Налог на имущество организаций: расчет, уплата и изменения 2022 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на имущество организаций: расчет, уплата и изменения 2022 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 1 января 2021 года для организаций ввели единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов (п.п. 68 и 77 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Сейчас эти налоги уплачиваются всеми организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи по ним – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ, п. 1 ст. 397 НК РФ).
Новый порядок уплаты налогов
По действующим правилам организации исчисляют и уплачивают имущественные налоги самостоятельно. При этом в целях исключения возможных ошибок и выявления недоимки ИФНС по окончании налогового периода и после истечения сроков уплаты рассылают организациям специальные сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов. Сообщения направляются по форме, утв. приказом ФНС от 05.07.2019 № ММВ-7-21/337@ одним из следующих способов:
- в электронном виде по ТКС;
- через личный кабинет налогоплательщика;
- по почте заказным письмом;
- непосредственно руководителю или представителю организации лично под расписку.
Прекращение уплаты имущественных налогов
Наряду со всеми перечисленными выше изменениями в 2021 году для организаций был скорректирован и порядок прекращения обязанности по уплате имущественных налогов в случаях гибели и уничтожения облагаемого имущества (транспорта и недвижимости).
По новым правилам при гибели или уничтожении транспортного средства исчисление транспортного налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). Прекращение начисления налога осуществляется на основании заявления, представленного налогоплательщиком. Заявление подается по форме, утв. приказом ФНС от 29.12.2020 № ЕД-7-21/972@.
Вместе с этим заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения (п. 3.1 ст. 362 НК РФ). Например, если транспортное средство ликвидируется по инициативе самого собственника, то документом, подтверждающим уничтожение транспорта, может стать свидетельство/акт об утилизации, выданный лицом, выполнившим данные действия (письмо ФНС от 06.07.2021 № БС-4-21/9471@).
Аналогичные нормы в отношении налога на имущество организаций вводятся в действие с 1 января 2022 года (Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ). С нового года исчисление налога будет прекращаться не с даты снятия объекта с кадастрового учета, а уже с первого числа месяца гибели или уничтожения объекта налогообложения (п. 4.1 ст. 382 НК РФ).
Прекращение налогообложения станет осуществляться на основании заявления, представленного налогоплательщиком в любой налоговый орган. Форма заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество утв. приказом ФНС от 16.07.2021 № ЕД-7-21/668@.
Как определить объект налогообложения?
Правильно определить базу для начисления налога поможет ведение бухгалтерского учета имущества организации:
- Недвижимость, которая принадлежит компании, отображается на счете 01 «Основные средства». При этом не имеет значения, используется объект в хозяйственной деятельности предприятия или нет. Важен сам факт владения.
- Информацию о недвижимости, переданной в аренду или лизинг, содержит счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Подобные объекты также подлежат налогообложению.
Статья 378.2 НК РФ включает перечень особенностей по определению налоговой базы. Согласно положениям данной статьи, к объектам налогообложения причисляют:
- объекты в доверительном управлении;
- здания и сооружения, находящиеся в совместной деятельности по договору простого или инвестиционного товарищества;
- помещения, полученные по концессионному соглашению (предприятие принимает обязательство по реконструкции недвижимости за счет собственных финансов);
- жилые дома (помещения), приобретенные организацией для перепродажи.
Для расчета налога на имущество за налоговый период 2022 года во всех регионах (за исключением ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области) в качестве налоговой базы используется кадастровая стоимость недвижимости, при этом для исчисления налога действуют понижающие коэффициенты, уточнили в ФНС:
- 0,4 — для Севастополя, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;
- 0,6 — для десяти регионов (Республики Алтай, Крыма, Алтайского и Приморского краев, Волгоградской, Иркутской, Курганской, Свердловской и Томской областей, Чукотского автономного округа), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
- 10%-ное ограничение роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом — для регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);
- 0,6 в отношении объекта, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости — применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ).
