Отличие одинарной от двойной сплошной линии и последствия их пересечения
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отличие одинарной от двойной сплошной линии и последствия их пересечения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Разметка 1.1 (одиночная сплошная линия) наносится на полотно там, где запрещается выезжать на полосу для встречного потока транспорта. Ту же самую функцию выполняет разметка 1.3 (две сплошные линии). Отличие состоит в том, что первая используется на дорогах, состоящих из двух или трех полос. Вторая же применяется там, где имеются 4 полосы или более (минимум по 2 для каждого направления).
Зачем нужна сплошная разметка?
Двойная сплошная линия мысленно делится пополам. Каждый из потоков транспорта руководствуется своей «половинкой». Там, где разрешен разворот или поворот налево, одна из линий становится прерывистой. При этом руководствоваться ею могут только те участники дорожного движения, которые находятся справа. Для встречного же транспорта запрет продолжает действовать, пока разметка не изменится с другой стороны. Это помогает организовать одностороннее маневрирование.
Пересечение сплошной при аварии
Чаще всего, водители лишаются прав вследствие неправильного разделения таких понятий, как «обгон» и «объезд». Законодатель, в качестве исключения, разрешает совершить противоправный манёвр только в случае объезда непреодолимых иными способами препятствий.
К случаям крайней необходимости объезда препятствий с проездом через запрещающую разметку, можно отнести:
- упавшие на проезжую часть деревья;
- открытые канализационные люки;
- неисправные ТС, преграждающие движение;
- заторы, вызванные дорожной аварией.
В то же время, объезд автобуса или общественного такси, совершившего предусмотренную маршрутом остановку, считается обгоном. И если подобный манёвр совершён с переездом через 2 сплошные, водителю грозит административное взыскание или лишение прав. Так называемые «автомобильные пробки», а также машины, совершающие остановку, в соответствии с Законом не попадают под понятие «встречного препятствия».
Если последствием нарушения стало ДТП, виновному, в зависимости от тяжести, суд может назначить следующие виды и меры наказаний:
- Лишение права садиться за руль на срок от 1 до 2 месяцев.
- 15-ти суточный арест.
- Принудительные работы до 200 ч.
- Возмещение вреда.
- Взыскание штрафа до 30 тыс. руб.
Разворот через двойную сплошную
Данному виду нарушения мы посвятили отдельную часть, чтобы подробно расписать вам про все особенности. Согласно ПДД, выезжать и разворачиваться через двойную полосу запрещено, если нет разрешающих знаков.
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
Пункт 9.2 ПДД
Поворот налево через двойную сплошную в 2021 году, так же, как и разворот, влекут за собой лишь штраф.
Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ
Важно!
Поэтому не верьте тем сотрудникам ГИБДД, которые утверждают, что вам грозит лишение прав, это неправда. Административное наказание в виде лишения водительского удостоверения возможно при развороте в случае, если перед совершением маневра вы проехали несколько метров по полосе встречного движения.
Предназначение разметки разных типов
Для того чтобы разобраться, нужно понять, в каких случаях на дорожное полотно наносят одну сплошную линию, а в каких – две. Оба типа линий регламентированы Приложением 2 к ПДД. Первый вариант разметки значится под номером 1.1, а второй – под номером 1.3.
Одинарная сплошная линия (1.1) предназначена для разделения транспортных потоков, движущиеся в противоположных направлениях. Помимо этого она обозначает границы полос на опасных участках полотна, а также край проезжей части и парковочные места.
Двойная непрерывная разметка (1.3), как и одинарная, служит для разделения потоков транспорта, движущихся в противоположных направлениях. Только применяется она в основном на дорогах с четырьмя и более полосами. На двух- или трехполосное полотно разметка 1.3 наносится, если ширина полос превышает 3,75 м.
Итак, мы видим, что основная функция этих двух типов линий одинакова. То, какая именно разметка будет применена, зависит лишь от количества полос и их ширины.
