Сколько госпошлина за приватизацию квартиры в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько госпошлина за приватизацию квартиры в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В каких случаях можно приватизировать муниципальную или государственную недвижимость, и стоит ли это делать? Обо всём по порядку. Приватизация — это процесс, в котором происходит оформление в собственность жилой недвижимости.
Какое жильё допускается приватизировать собственность?
Получить в собственность можно не только жилые помещения, состоящие в государственном фонде, но и земельные участки. Если жильё было признано аварийным, то возможность приватизации утратила силу.
Запрещено приватизировать служебные квартиры, комнаты в государственных общежитиях, а также квартиры в закрытых военных городках. Все запреты установлены на законодательном уровне.
Получить в собственность муниципальную землю можно в следующих случаях:
- Земля была передана конкретному лицу под индивидуальное жилое строительство.
- Получена в аренду земля для строительства гаража, дачи или сада.
- Земля выдана без ограничений по сроку владения.
Что нужно сделать для приватизации квартиры?
Для получения документов необходимых для приватизации, следует обратиться ближайшее отделение МФЦ или в муниципалитет населённого пункта. Там же будет предоставлена форма заявления.
В отделение БТИ выдается справка о том, гражданин ранее не участвовал в приватизации. Здесь же выдаётся технический паспорт квартиры и дома. Военнослужащие получают часть документов в воинской части. Представителям и опекунам несовершеннолетних, для получения документов нужно обратиться в органы опеки.
В определенных случаях требуется справка, подтверждающая гражданство. Она предоставляется миграционным центром. Большинство выданных справок обладает сроком действия. Справка об отсутствии долгов по коммунальным платежам действует не более 30 дней. Техпаспорт квартиры не обладает сроком годности.
При заказе документов, рекомендуем записать срок действия каждой справки, ведь возможна ситуация, что некоторые справки изготавливается дольше срока годности других документов. В Москве большинство документов можно заказать через портал Госуслуги.
После подачи заявления на приватизацию, с предоставленным пакетом документов, срок рассмотрения не должен превышать 45 дней. По окончанию рассмотрения, заявителю предоставляется согласие или отказ на приватизацию.
При получении положительного решения будет выдан договор, который передаётся в Росреестр. Затем владелец получает выписку из Росреестра, подтверждающую право собственности. Чтобы избежать ошибок и не тратить своё время, рекомендуем доверить процесс приватизации юристу.
Что такое приватизация квартиры, зачем она нужна?
Понятие и основные принципы проведения процедуры передачи в частные руки муниципального и государственного жилья определяет Федеральный Закон от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ». Согласно определению, это добровольная и безвозмездная передача в собственность гражданам РФ помещений, пригодных для жилья. Сюда же относятся и помещения, которые были ими ранее забронированы.
Любое неприватизированное ранее жилое пространство в статусе муниципального или коммунального, а также общежития, может быть оформлено проживающими в собственность. Среди явного преимущества можно назвать возможность получить его бесплатно. Подавляющее большинство жилья уже имеет законных владельцев.
Приватизированное жилье выделяется категориям граждан:
- военнослужащим;
- служащим в структурах государства;
- отнесенные к незащищенным слоям населения.
Жить в неприватизированном государственном или муниципальном помещении человек может по договору социального найма и распоряжаться им не имеет права. Это распространяется на все сделки с недвижимостью, а также возможность прописать кого-либо без согласия муниципалитета (кроме ребенка, не достигшего совершеннолетия).
Квартиры и комнаты, которые ранее были получены от государства для проживания, могут быть даны в частные руки при соблюдении ряда условий:
- вправе приватизировать жилье каждый из проживающих в квартире или комнате по договору найма в части конкретной площади, указанной в документах, или равными долями между жильцами;
- обязательно наличие у всех из претендентов постоянной прописки в данном помещении (временно прописанные участие принять не могут);
- приватизировать жилье гражданин может только один раз в жизни при отсутствии имеющегося в собственности другого жилого объекта. При этом учитываются интересы тех, у кого права были нарушены и восстановлены судом, им допустимо снова участвовать в приватизации;
- приватизация не обязанность, а право. Это значит, что человек может отказаться от нее, оформив его в письменном виде и заверив нотариусом. Однако право приватизации своей доли передать невозможно.