Порядок исчисления и учета налога на имущество организаций
Курсовая работа
Порядок исчисления и учета налога на имущество организаций
CОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕТОДИКА ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦЙ
.1 Характеристика налога на имущество организаций
.2 Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций
.3.Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
.1 Порядок отражения налога на имущество организаций в бухгалтерском учете
.2 Порядок отражения налога на имущество организаций в налоговом учете
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
.1 Порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций
.2 Порядок проведения камеральной налоговой проверки по налогу на имущество организаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Налог на имущество организаций — это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством.
Налог на имущество организаций является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому он, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, требует особого подхода при его рассмотрении.
Налог на имущество организаций занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного опыта, а также изменений, ожидаемых в области замены налога на имущество юридических и физических лиц, а также земельного налога, на налог на недвижимость.
Несомненно, что определенную сложность вызывает практическое применение порядка и правил налогообложения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территориях различных субъектов Российской Федерации, поскольку им необходимо учитывать соответствующие региональные особенности налогообложения. При этом, произвольная, часто расширительная трактовка терминологии закона приводит налогоплательщиков к грубым ошибкам и налоговым правонарушениям.
Выше изложенное обусловливает актуальность темы данной работы, посвященной вопросам имущественного налогообложения организаций в соответствии с нормами действующего налогового законодательства.
Кроме этого, немаловажен и тот факт, что глава 30 НК РФ, устанавливающая новые правила расчета и уплаты налога на имущество организаций, вступила в действие 1 января 2004 года, существенно изменив некоторые важные положения порядка рассматриваемого вида налогообложения.
Целью данной курсовой работы является изучение методики исчисления, порядка отражения в учете и организации налоговых проверок по налогу на имущество организаций.
Объектом в данной курсовой работе является налог на имущество организаций.
Предметом выступает порядок и методы проведения выездных и камеральных налоговых проверок налога на имущество организаций. Из цели курсовой работы вытекают следующие задачи:
изучить методику исчисления налога на имущество организаций
исследовать методы проведения налоговых проверок по налогу на имущество организаций
рассмотреть порядок отражения в учёте и организацию налоговых проверок по налогу на имущество организаций
Методы исследования — чтение и изучение документации, планирование, сравнение.
Для наглядности в работе используются примеры порядка расчета налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций, определения авансовых платежей по налогу и среднегодовой стоимости имущества организации для целей налогообложения при различных ситуациях.
исчисление учет налог имущество организация
ГЛАВА 1. МЕТОДИКА ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Характеристика налога на имущество организаций
Налог на имущество организаций регулируется гл. 30 НК РФ, введенной Федеральным законом от 11.11.2003 № 139-ФЗ и относится к налогам субъектов федерации. Плательщики налога указаны в схеме 1.1.
Схема 1.1
Объектом налогообложения по налогу на имущество организаций признаются:
. движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), относящееся к объектам основных средств — для российских организаций;
. движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств — для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства;
3. находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее иностранным организациям на праве собственности — для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства. признаются объектами налогообложения:
1. земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
2. имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка. [2]
Законодательный (представительный) орган субъекта при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 %.
Налоговый и отчётные периоды указаны в таблице 1.1
Таблица 1.1
Налоговый периодОтчетный период1. Календарный годПервый квартал Полугодие 9 месяцев календарного года
Конкретные ставки налога устанавливаются органами представительной власти субъектов РФ. При отсутствии закона субъекта РФ по этому вопросу применяется предельная ставка налога. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно статье 386 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
Срок подачи налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций установлен федеральным законодательством – не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, на основании статьи 386 Налогового кодекса РФ. Срок подачи налоговых деклараций по итогам налогового периода установлен федеральным законодательством, в частности статьей 386 Налогового кодекса РФ – не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статья 375. Налоговая база
1. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
2. Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
3. При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
Статья 376. Порядок определения налоговой базы
1. Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее в настоящей главе — имущество, входящее в состав Единой системы газоснабжения), в отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
2. В случае, если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости (для объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса, — инвентаризационной стоимости) объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
3. Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии с настоящей главой.
4. Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
5. Утратил силу. — Федеральный закон от 02.11.2013 N 307-ФЗ.
6. Налоговая база, определяемая как среднегодовая стоимость имущества, уменьшается на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов.
Положение настоящего пункта не применяется в отношении законченных капитальных вложений, учтенных в балансовой стоимости указанных объектов до 1 января 2010 года.
