выросло количество тех, кто считает, что нужно продолжать. И мы слышим такие объяснения — уже начали и теперь только до победы. А те, кто за переговоры, у них тоже примерно одно объяснение доминирует — люди гибнут.
Я думаю, что если количество погибших с российской стороны будет ощутимо нарастать, тогда будет увеличиваться число тех, кто хочет переговоры. Но это все будет зависеть от масштабов. Сейчас [они] почти сравнялись, но преобладает группа за переговоры, но не сильно. Фактически общество расколото пополам по этому вопросу. И в целом, я думаю, что усталость от военных действий будет нарастать. Но пока это довольно медленно происходит.
Мы можем по аналогии посмотреть со второй Чеченской войной. Там пару лет где-то преобладало количество тех, кто говорил, что нужно продолжать. А затем большинство говорило — хватит, переговоры, надо заканчивать. То есть [число людей за переговоры] может нарастать, но это не быстрый процесс, именно за счет вот этого отстранения.
А что касается длительности, то опросы показывают, что большинство на это и настроено, что это будет длительное [событие]. Сначала были разные мнения, многие говорили, что сейчас быстро закончится, хотя большинство так не считало. А с течением времени у нас начало преобладать количество тех, кто говорит — от полугода и дальше. В общем, психологически общество готово к этому.
[Для снижения рейтингов власти] либо должно что-то произойти, либо пройти большее количество времени. Здесь просто сужу по аналогии с 2014 годом. Там тоже, кстати, в конце года был экономический кризис, который не сильно повлиял. Рейтинги начали падать уже в 2015, но это такой очень медленный процесс.
Поэтому я думаю в таком базовом сценарии — медленное падение рейтингов. Но понимаете, падение — это некоторая нормализация, потому что сейчас они чрезвычайно высокие именно в условиях консолидации, международного конфликта, который воспринимается так, что это Запад руками украинцев воюет с Россией. Базовый сценарий — это сохранение высоких оценок.
Выплата пособия на ребенка до 3 лет в рамках Единого пособия (изменения в правилах выплаты «путинского пособия» до 3 лет).
Родителям, воспитывающим детей в возрасте до 3 лет и находящимся в трудной финансовой ситуации, в 2023 году будет доступна поддержка из федерального бюджета вне зависимости от очередности рождения ребенка. В 2022 году из федерального бюджета выплата полагается только на 1-го ребенка и на 3-го не во всех регионах.
Кроме того, для семей с доходом ниже двух прожиточных минимумов вводится возможность оформить в 2023 году дополнительную выплату из материнского капитала на детей до 3 лет также вне зависимости от очередности рождения ребенка. При этом при оформлении выплаты на ребенка до 3 лет из средств Материнского капитала комплексная оценка нуждаемости НЕ применяется.
Следовательно, нуждающиеся в поддержке семьи смогут получать одновременно две выплаты — и из федерального бюджета, и из средств материнского капитала в размере 1 прожиточного минимума на ребенка вне зависимости от очередности рождения ребенка. В таком случае размер ежемесячной поддержки на ребенка составит в среднем по стране 28 тысяч рублей.
Катастрофические подробности 2023 года
Катрен (четверостишие) с предсказанием, отмеченный как 5/23, несет недвусмысленную информацию:
«Два претендента объединятся вместе
Когда большинство других объединится с Марсом
Африканский лидер напуган и дрожит
Двойной союз разделен флотом».
Толкователи ряда стран увидели в «африканском лидере» американца-миллиардера Илона Маска (он родом из Южно-Африканской республики). Мы уже наблюдаем его «испуг», а политики связывают такую реакцию Маска с опасениями разжигания ядерной войны, которая может разгореться из-за нежелания киевского режима начать дипломатический диалог с Россией. Слова Маска и его мирный план уже стали настоящим дипломатическим скандалом.
Пособие по уходу за ребёнком
Неработающим родителям назначается пособие по уходу за ребёнком до одного года из республиканского бюджета.