Что и кому можно приватизировать
Основное правило приватизации – в собственность передают жилье, которое семья получает по договору социального найма. Это то жилье, которое выдает государство разным категориям нуждающихся в улучшении жилищных условий (перечень большой, главные – малоимущие, которые не в состоянии купить свою квартиру).
Получить жилье по договору социального найма как малоимущая семья сейчас очень сложно (даже в Москве квартиры дают «очередникам», которые зарегистрированы в начале 90-х), в других случаях это все же возможно:
- выселение из другого социального жилья, которое признано аварийным и расселено;
- различные социальные программы местного уровня (обеспечение жильем врачей, учителей и т.д.);
- предоставление жилья детям-сиротам, и т.д.
Как только жилье по договору социального найма получено, приватизировать его можно сразу (кроме сирот, они смогут это сделать только через 5 лет).
Приватизация земельного участка под частным домом в 2021 году
Законодательство предусматривает два возможных варианта оформления прав собственности на земельный участок. Менее выгодным для будущего владельца становится выкуп земли, который осуществляется по кадастровой стоимости.
Основанием для запуска второго варианта – бесплатной приватизации – выступают:
- заключенный с муниципалитетом арендный договор или соглашение о бессрочном пользовании землей;
- выделение участка под один из двух видов разрешенного использования — ЛПХ или ИЖС;
- участие в так называемой дачной амнистии;
- право на получение социальных льгот от государства (для участников ВОВ, малоимущих, членов многодетных семей и т.д.);
- владение домом до 1991 года включительно;
- принадлежность участка к землям дачного кооператива, садоводческого товарищества или огородничества.
Данный перечень охватывает значительную часть земельных участков, находящихся под частными домами. Поэтому в большинстве случаев владелец жилья имеет право именно на бесплатную приватизацию земли.
Решение о возможности бесплатно приватизировать землю принимается на муниципальном уровне. В числе наиболее частых причин для отказа в проведении мероприятия необходимо отметить такие:
- участок не принадлежит муниципалитету. Это означает, что земля выведена из оборота в резерв или передана конкретному ведомству, например, ФСБ или Минобороны;
- приватизация проводится повторно. В подобной ситуации требуется восстановить документы на право собственности, которое были оформлены в первый раз;
- отсутствуют необходимые документы. Перечень приводится ниже;
- земля не подлежит отчуждению в собственность, так как относится к лесному или водному фонду, парковой или природоохранной зоне, месту общественного пользования и т.д.
Необходимые документы для приватизации жилого помещения
Чтобы полноценно приватизировать муниципальное жилье, следует собрать определенный пакет документов с информацией необходимой для осуществления этой процедуры. Состав будет определяться в зависимости от того, какое количество людей примут участие в процедуре.
Мы расскажем, какие документы нужны для приватизации квартиры в 2023 году исходя из столичных реалий. Ведь неполный пакет документов, присутствие разночтений в них может стать причиной того, что весь механизм может быть приостановлен или отложен на неопределенное время.
Вашему вниманию предлагается список документов, которые понадобятся для оформления жилья по безвозмездной сделке:
- Заявление (оно еще называется запросом по предоставлению муниципальной услуги).
- Ордер на квартиру или экземпляр договора в отношении социального найма.
- Паспорта лиц, принимающих участие в приватизации, или их свидетельства о рождении, если речь идет о детях.
- Нотариально подтвержденный отказ, если кто-либо из жильцов не захочет участвовать в процедуре.
- Технический паспорт на жилое помещение – заказывают в БТИ.
- Сведения о состоянии лицевого счета, доказывающие отсутствие коммунальных долгов.
- Выписка из существующей домовой книги (при ее ведении), в которой будут обозначены все лица, законно зарегистрированные на день подачи документов.