Штраф за пересечение сплошной линии 1.1
Размер штрафа за пересечение сплошной линии разметки 1.1 будет зависеть от обстоятельств, в которых эта разметка пересечена.
Пересечение «осевой» сплошной линии на двухполосной дороге равносильно выезду на полосу встречного движения. Это может произойти в двух случаях: при обгоне и при объезде препятствия.
За объезд препятствия по встречной полосе через сплошную линию 1.1 предусмотрен штраф по ст.12.15 ч.3 КоАП в размере 1000 — 1500 рублей.
За обгон (маневр обгон = факт выезда на встречную полосу, пункт 1.2 ПДД) через сплошную линию 1.1, если это нарушение впервые, определен штраф в размере 5000 руб. (при автоматической фиксации на камеру) или лишение прав до полугода. При повторном нарушении последует лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей, если его зафиксирует камера (ст.12.15 части 4, 5 КоАП).
За пересечение сплошной линии 1.1, отделяющую попутную выделенную полосу для маршрутных ТС, предусмотрен штраф по ст.12.17 КоАП в размере 1500 рублей. Если это нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то размер штрафа составит 3000 руб.
За пересечение разметки 1.1 в прочих случаях, например во время перестроения в попутную полосу, отделенную сплошной линией, за поворот через сплошную, может быть назначен штраф по ст.12.16 ч.1 КоАП в виде предупреждения или 500 руб.
Есть ли разница с точки зрения КоАП в количестве линий разметки
Существенной разницы между одинарной сплошной и двойной практически нет. Разметку 1.1 рисуют на дорогах, на которых не более 2-х полос движения, а разметка 1.3 на дорогах с несколькими полосами движения в обе стороны.
Пересечение двойной линии разметки не означает, что наказание штрафом будет в двойном размере. В ПДД такое понятие, как «пересечение одинарной или двойной сплошной линии разметки» отсутствует, есть только «выезд на полосу встречного движения». То есть переезд одинарной или двойной сплошной линии говорит о выезде на встречную полосу движения.
Обе эти разметки категорически запрещается пересекать. Даже если вы хотите совершить такой маневр, как обгон или вам необходимо объехать препятствие.
За такое нарушение водитель наказывается штрафом суммой пять тысяч рублей или лишением права управлять транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Если нарушение повторилось, то лишение будет уже на год.
При развороте или повороте, пересекая одинарную сплошную или двойную сплошную линии наказывается штрафом размером от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.
Поворот, разворот и выезд на полосу встречного движения разрешен только в том случае, если сплошная линия превратилась в прерывистую, а если речь идет о двойной сплошной, но пунктир должен был с вашей стороны движения.
Все линии ориентиры на дорогах не просто так придуманы и прописаны. Их ни в коем случае нельзя игнорировать и каждый водитель, пешеход или велосипедист должен знать, что они обозначают и как вести себя в той или иной ситуации, тогда каждый сможет обезопасить себя и других людей от дорожно-транспортных происшествий и снизит риск возникновения аварии.
- Распечатать
Зачем нужна сплошная разметка?
Разметка 1.1 (одиночная сплошная линия) наносится на полотно там, где запрещается выезжать на полосу для встречного потока транспорта. Ту же самую функцию выполняет разметка 1.3 (две сплошные линии). Отличие состоит в том, что первая используется на дорогах, состоящих из двух или трех полос. Вторая же применяется там, где имеются 4 полосы или более (минимум по 2 для каждого направления).
Двойная сплошная линия мысленно делится пополам. Каждый из потоков транспорта руководствуется своей «половинкой». Там, где разрешен разворот или поворот налево, одна из линий становится прерывистой. При этом руководствоваться ею могут только те участники дорожного движения, которые находятся справа. Для встречного же транспорта запрет продолжает действовать, пока разметка не изменится с другой стороны. Это помогает организовать одностороннее маневрирование.
Разница в штрафах: есть или нет?
Неважно, одинарную или двойную сплошную пересекает водитель. Если за разметкой находится полоса для встречного транспортного потока, он нарушает требования пункта 9.1(1) Правил дорожного движения.