Согласно действующему законодательству, размер пособия для неработающего родителя составит:
- на первого ребёнка 5,76 МРП или в 2022 году 18 317 тенге, с 1 января 2023 года – 19 872 тенге;
- на второго ребёнка 6,81 МРП или в 2022 году 21 656 тенге, с 1 января 2023 года – 23 495 тенге;
- на третьего ребёнка 7,85 МРП или в 2022 году 24 963 тенге, с 1 января 2023 года – 27 083 тенге;
- на четвёртого и более ребёнка 8,90 МРП или в 2022 году 28 302 тенге, с 1 января 2023 года – 30 705 тенге.
Если мама ребёнка работала и за неё поступали социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования (далее – ГФСС), то после его рождения она ежемесячно будет получать социальную выплату на случай потери дохода в связи с уходом за ребёнком из ГФСС. Размер выплаты составляет 40% от среднемесячного дохода за последние два года до рождения ребёнка.
При этом минимальный размер не может быть менее размера аналогичного ежемесячного государственного пособия по уходу за ребёнком, а максимальный размер не может быть более 40% от семикратного размера минимальной заработной платы, установленной законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. Иными словами, в 2023 году ежемесячное пособие будет не выше 196 000 тенге.
Какие преимущества получают многодетные семьи с оформленным статусом
Многодетные семьи, оформляя статус, рассчитывают не только на получение нового положения, но и на вполне ощутимую помощь. В частности многодетные семьи могут получить спортивную и школьную форму для детей совершенно бесплатно. Также школьников обеспечивают бесплатными канцелярскими принадлежностями, предлагают частично компенсировать расходы на питание в учебном заведении.
Если ребенок хочет, ему предоставят возможность бесплатно посещать секции и кружки. Если есть рецепт от врача, для детей до шести лет есть возможность получить лекарства на льготных основаниях.
Дети смогут проехать в общественном транспорте на льготных условиях. Ребенку из многодетной семьи могут предложить возможность поехать в детский лагерь или санаторий. Эта поездка будет полностью или частично оплачена. Если ребенок маленький, ему могут вне очереди предоставить место в детском садике.
Также есть льготы в области налогов, коммунального хозяйства и в жилищной отрасли. Например, коммунальные платежи могут быть оплачены со скидкой. Скидка предоставляется в размере 50% (в некоторых случаях, 30%).
Государство предоставляет возможность оформить индивидуальное жилье или землю. В частности, семьи получают льготное ипотечное кредитование, которое упрощает господдержка. Больше шансов получить льготы есть у людей, которые остро нуждаются в жилье.
Если многодетная семья платит налог на имущество, ей предлагается льготные условия, чтобы платить рассматриваемый налог. Многодетные семьи могут рассчитывать, что государство предоставит земельные участки, чтобы семья могла заниматься фермерством.
Список льгот на этом не заканчивается, поскольку есть не только общегосударственные, но и местные льготы на уровне административных субъектов. Это могут быть ежемесячные выплаты или разовые пособия. В частности, Самарская область выплачивает многодетным семьям пособие для ребенка, которому не исполнилось трех лет. Размер пособия отвечает прожиточному минимуму.
Повышение призывного возраста в России – как будет проходить
Андрей Картаполов, глава комитета Государственной Думы по обороне, заявил, что весенний призыв, начало которого запланировано на 1 апреля, может быть проведен по новой модели.
«Весенний призыв быстро приближается, и каждый военный комиссариат должен подсчитать количество людей, соответствующих новым критериям. Затем это количество должно быть сопоставлено с призывным требованием армии. Например, если есть сто человек в возрасте от 21 до 30 лет, которые не прошли военную службу, а квота рассчитана на 200 человек, то половину из них, как и в прошлые годы, составят 18-летние, а другую половину — те, кому от 21 до 30 лет. Таким образом, мы сможем перейти на новую систему и постепенно повышать призывной возраст», — объяснил он.
Картаполов заявил, что призыв будет происходить по смешанному типу и затронет мужчин в возрасте от 18 до 30 лет. Полный переход на эту систему ожидается в течение трех лет.