- Информация из ЕГРН касаемо интересующего объекта, а также отсутствие или наличия недвижимости, которой владеют граждане.
- Подтверждение того, что заявители ранее не участвовали в приватизации.
Когда заниматься сбором и оформлением документов от лица жильцов будет представитель, то понадобится одна или несколько удостоверенных нотариусом доверенностей.
Почему могут отказать
Существует целый ряд причин, по которым в приватизации жилого помещения может быть отказано. Так, жилая недвижимость не передается гражданам, если она не находиться в ведении местных властей.
Причиной для отказа в приватизации часто становится разночтения в поданных заявителем документах. Помехой для оформления собственности может быть наличие обременений на жилое помещение или аварийное состояние дома.
Отказать в приватизации могут тогда, когда ранее он уже использовал это право. Исключение составляют несовершеннолетние. Им законодательство даёт возможность после достижения соответствующего возраста снова поучаствовать в приватизации. Такое право для ребёнка закреплено в ч. 2 ст. 11 ФЗ о приватизации.
В некоторых случаях на приватизацию необходимо согласие других лиц, зарегистрированных в квартире. Отсутствие такого может также стать поводом для отказа предоставить недвижимость в собственность. Весь список (исчерпывающий) причин для отказа в приватизации помещён в п. 10.1 регламента.
Что такое приватизация
Приватизация жилья – это бесплатная передача государственного или муниципального жилого помещения в собственность граждан. Официальное название процедуры – «Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации». Регулируется она законом Российской Федерации от 04.07.1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ».
В соответствии с российским законодательством каждый гражданин страны имеет право один раз в жизни осуществить приватизацию: зарегистрировать свое право собственности или получить жилье в собственность. Исключение – дети, которым на момент регистрации права собственности было меньше 18 лет. По достижении восемнадцати лет они могут воспользоваться своим правом еще раз. Кроме того, чтобы приватизировать жилое помещение, необходимо согласие всех совершеннолетних граждан, которые в нем проживают.
Способы приватизации государственного и муниципального имущества регламентируются законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества.
Что и кому можно приватизировать
Основное правило приватизации – в собственность передают жилье, которое семья получает по договору социального найма. Это то жилье, которое выдает государство разным категориям нуждающихся в улучшении жилищных условий (перечень большой, главные – малоимущие, которые не в состоянии купить свою квартиру).
Получить жилье по договору социального найма как малоимущая семья сейчас очень сложно (даже в Москве квартиры дают «очередникам», которые зарегистрированы в начале 90-х), в других случаях это все же возможно:
- выселение из другого социального жилья, которое признано аварийным и расселено;
- различные социальные программы местного уровня (обеспечение жильем врачей, учителей и т.д.);
- предоставление жилья детям-сиротам, и т.д.
Как только жилье по договору социального найма получено, приватизировать его можно сразу (кроме сирот, они смогут это сделать только через 5 лет).
Есть несколько требований к нанимателям, которые могут приватизировать квартиру:
- гражданство РФ;
- регистрация в квартире по договору социального найма (фактическое проживание не обязательно);
- ранее право на бесплатную приватизацию не было использовано (ни одним из тех, кто будет приватизировать жилье);
- если кто-то из жильцов не хочет участвовать в приватизации – нужен его отказ.
Жилье будет передано в собственность всех жильцов квартиры, которые не предоставили отказ от приватизации, включая несовершеннолетних детей.
Принципы приватизации жилищного фонда
Основные начала приватизации жилья, как и любые принципы одного явления, нельзя рассматривать в отрыве друг от друга, поскольку они взаимно дополняют и развивают один другой, воплощаясь в тексте законодательных норм, регулируют отношения, связанные с приватизацией жилищного фонда.
Из анализа норм Закона о приватизации жилищного фонда можно выделить три важнейших принципа приватизации жилья: добровольность (ст. 1), бесплатность (ст. 1) и одноразовость (ст. 11). При этом если первый принцип (добровольность) вытекает из основных начал гражданского законодательства: «Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора» (п. 2 ст. 1 ГК РФ), то два других (бесплатность и одноразовость) характеризуют некоторые черты современной жилищной политики России, выраженной кроме прочих нормативных актов в Законе о приватизации жилищного фонда.
