Правильный расчёт платы за вывоз мусора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правильный расчёт платы за вывоз мусора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Кроме жилых строений, мусор накапливают различные организации: торговые заведения, столовые, места для развлечений. С целью определения нормы накопления твердых бытовых отходов берут два или три здания общественного пользования, где делают замеры в течение 7 дней для каждого времени года.

Кто отвечает за замену или приобретение контейнеров?

В большинстве случаев, по новым правилам, складирование мусора осуществляется в те мусорные контейнеры, которые обязан предоставить региональный оператор.

Это обуславливается тем, что именно он отвечает за транспортировку баков – и в случае их повреждения при перевозке, замена или ремонт – это его прямая обязанность.

Но следует внимательно изучить договор обслуживания – в нем должна быть ссылка, на кого возлагается обязанность по приобретению и ремонту вышедших из строя контейнеров. И если в нем нет никаких сведений на этот счет, то покупать мусорные баки должна будет управляющая компания или ТСЖ, кто в действительности управляет всем общим хозяйством дома.

Какие правила проживания в многоквартирном доме? Информация здесь.

Что входит в общее имущество многоквартирного дома? Подробности в этой статье.

Норма накопления ТБО для организаций

Взвешивают мусор в заполненных машинах, не допуская искусственного уплотнения отходов в контейнерах. Измерения проводят один раз в 5 лет. В приведённой выше таблице размещены ориентировочные показатели норм накопления для организаций.

Если взять норму накопления ТБО на человека из многоквартирного дома, тот же показатель для организации составляет 30-60% от его количества. Даже этот способ недостаточно точен.

Южные регионы лидируют по объемам ТКО летом, а северные – по вывозу отходов зимой.

Поэтому регионы формируют свои нормы накопления в зависимости от особенностей территорий. Если организация не имеет информации о показателях, её можно запросить в администрации населённого пункта.

Норматив образования отходов: понятие, необходимость расчета и его особенность в зависимости от разновидности

Сегодня используют разные формулировки: ТБО, ТКО. Это отдельная категория мусора, который образуется в результате жизнедеятельности человека, функционирования организаций, не занимающихся производством. Ранее использовалось обозначение «твердые бытовые отходы», а после введения реформы – коммунальные (тоже твердые).

Каждый человек производит разное количество веществ, материалов, предметов, которые являются результатом какой-то деятельности. Если ввести единый тариф на оплату услуг по их вывозу, получится, что потребители, которые выбрасывают мало мусора, и те, что создают и отправляют в контейнеры большие объемы утиля, пользуются услугами операторов на равных. По этой причине были разработаны нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Фактически это месячное/годовое количество отработанных веществ, изделий с учетом определяющего фактора: на 1 человека или на 1 м2 объекта.

Целесообразность расчета объема производимого мусора обусловлена стремлением власти разработать единую тарифную сеть для всех регионов. Однако пока такой результат не был достигнут. Кроме того, нормы накопления ТБО зависят от вида мусора: в наибольших объемах производятся вещества, материалы бытового назначения.

Расчет норматива накопления ТКО

Косвенно влияет на установление конечной платы граждан за вывоз мусора.

Так, пунктом 4 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012г. № 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения в соответствии с абзацем 2 пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. № 354, в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Читайте также:  В детских садах и школах Беларуси увеличены нормы расходов на питание

В свою очередь абзац 2 пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг содержит отсылку к формуле 9(2) приложения № 2 к настоящим Правилам, из которой следует, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами используются:

  • общая площадь жилого помещения;
  • норматив накопления твердых коммунальных отходов;
  • цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, получается, что для применения исчисления платы за вывоз ТКО исходя из общей площади помещения в регионе УЖЕ должен быть утвержден норматив накопления ТКО.

Зачем необходимо устанавливать и знать нормативы скопления ТБО

Эта информация необходима для того, чтобы осуществить расчёт ТБО, образовавшихся за временной отрезок. Такая информация нужна для:

  1. Планирования переработки, вывоза и сбора мусора.
  2. Учёта и распределения сотрудников, формирования правил безопасности для рабочих.
  3. Планирования подбора крупногабаритного транспорта для вывоза отходов, выбора (какие контейнеры нужны), логистические работы (маршрут передвижения, учёт площади дорог).
  4. Закупки необходимых материалов для переработки.
  5. Выставления заработных плат соответственно сложности и опасности проведённых работ по утилизации;
  6. Выбора подходящего времени для вывоза.
  7. Для того, чтобы провести всю требующуюся расчетную деятельность.

Тбо — коммунальная услуга с 2017 года?

Правовое регулирование в вопросе сбора, вывоза и утилизации отходов осуществляется следующими законодательными документами:

  1. Постановление Правительства РФ от 10 февраля 1997 года № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов».
  2. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  3. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  4. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  5. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  6. Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Эти документы дают четкое определение того, какие предметы относят к твердым бытовым отходам, регулируют порядок их сбора, транспортировки, обезвреживания и утилизации.

Также они регламентируют порядок выбора исполнителя работ в этой сфере деятельности.