Перечень счетов, остатки по которым принимаются для определения налоговой базы по налогу на имущество
Вид актива |
Номер и наименование счета |
Основные средства |
01 "Основные средства" |
02 "Амортизация основных |
|
Движимое и недвижимое имущество, |
79 "Внутрихозяйственные |
Движимое и недвижимое имущество, |
Забалансовые счета |
Движимое и недвижимое имущество, |
58 "Финансовые вложения" |
Движимое и недвижимое имущество, |
В балансе не отражается |
Порядок определения среднегодовой стоимости за отчетные и налоговый периоды
Остаточная стоимость основных средств по состоянию на: |
||||||||||||
1 января |
1 февраля |
1 марта |
1 апреля |
1 мая |
1 июня |
1 июля |
1 августа |
1 сентября |
1 октября |
1 ноября |
1 декабря |
1 января |
За I квартал |
||||||||||||
За полугодие |
||||||||||||
За 9 месяцев |
||||||||||||
За год |
Как соотносятся общие правила и региональные особенности
Правила начисления и уплаты налога на имущество организаций закреплены в главе 30 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех субъектов РФ, но при этом региональные власти вправе устанавливать некоторые особенности в рамках общих правил.
Так, субъект РФ может утвердить региональным законом свои ставки налога, но эти ставки не должны превышать в общем случае 2,2%. Кроме того, регион имеет право установить собственные сроки уплаты налога и авансовых платежей. Наконец, власти субъекта РФ могут по своему усмотрению ввести региональные льготы по налогу на имущество, а также установить (либо не устанавливать) отчетные периоды в рамках налогового периода.
На что начисляется налог на имущество организаций
Налог начисляют только на недвижимое имущество. При этом выделены две группы, и для каждой действуют свои правила:
1. Объекты, облагаемая база по которым определяется исходя из среднегодовой стоимости. Налог на имущество нужно начислять, только если они отражены на балансе в качестве основных средств, то есть по дебету счета 01. Налог начисляется на все указанные ОС, в том числе, на переданные во временное пользование, владение, распоряжение, доверительное управление, внесенные в совместную деятельность или полученные по концессионному соглашению. На имущество, переданное в лизинг, налог начисляет либо лизингодатель, либо лизингополучатель — в зависимости от того, на чьем балансе числится объект.
2. Объекты в РФ, облагаемая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости, если они принадлежат организации на праве собственности, хозяйственного владения или получены по концессионному соглашению. Налог на имущество нужно начислять независимо от того, отражены такие объекты по дебету счета 01 или нет.
Что касается «движимых» основных средств, то до 2021 года они освобождались от налога на имущество в тех субъектах РФ, где были приняты соответствующие законы (под освобождение подпадали только объекты, поставленные на баланс в 2013 году или позже). Начиная с 2019 года налог с движимого имущества не платится ни в одном регионе.
Как рассчитать авансовый платеж по налогу на имущество организаций
Для имущества, налог по которому рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости, отчетными периодами являются квартал, полугодие и девять месяцев. В регионах, где отчетные периоды введены, организации в течение года должны перечислять авансовые платежи.
Чтобы рассчитать сумму авансового платежа, надо в общем случае найти среднюю стоимость имущества за отчетный период. Ее определяют по правилам, которые применяются для расчета среднегодовой стоимости. Разница в том, что вместо остаточной стоимости на последнее число периода, нужно прибавить остаточную стоимость на 1-е число следующего месяца.
Поясним на примере. Предположим, остаточная стоимость имущества компании за квартал равнялась значениям, приведенным в таблице 2. Тогда средняя стоимость в отчетном периоде составит 1 425 000 руб.((1 500 000 + 1 450 000 + 1 400 000 + 1 350 000): (3+1)). Обратите внимание, что в формуле участвует значение остаточной стоимости на 1 апреля, а не на 31 марта.
Таблица 2
По состоянию на: | Значение остаточной стоимости (руб.) |
01 января | 1 500 000 |
01 февраля | 1 450 000 |
01 марта | 1 400 000 |
01 апреля | 1 350 000 |
Сумма авансового платежа равна одной четвертой средней стоимости имущества за отчетный период, умноженной на ставку налога. Если предположить, что ставка равна 2,2%, то величина авансового платежа за квартал в нашем примере составит 7 837 руб. (1 425 000 руб. х 2,2%:4).
Законами субъектов РФ могут быть установлены дополнительные налоговые льготы и условия их использования. При этом региональные власти вправе установить льготы, аналогичные федеральным, но без предусмотренных по ним ограничений по срокам. Это следует из положений абзаца 2 пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса РФ. Действие региональных льгот ограничивается пределами территории соответствующего субъекта РФ (письмо Минфина России от 22 октября 2007 г. № 03-05-06-01/120).
Для каждой категории льготников могут быть предусмотрены особые условия, которые нужно выполнить, чтобы не платить налог на имущество. Например, в Московской области использование льгот поставлено в зависимость от того, направила организация сэкономленные деньги на определенные цели или нет (гл. 2 Закона Московской области от 24 ноября 2004 г. № 151/2004-ОЗ).
Внимание: наличие даже 100-процентных льгот по налогу на имущество не освобождает организацию от обязанности составлять декларации по этому налогу (п. 7 информационного письма ВАС РФ от 17 марта 2003 г. № 71). При использовании льгот в декларации нужно указать имущество, освобожденное от налогообложения. Несвоевременная подача налоговой декларации является правонарушением (ст. 106 НК РФ, ст. 2.1 КоАП РФ), за которое предусмотрена налоговая и административная ответственность.
Размер штрафа по статье 119 Налогового кодекса РФ составляет 5 процентов от суммы налога, которая подлежит уплате (доплате) на основании декларации, но которая не была уплачена в установленный законом срок. Этот штраф придется заплатить за каждый полный или неполный месяц просрочки со дня, установленного для подачи декларации. При этом общая сумма штрафа за весь период опоздания не может быть больше 30 процентов от суммы налога по декларации и меньше 1000 руб. Если организация пользуется 100-процентной льготой по налогу на имущество, штраф за несвоевременное представление налоговой декларации составит 1000 руб.
Кроме того, за непредставление (несвоевременное представление) налоговой декларации по заявлению налоговой инспекции суд может применить к должностным лицам организации (например, ее руководителю) административную ответственность в виде предупреждения или штрафа на сумму от 300 до 500 руб. (ст. 15.5 КоАП РФ).
Отмена налога на движимое имущество в Москве
С 1 января 2021 года правительство РФ отменяет налог на движимое имущество в Москве. Указ подписан президентом РФ, и из п. 1 ст. 374 НК РФ ФЗ № 117 от 05.08.2000 (27.11.2018) в ближайшее время исключат слово «движимое» согласно абз. а, п. 19 ФЗ № 302 от 03.08.2018. Соответственно, ставка налога на движимое имущество в Москве с 2021 года отменена.
Сбор на движимую собственность решено отменить по жалобам муниципальных властей на то, что из-за уплаты денег по этому налогу бюджет значительно сократился, особенно в Москве и Московской области. Также правительство РФ обещало компенсировать убытки по имущественному сбору, который по стране составил больше 310 млрд рублей.
Налог на движимое имущество с 2020 года (основные изменения). Налог на имущество организаций 2018
РазноеНалог на имущество организаций 2018
ФНС России в письме от 20 декабря 2020 г. № БС-19-21/327 напоминает, что на основании пункта 25 статьи 381 НК РФ организации вправе рассчитывать на льготу по налогу на движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств. Льгота предоставляется в виде освобождения от уплаты налога.
Однако есть исключения: движимое имущество принято на учет в результате реорганизации или ликвидации юрлиц, а также при передаче, приобретении имущества между взаимозависимыми лицами. С 1 января 2020 года ограничения не распространяются на железнодорожный подвижной состав, произведенный начиная с 1 января 2013 года.
С 1 января 2020 года указанная льгота применяется на территории субъекта РФ только в случае принятия соответствующего регионального закона (статья 381.1 НК РФ).
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ в статьи 380 и 381.1 НК РФ, налоговые ставки, определяемые законами субъектов для движимого имущества, не освобожденного от налогообложения, не могут превышать в 2020 году 1,1%.