Главным принципом приватизации жилья является принцип добровольности. В ст. 1 названного выше Закона прямо указывается «передача в собственность граждан на добровольной основе», т.е. граждане сами принимают решение, приватизировать занимаемое жилье или нет, в случае положительного решения вопроса о том, кто из членов семьи будет участвовать в осуществлении приватизации, а кто нет (конечно же в порядке и на условиях указанного Закона). Никто не вправе принудить нанимателей и членов их семей приватизировать занимаемое жилье. Более того, если хотя бы один член семьи откажется участвовать в процессе приватизации, остальные члены семьи не имеют права приватизировать занимаемое жилое помещение.
Среди принципов приватизации жилищного фонда особое значение имеет принцип одноразовости бесплатного приобретения занимаемого жилого помещения. Вместе с тем в отличие от принципа добровольности этот принцип, думается, не является безусловным.
Например, в ситуации, когда гражданин, стоящий в очереди на улучшение жилищных условий, приватизировал занимаемую квартиру, государственная, муниципальная организация или орган местного самоуправления, очередником которых является гражданин, вправе обусловить предоставление квартиры выкупом или безвозмездной передачей ранее занимаемой квартиры. В результате такого отчуждения у гражданина, надо полагать, должно вновь возникать право на бесплатную приватизацию жилья. Как правило, этот вопрос на практике так и решается. Однако законодательного решения подобных ситуаций до сих пор нет.
Теоретические исследования и развитие гражданского законодательства в направлении комплексной защиты прав и законных интересов несовершеннолетних граждан привели к необходимости установления в этих целях изъятия из принципа одноразовости. Федеральным законом от 11 августа 1994 г. № 26-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»» введена норма, согласно которой несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов после достижения ими совершеннолетия.
Заслуживает внимания и осмысления вопрос о передаче жилых помещений в собственность не всех, а только некоторых проживающих в них лиц. Рассматривая такую ситуацию, Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 24 августа 1993 г. № 8 указал на то, что за гражданами, выразившими согласие на приобретение другими проживающими с ними лицами занимаемого помещения, сохраняется право на бесплатное приобретение в собственность в порядке приватизации другого впоследствии полученного жилого помещения.
Это обосновывается тем, что в данном случае право на одноразовую приватизацию не было реализовано при даче согласия на приватизацию жилья другими лицами — членами семьи. Следует добавить, что в случае приобретения жилья одним из супругов жилище не попадает в общее имущество супругов, поскольку имущество, приобретаемое одним из супругов безвозмездно, является его «единоличной» собственностью.
Многие субъекты Российской Федерации в целях предотвращения злоупотреблений при осуществлении приватизации установили правило, по которому граждане, изменившие свое постоянное место жительства после принятия Закона о приватизации жилищного фонда и желающие приватизировать жилое помещение, к заявлению прилагают документ, подтверждающий, что ранее занимаемое жилье не было ими приватизировано.
Представляется также, что принцип одноразовости не должен быть препятствием к повторному участию в осуществлении приватизации для тех граждан, которые приватизировали свое жилое помещение во время действия первоначальной редакции Закона о приватизации жилищного фонда, при этом полностью не использовав установленный норматив бесплатной приватизации (несмотря на то, что ст. 11, говорящая об одноразовости бесплатного приобретения жилья, не изменилась). Такой вывод можно сделать при сравнительном анализе двух редакций Закона о приватизации жилищного фонда.
До внесения изменений и дополнений в Закон о приватизации жилищного фонда приватизация жилья осуществлялась комбинированным способом, т.е. на возмездных и безвозмездных началах.
Часть жилого помещения передавалась гражданину бесплатно, а другая часть — за плату. Закон устанавливал, что размер бесплатно передаваемого жилья должен составлять не менее 18 кв. м общей площади на одного человека и дополнительно 9 кв. м на семью с учетом потребительских качеств жилья. Увеличивать этот норматив могли только органы государственной власти субъектов Федерации.