Кто уполномочен устанавливать тарифы

До принятия постановления и изменения порядка начисления оплаты за обращение с ТКО организации, оказывающие услуги по вывозу мусора, самостоятельно устанавливали цены с учетом существовавших ограничений. Теперь, согласно законодательным актам, тарифы и нормативы будут одинаковыми в рамках регионов.

Федеральное законодательство также определяет, кто устанавливает тарифы на вывоз ТБО. Эта функция возложена на специальные тарифные комиссии региональных операторов по обращению с отходами.

Установление предельного тарифа отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ.

Расчетная формула оплаты стоимости коммунальной услуги по обращению с ТО включает:

  • утвержденные нормативы ЖКХ по вывозу мусора;
  • установленный тариф;
  • количество жильцов, постоянно и временно проживающих в помещении в МКД.

Как рассчитывается вывоз мусора?

Тарифы за вывоз мусора для населения теперь будут отдельно устанавливаться для каждого региона. Но кто должен платить за эту услугу?

Если раньше этот показатель был привязан только к площади жилого помещения, то теперь его размер будет зависеть от количества проживающих в квартире жильцов. Тарифы будет рассчитывать специальная комиссия.

Для жителей многоквартирных и жителей частных домов тарифы на вывоз отходов будут отличаться.

Читайте также:  Замена водительского удостоверения

Чтобы рассчитать стоимость услуги, нужно будет норматив потребления умножить на количество проживающих граждан и на величину регионального тарифа.

В среднем получается, что с одного человека в различных городах и регионах страны за мусор будет начислена сумма от 80 до 200 рублей. Для семьи из 4 человек это более чем ощутимая стоимость услуги. Получается, что стоимость вывоза мусора выросла примерно в 2 раза.

Изменения в законодательстве с 1 января 2021 года

Закон о вывозе мусора с 2021 года №89-ФЗ регулирует новый порядок обращения с отходами. Им утверждены следующие основные положения:

  1. Твёрдые бытовые отходы должны подвергаться сортировке по материалу, из которого они изготовлены (пластик, бумага, стекло и т. д.).
  2. Вывоз и утилизацию отходов могут осуществлять только уполномоченные операторы, выбранные на конкурсной основе.
  3. Местные органы власти должны обеспечить тарифное регулирование и предоставить операторам площадки для сбора мусора, при этом самостоятельно собирать, хранить или утилизировать ТБО они не вправе. Плата за вывоз мусора теперь будет производиться всеми категориями граждан, то есть:
  • Владельцами и жильцами квартир и частных домов.
  • Собственниками нежилых помещений.
  • Дачниками, состоящими в садоводческих товариществах.

Какие изменения произошли для россиян

  1. Плата за вывоз мусора теперь относится к категории коммунальных платежей. Она указывается отдельной строкой в ежемесячной квитанции за коммунальные услуги. Тарификация услуги регулируется государственными органами.
  2. В регионе действует лишь один оператор по вывозу и утилизации мусора, вместо нескольких небольших фирм, как было ранее.
  3. Все собственники жилых и нежилых помещений обязаны заключить договор с региональным оператором и производить плату за вывоз мусора. Даже при отсутствии договора, в случае неоплаты услуги, она будет востребована в судебном порядке.
  4. Плата за вывоз мусора теперь рассчитывается не по количеству квадратных метров в жилище, а по количеству проживающих в нём жильцов.
  5. Тарифы для различных категорий объектов (многоквартирный дом, частное домовладение, нежилое помещение) могут отличаться.
  6. Дачники тоже теперь обязаны оплачивать услуги по вывозу ТБО, поэтому дачные кооперативы и садоводческие товарищества обязаны заключить с оператором договоры на вывоз мусора.
  7. Для исключения монополизации рынка и необоснованного роста тарифов Правительство предусмотрело возможность общественного обсуждения тарифной ставки с целью приведения её к уровню, устраивающего как оператора, так и плательщиков.

Расчет тарифов: почему такие нормативы ТКО

Тарифы на вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) устанавливаются региональным оператором самостоятельно. На территории Московской области, на основании конкурсного отбора, образованы и действуют семь региональных операторов, обслуживающие семь районов (кластеров) на которые поделена область. Каждый оператор устанавливает свои тарифы, их размер зависит от радиуса расположения кластера от комплексов по переработке твердых коммунальных отходов и других составляющих.

Тарифы были установлены по состоянию на 1 января 2020 года, а с 1 июля этого же года были пересмотрены. Однако, Правительство Московской области заверило, что с этого периода до середины 2020 года данные тарифы больше меняться не будут.

Предельные тарифы на вывоз ТКО устанавливаются в Московской области постановлением областного Правительства, превышать которые региональный оператор не имеет права.

Действующие тарифы в области, по сравнению с другими регионами, являются самыми низкими в стране. Так как мусорная реформа только начала действовать, отсутствуют фактические данные о количестве вывозимого и перерабатываемого мусора, а также фактических затратах регионального оператора. Пэтому по итогам года, скорее всего, тарифы будут пересчитаны и введены новые со второго полугодия следующего года, с учетом фактических затрат Оператора.