Наказание за выезд на «встречку», если такой маневр в указанном месте запрещен, устанавливает часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Санкции нормы предусматривают назначение штрафа (5000 рублей) или лишение права управления транспортом. Этот срок может длиться от 4 до 6 месяцев.
Двойная сплошная линия нужна для того, чтобы водитель не запутался в полосах и мог понять, где же попутное направление, а где – встречное. Представьте, что на дорожном полотне, состоящем из 6-8 полос использовалась бы только одинарная разметка. Сориентироваться в этом случае было бы проблематично.
Помните, что для инспектора ГИБДД безразлично, выехал водитель на встречную полосу через разметку 1.1 или 1.3. Наказание от этого не зависит. Поэтому строго соблюдайте то, что предписывают ПДД. А если не уверены, что сможете завершить маневр, не нарушив закон, лучше не приступайте к нему вовсе.
Обозначает ширину проезжей части
Одинарная сплошная разметка используется, как правило, на опасных дорогах с небольшой шириной трассы, где манёвр затруднён. Ещё она часто располагается по краям проезжей части, чтобы обозначить её ширину и отделить от обочины, на которой могут находиться люди. За такую полосу также нельзя заезжать и останавливаться даже на небольшой период.
Двойная сплошная может обозначать увеличенный размер потока – её наносят на крупных трассах и проспектах в городах с высокими скоростями и плотным движением машин, где ширина полосы превышает 375 см. Также она может встречаться на особо опасных участках дороги – при крутых поворотах, где выезд на встречку крайне опасен.
За пересечение какой сплошной накажут больше
В законе нет такого понятия «пересечение одинарной линии» или «двойной сплошной». Переезжать полосы – и неважно, сколько их – можно только в том месте, где сплошная переходит в прерывистую линию. Если вы видите перед собой одновременно сплошную и прерывистую разметку, то пересекать её имеет право только тот водитель, машина которого соприкасается с прерывистой линией.
Исключение – если водитель уже нарушил её в положенном месте при обгоне и возвращается на своё место. Возможны и форс-мажорные обстоятельства: если на трассе крупная авария и другим способом, кроме как выехать на встречку, продолжить движение невозможно, или же на дороге проходят ремонтные работы, и потоки машин контролируются регулировщиками с помощью специальных знаков. Нарушение разметки без серьёзной причины – это административное правонарушение. Ответственность за него регламентируется КоАП РФ и будет одинаковым, одинарная это линия или двойная.
По статье 12.15 пункт 4 нарушение любого вида сплошной разметки при попытке развернуться или повернуть в неположенном месте налагается штраф в 5 тыс. рублей, если заметила камера; или водитель лишается прав от четырёх до шести месяцев, если нарушение зафиксировал сотрудник ГИБДД. При повторном нарушении права изымаются на срок в один год.
Предназначение разметки разных типов
Для того чтобы разобраться, нужно понять, в каких случаях на дорожное полотно наносят одну сплошную линию, а в каких – две. Оба типа линий регламентированы Приложением 2 к ПДД. Первый вариант разметки значится под номером 1.1, а второй – под номером 1.3.
Одинарная сплошная линия (1.1) предназначена для разделения транспортных потоков, движущиеся в противоположных направлениях. Помимо этого она обозначает границы полос на опасных участках полотна, а также край проезжей части и парковочные места.
Двойная непрерывная разметка (1.3), как и одинарная, служит для разделения потоков транспорта, движущихся в противоположных направлениях. Только применяется она в основном на дорогах с четырьмя и более полосами. На двух- или трехполосное полотно разметка 1.3 наносится, если ширина полос превышает 3,75 м.
Итак, мы видим, что основная функция этих двух типов линий одинакова. То, какая именно разметка будет применена, зависит лишь от количества полос и их ширины.
Для чего нужна дорожная разметка?
Для нормального функционирования чего-либо без сбоев и проблем необходимо урегулировать это правилами. Дорожное движение не исключение. Правила дорожного движения созданы для того, чтобы создать порядок на дорогах, исключить дорожно-транспортные происшествия и максимально обезопасить людей и их имущество. Эти правила регулируют, предписывают, запрещают. Для того чтобы людям из разных стран, говорящих на разных языках, было понятно, что именно от них требуют правила, была разработана универсальная система символов – дорожные знаки и дорожная разметка. Учитывая тему данной статьи, необходимо более подробно остановиться на последней. Тем более что этот вопрос весьма актуален среди автомобилистов.
По поводу разметки у автомобилистов всегда много вопросов, например, можно ли пересекать сплошную линию разметки, если из-за снега ее не видно? Какие штрафы и санкции грозят за нарушение? Чем отличается «сплошная» от «двойной сплошной»? Правда ли, что штраф за пересечение «двойной сплошной» больше, чем за «одну сплошную». Можно ли ехать по разделительной линии? Эти и еще много других вопросов постоянно возникают у водителей, которые уже порядком подзабыли ПДД и не следят за изменениями в законодательстве о штрафах. Эта статья поможет разобраться в вышеуказанных нюансах.
По данным статистики именно пересечение сплошной двойной линии дорожной разметки стало самым распространенным нарушением на дорогах. Данный факт свидетельствует не только о несознательности граждан водителей, низкого качества подготовки курсантов в автошколах и элементарного незнания правил движения на дорогах, но и загруженности автомагистралей в целом.
Этот факт подтверждают как сами инспектора движения, так и опытные водители-профессионалы. Подчас сама ситуация на дороге, большие потоки машин вынуждают прибегать к противозаконным и опасным маневрам.
Начинающим же автолюбителям инспектора и старшие товарищи советуют приобрести карты города, с заранее нанесенными дорожными знаками и элементами разметки. Просмотрев такую карту перед выездом, стоит определить удобный, безопасный маршрут, заранее ознакомившись с местами разворотов, ведь именно в ходе этого маневра в черте города нарушается дорожная разметка.
Что касается движения по скоростным автомагистралям, то двойную сплошную нередко пересекают при обгоне. Рекомендуется также ознакомиться с картой, если это невозможно, то въехав на отрезок с двойной сплошной, попыток совершить обгон предпринимать не следует.
Разделительная полоса
Как уже было сказано ранее, существует несколько видов дорожной разметки. А является ли разделительная полоса отдельным видом разметки наряду, например, со «сплошной»? Таким вопросом задаются многие автомобилисты. Ответ – нет. Это не дорожная разметка. Разделительная полоса – это составная часть дороги, обособленная с помощью специальных конструкций или с помощью дорожной разметки. Этот участок разделяет смежные проезжие части и не предназначен для движения транспортных средств, за исключением автомобилей со включенными спецсигналами.
К сожалению, довольно часто водители пренебрегают этим правилом, и чтобы объехать затор, выезжают на этот запрещенный для движения элемент дорожного полотна, что, конечно, запрещено правилами и связано с риском получить штраф. В ПДД пункт 9.9 прямо запрещает движение по этому элементу дороги наравне с тротуарами, обочинами и пешеходными дорожками.
Случаи, когда возможно пересечение двойной сплошной
В правилах всегда есть исключения, как например, предотвращение наезда на пешехода или ДТП. Также пересечение двойной сплошной дорожной разметки допускается в следующих ситуациях:
- Когда знаки ДД предусматривают возможность пересечения двойной сплошной линии: обгона или разворота на дороге. В случае, когда знаки дают преимущество перед разметкой на дороге, и водитель обязан или руководствоваться.
- В ситуациях, если необходимо завершить маневр, например, когда разворот или обгон начался на разрешенном участке, а закончить маневр нужно уже на двойной сплошной линии. Важно, что в таком случае воитель после пересечения разметки должен обязательно вернуться на свою полосу движения. Хотя в таком случае никаких штрафов быть не должно, на практике это оборачивается не совсем так.