Нельзя не отметить тот факт, что действовавший норматив служил определенным ограничителем, который, с одной стороны, отчасти обеспечивал соблюдение социальной справедливости в процессе приватизации жилищного фонда, а с другой — экономически заинтересовывал часть граждан отказаться от чрезмерно больших квартир, что в то время позволяло надеяться на некоторый «выброс» на рынок жилья дополнительной жилой площади.
В тот период граждане приобретали квартиры в собственность бесплатно, если рассчитанная оценочной комиссией цена занимаемой ими квартиры была меньше или равна стоимостному эквиваленту бесплатно передаваемого жилья в сумме на каждого проживающего в квартире гражданина и на семью, использующую право на одноразовую приватизацию. Все остальные граждане, которые приобрели в собственность жилье, размер которого превышал бесплатно передаваемый размер и уровень потребительских качеств, выплачивали за нее денежную сумму, определенную как разница между ценой квартиры, рассчитанной оценочной комиссией, и стоимостным эквивалентом бесплатно передаваемого жилья в сумме на каждого проживающего в квартире гражданина и на семью, использующую право на одноразовую бесплатную приватизацию жилья.
Из изложенного можно сделать следующий теоретический вывод: граждан, приватизировавших свое жилье до внесения в рассматриваемый Закон изменений и дополнений, условно можно разделить на три группы.
Во-первых, граждане, частично использовавшие установленный в тот период норматив бесплатно передаваемого жилья. Имеются в виду граждане, которые либо являлись нуждающимися в улучшении своих жилищных условий, либо имели жилье очень низкого уровня потребительских качеств.
Особенности приватизации бывших общежитий
На основании ст. 7 Вводного закона к ЖК РФ к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.
Вводный закон к ЖК РФ вступил в силу 22 января 2005 г., именно с этого дня действует и ст. 7 данного Закона, которая на отношения по пользованию жилыми помещениями в указанных домах распространяет действие норм ЖК РФ о договоре социального найма. Поэтому, несмотря на то, что ст. 1 Вводного закона предусматривает вступление в силу всего Кодекса с 1 марта 2005 г., нормы данного Кодекса о договоре социального найма в силу ст. 7 этого же Закона действуют и применяются к отношениям по пользованию вышеуказанными жилыми помещениями с 22 января 2005 г.
Следует особо обратить внимание на то, что в ст. 7 Вводного закона к ЖК РФ речь идет о жилых домах, использовавшихся в качестве общежитий, а не об общежитиях. Тем самым законодатель прямо указал, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и впоследствии были переданы в ведение органов местного самоуправления, после вступления в силу Вводного закона утрачивают режим общежитий в силу закона.
Необходимо иметь в виду, что согласно ЖК РФ жилые помещения в общежитиях являются специализированными, т.е. имеют целевое назначение как жилье для временного проживания определенного круга лиц (работников, служащих, учащихся), и в отношении их действует особый правовой режим (невозможность обмена, поднайма и т.д.).
Изменение оснований пользования такими помещениями, когда на соответствующие отношения распространены нормы ЖК РФ о договоре социального найма, изменяет и правовой режим этих помещений (они уже не имеют специализированного назначения, могут сдаваться в поднаем, возможен их обмен, т.е. в отношении их действует общий правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма).
С учетом изложенного жилые помещения (квартиры, комнаты) в домах, которые использовались в качестве общежитий, принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, могут быть приватизированы на общих основаниях. В данном случае ч. 1 ст. 4 Закона о приватизации жилищного фонда не ограничивает возможность приватизации таких помещений. Не ограничивают такую возможность и отсутствие оформленного договора социального найма, и решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда, поскольку право граждан на приватизацию жилых помещений в вышеуказанных домах не может ставиться в зависимость от бездействия органов местного самоуправления по осуществлению документарного оформления соответствующих договоров социального найма, а также оформления уже изменившегося в силу закона статуса домов, использовавшихся ранее в качестве общежитий.
На практике возникают вопросы о передаче общежитий после вступления в силу ЖК РФ. Так, ряд органов местного самоуправления посчитали, что режим общежития утрачивается, только если жилой дом передан до 1 марта 2005 г. Очевидно, что это ошибочный подход к решению данной проблемы. Безусловно, при утрате необходимости в специальном жилье юридическое лицо передает соответствующий жилищный фонд органам местного самоуправления, но при этом соответствующий режим преобразуется в режим социального использования вне зависимости от даты передачи. На данное обстоятельство в литературе неоднократно обращалось внимание. В апреле 2011 г. неоднозначность правоприменительной, в том числе судебной, практики стала предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 11 апреля 2011 г. № 4-П отмечает, что в судебной практике ст. 7 Вводного закона к ЖК РФ рассматривается как не позволяющая применять нормы ЖК РФ о договоре социального найма к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), использовавшихся в качестве общежитий и переданных в ведение органов местного самоуправления, если граждане были вселены в такие жилые помещения после 1 марта 2005 г., т.е. после введения в действие ЖК РФ, и сами общежития были переданы в муниципальную собственность после этой даты.
Между тем изменение правового режима таких жилых помещений обусловлено передачей зданий, в которых они расположены, в ведение органов местного самоуправления, когда проживающие в них граждане оказываются пользователями жилых помещений, принадлежащих наймодателю, который не является их работодателем. Сообразно с этим определяется и дальнейшая юридическая судьба правоотношений, возникших ранее в связи с наймом жилых помещений в общежитии.
Кроме того, ограничения конституционного права на жилище могут быть установлены в конституционно значимых целях только федеральным законом, но не могут следовать из него по умолчанию или на основании ограничительного толкования его норм. Однако ни сама ст. 7 Вводного закона к ЖК РФ, ни какие-либо другие его положения не содержат указания на ограничение действия данной статьи во времени, в пространстве или по кругу лиц.
Конституционный Суд РФ признал ст. 7 Вводного закона к ЖК РФ не соответствующей Конституции РФ, ее ст. 19 (ч. 1 и 2), 40 (ч. 1) и 55 (ч. 3) в той мере, в какой содержащаяся в ней норма — по смыслу, придаваемому ей сложившейся правоприменительной практикой, не допускает возможность применения норм ЖК РФ о договоре социального найма к отношениям из пользования жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, если эти жилые помещения были предоставлены гражданам на законных основаниях после 1 марта 2005 г. (даты введения в действие ЖК РФ) и здания, в которых они находятся, переданы в ведение органов местного самоуправления также после этой даты.
Что касается общежитий, которые не были переданы муниципалитетам, то они принадлежат соответствующим организациям (например, общежития вузов, государственных предприятий). Такие организации должны использовать общежития по прямому назначению — для работников этих организаций, а также для учащихся. Об этом подробнее см. § 3 гл. 6 настоящей работы.
Причины снятия ограничений по времени
Безвозмездная и бессрочная приватизация — это решение государства, направленное на удобство граждан и позволяющее выбирать, что им делать с недвижимым имуществом: оставлять в статусе неприватизированного или стать законными собственниками.
Государственные деятели приняли решение о бессрочной приватизации по ряду причин:
- искусственные ограничения нерациональны для граждан;
- государству ничего не стоит бесплатная и бессрочная приватизация в плане финансирования;
- нет необходимости переписывать законы;
- граждане, приватизировавшие жильё, могут распоряжаться им по своему усмотрению в рамках закона — сдавать в аренду, продавать и даже дарить;
- спрос на услугу невысок, поэтому нет смысла ограничить и так небольшой круг граждан, нуждающихся в приватизации;
- предоставление возможности госслужащим, военным, жителям Крыма, выпускникам детских домов и гражданам, получившим новое жильё вместо аварийного, приватизировать жильё, когда удобно;
- наделение граждан законным правом при одинаковых возможностях в независимости от того, сколько неприватизированных квартир осталось в стране.
Тем не менее, приватизация, не ограниченная по срокам, имеет также свои минусы.