Как уменьшить сумму оплаты

Порядок оплаты за вывоз мусора предусматривает возможность экономии. При длительном отсутствии по месту жительства, например отъезде в отпуск, командировку, продолжительном стационарном лечении, нужно позаботиться о подтверждающих документах. Затем их предъявляют для перерасчета.

Более выгодна организация раздельного сбора мусора. В случае сортировки отходов, они измеряются в м 3 или тоннах. Таким образом, платят за отходы по факту, а не в зависимости от числа проживающих.

Сложного в раздельном сборе ничего нет. Сейчас ведется активная волонтерско-просветительская работа, во всех школах проходят акции, флеш-мобы с целью популяризации экологических реформ. Но для полной реализации федеральной программы и самого закона необходимы строительство мусороперерабатывающих заводов и полная загрузка уже существующих предприятий, использующих вторсырье. Там и будет продолжаться сортировка отходов.

Вывоз ТКО в сельской местности, в поселениях, деревнях, селах — правила

По Федеральному Закону «Об отходах производства и потребления» за утилизацию всего хлама от частного жилья, отвечает местный орган власти. Если у нас имеется ТСЖ (товарищество собственников жилья), ответственным лицом становится ТСЖ. Владельцы наделов складывают свой мусор в места, которые указывает управление ТСЖ.

Если у нас нет подобной организации, ТБО необходимо относить на контейнерную площадку, место которой официально утверждено исполнительной властью, либо упаковывать в ёмкости, которые предоставляет региональный оператор по вывозу ТБО. Оператор становится ответственным за ваш мусор лишь после того, как загрузит его в свой мусоровоз. Вот такие вот правила вывоза ТКО в сельской местности, в деревнях и селах действуют с 1 января 2019 года.

Контейнерное складирование отходов подразумевает сортировку. Биологический мусор, помои, органика складываются отдельно. Они привлекают крыс и птиц, становясь источником биологического заражения, поэтому вывозятся в первую очередь. Хлам, который не требует спешной утилизации, скапливается отдельно.

Контролировать качество услуг компании, которая вывозит ТКО – гражданский долг каждого собственника или арендатора. Если услуги оказываются небрежно, нерегулярно, вообще не оказываются, следует подать жалобу в Роскомнадзор или районную прокуратуру. Обычно мы любим громко возмущаться, но из лени ограничиваемся словесным выражением протеста. Если вместо «ора» использовать своё право и вовремя информировать власти о нарушениях – польза окажется в разы больше.

Обязательно ли индивидуальному домовладельцу заключать договор на вывоз мусора?

В отличие от многоквартирных домов отходами индивидуальных домовладений управляют сами жильцы. Это создает как проблемы, так и преимущества.

В многоквартирных жилых домах обязанность собственников жилья оплачивать вывоз своих отходов обеспечивается автоматически, на основании перечня коммунальных услуг. Это регламентируется «Жилищным кодексом». Индивидуальные домовладельцы на федеральном уровне такой обязанностью не обременены.

Заполнить эту правовую брешь должно было региональное законодательство. Однако, в большинстве регионов, если и были подобные законы, они копировали федеральные и не привносили ничего особенного.

Это приводило к тому, что принудить домовладельцев оплачивать вывоз своих отходов, было практически невозможно. С одной стороны, это вызывало переполнение контейнерных площадок для сбора бытового мусора. С другой стороны, плодило и без того обширные незаконные свалки.

Проблема начала решаться в последние годы, когда региональные законы стали обязывать индивидуальных домовладельцев заключать договора на вывоз твердых бытовых отходов (твердых коммунальных отходов).

Так, например, в Московской области жители индивидуальных жилых домов обязаны заключить договор на вывоз мусора. Домовладельцы, не заключившие такой договор, могут быть оштрафованы на 5000 рублей.

Однако история эта показательна. Областные законодатели вводя обязанность по заключению договора, забыли установить наказание за неисполнение этой обязанности в областном административном кодексе. В итоге, до сих пор это положение не заработало в полной мере, т.е. добрая часть домовладельцев по-прежнему не платят за вывоз мусора.

Особенно это касается владельцев домовладений с сезонным проживанием (дачников), ведь доставить им уведомление не так просто (надо знать адрес постоянного проживания, а он не всегда совпадает с адресом прописки).

Правила вывоза строительного мусора

До 2019 года законом о мусоре в частном секторе 2018 не были предусмотрены штрафные санкции за самовольную утилизацию строительного мусора.

Сегодня для грамотного вывоза строительного мусора требуется выполнить определенные условия:

  1. Предварительно рассортировать отходы. Куски пластика сложить в строительные мешки, бумагу аккуратно связать в рулоны, кирпичи и плитку упаковать в мешки отдельно.
  2. Обратиться к регоператору за предоставлением услуги. Если мусор планируется вывозить несколько раз, целесообразно заключить с регоператором срочный договор. После оплаты выставленного счета, регоператор предоставит услугу.

Некоторые жители деревни пытаются утилизировать строительный мусор самостоятельно. Но для этого им требуется оплатить выгрузку ТКО на полигон и найти спецтранспорт для вывоза.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *