Сроки действия разрешений на строительство в России продлят до 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки действия разрешений на строительство в России продлят до 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральным законом №404-ФЗ продлён срок для направления уведомлений о строительстве индивидуальных жилых домов, строящихся без получения разрешения, возведение которых было начато до 4 августа 2018 года (до введения уведомительного порядка).

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

Уведомление можно направить в течение предстоящих 5 лет (до 01.03.2026) в администрацию или напрямую в Росреестр.

Главной отличительной особенностью градостроительного плана земельного участка является то, что он носит исключительно информативный характер, то есть отображает параметры земельного участка, которые регламентируются Правилами землепользования и застройки, а также иными нормативно-правовыми актами.

Обоснование изменения цены контракта осуществляется согласно порядку, установленному Методикой составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 г. N 841/пр (в редакции приказов Минстроя России от 21 июля 2021 г. N 500/пр и от 7 октября 2021 г.
Кроме того, закон позволяет не проводить государственную экспертизу проектной документации на соответствие «техническим» требованиям при завершении строительства многоквартирных домов и иных объектов, включенных в Единый реестр проблемных объектов, если ранее такая экспертиза уже проводилась и в проект не вносились изменения, требующие экспертизы.

ГПЗУ и разрешение на строительство. Порядок подготовки и выдачи

В соответствии с п.1 ч.6 ст.48 ГрК РФ ГПЗУ относится к числу исходных данных при проектировании. Для прохождения экспертизы проектной документации и в дальнейшем для получения разрешения на строительство получить градостроительный план земельного участка нужно в обязательном порядке. В частности, информация (реквизиты утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке градостроительного плана земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства) указывается в разделе проектной документации «Пояснительная записка». Указанные документы прилагаются к Пояснительной записке в полном объеме. То есть, не предоставление ГПЗУ на экспертизу проектной документации является основанием для отказа в приеме документов.

После получения разрешения на строительство менять градостроительный план крайне не желательно до момента ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, поскольку объект должен соответствовать градплану. В соответствии с ч.13 ст.51 ГрК РФ несоответствие проекта требованиям плана — основание для отказа в выдаче разрешения на строительство. То есть, при изменении, например, границ участка необходимо будет получить новый градостроительный план, требования которого придется учитывать для получения нового разрешения на строительство. Раздел земельного участка также влечет за собой получение нового ГПЗУ и нового разрешения на строительство.

При обращении за выдачей ГПЗУ желательно указать, для каких целей нужен запрашиваемый документ. Судебная практика показала, что «пустой» ГПЗУ, в котором, например, отсутствует штриховка, обозначающая места допустимого расположения объекта капитального строительства и их назначения, являются основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

В соответствии с новым законодательством, если в заявлении на получение ГПЗУ не указаны цели использования земельного участка, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки. Соответствующий запрос в данную организацию направляется органами местного самоуправления в течение семи дней с момента получения заявления о выдаче ГПЗУ заявителем.

С 1 июля 2021 года вводятся новые условия оформления ГПЗУ. Для того, чтобы получить градостроительный план земельного участка, его правообладатель (физическое или юридическое лицо) должен обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения данного участка с заявлением. Подать заявление можно через многофункциональный центр (МФЦ). В Москве и Московской области предоставление гос осуществляется в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг. Полномочия по предоставлению данной госуслуги осуществляются Москомархитектурой.

В течение двадцати рабочих дней после получения заявления орган местного самоуправления осуществляет подготовку и регистрацию ГПЗУ с выдачей его заявителю. Услуга оказывается без взимания платы.

Документы, необходимые для получения ГПЗУ:

  • заявление;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок и здания, строения, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект).

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г

Земельный кодекс РФ дополняется статьей 30.1, устанавливающей особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и ст. 30.2, устанавливающей особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Вносится ряд других изменений.

Градостроительный кодекс РФ вводится со дня его официального опубликования. Ранее утвержденная градостроительная документация, в том числе генеральные планы городских и сельских поселений, генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также принятые до введения в действие Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки городских и сельских поселений, других муниципальных образований (градостроительные уставы городских и сельских поселений, других муниципальных образований) действуют в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ. Также предусматривается поэтапное введение требований к обязательности наличия базовых документов, на основе которых должна осуществляться градостроительная деятельность в РФ.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Нормативная база по выдаче градостроительного плана заявителю закреплена Градостроительным кодексом РФ N 190-ФЗ статья 55. Вся информация о том, каким образом предоставляется услуга и выдается результат, должен присутствовать на сайте администрации или стенде в его помещении. Чтобы юридическому или физическому лицу получить документ, потребуется обратиться в орган местной власти (администрацию поселения, к которой относится земельный участок) с заявлением и пакетом документов.

Читайте также:  Ваши личные данные утекли в сеть. Что делать?

На подготовку, согласование и утверждение плана регламентом определен срок, он составляет не более:

  • 30 рабочих дней — в регионах;
  • 20 дней — в Москве.

Аналогичный порядок действует и в отношении земель под ИЖС. В этом случае в определенной графе формы документа указывается вид разрешенного использования:

  • для ИЖС;
  • для ведения ЛПХ, если имеется возможность строительства жилого строения.
  • проектная документация
  • разрешение на строительство

Получение ГПЗУ и внесение изменений в ПЗЗ

Территориальные зоны – зоны, для которых установлены границы и градрегламенты, содержащиеся в ПЗЗ. Они могут включать в себя территории общего пользования (дороги, бульвары, набережные, проезды, скверы и т.п.).

Градостроительный регламент – нормативно-правовые акты, которые устанавливают в пределах одной территориальной зоны:

  • виды разрешенного использования земельных участков (ВРИ ЗУ);
  • ограничения использования земельных участков и объектов капстроительства;
  • предельные параметры разрешенного строительства либо реконструкции капитальных объектов;
  • предельные (максимальные и /или минимальные) размеры земельных участков;
  • расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности конкретной территории объектами инфраструктур (транспортной, коммунальной, социальной и т.д.) в отношении территориальных зон, в пределах которых намечается ведение деятельности по комплексному освоению территории и ее устойчивому развитию,

ПЗЗ разрабатываются и утверждаются для:

  • создания условий для развития и поддержки территорий муниципальных образований, охраны окружающей среды и объектов культурно-исторического наследия;
  • создания условий для территориального планирования муниципальных образований;
  • обеспечения гарантий прав и законных интересов граждан и юридических лиц, в т.ч. правообладателей земельных наделов и капитальных объектов;
  • создания благоприятных условий, способствующих привлечению инвестиций, в т.ч. посредством предоставления возможности самостоятельно выбирать наиболее подходящие и экономически выгодные виды разрешенного использования ЗУ и объектов капстроительства.

Сотрудники Град Девелопмент отстаивают интересы клиентов в судах всех инстанций, а также федеральных и муниципальных органах власти. Переложите заботы по внесению изменений в правила землепользования и застройки города Москвы на профессиональных юристов и Вам не придется пережить череду неудач и огорчений, связанных с прохождением данной процедуры.

Градостроительный план земельного участка 2021 как получить

В Закон о госрегистрации, которым руководствуются органы Росреестра, были внесены масштабные поправки (Федеральный закон от 30.04.2021 № 120-ФЗ). Вот наиболее важные из них:

1) зарегистрировать право собственности, поставить недвижимость на кадастровый учет, получить выписку из ЕГРН можно будет не в самом Росреестре, а в специально созданном при нем бюджетном учреждении.

Выделяется своего рода клиентская служба Росреестра, чтобы разгрузить регистраторов. Гражданам будут оказывать услугу выездного приема (принимать документы непосредственно на дому).

Причем, для льготных категорий выезд специалиста будет бесплатным (это инвалиды 1-2 группы, дети-инвалиды, ветераны и инвалиды ВОВ),

2) подать заявление о кадастровом учете и регистрации собственности на недвижимость в результате строительства или реконструкции частного жилого или садового дома, объединения или разделения земельных участков, заключения сделки можно будет электронно, через Личный кабинет на сайте Росреестра (для этого достаточно иметь подтвержденную учетную запись на портале «Госуслуги»).

А если сделка оформлялась через нотариуса, то он сможет от имени гражданина подать заявление в Росреестр о регистрации собственности и постановке объекта на кадастровый учет,

3) в базе кадастрового учета будут отражаться новые сведения:

— теперь при оформлении нового участка земли можно будет заранее увидеть, что он находится на территории, зарезервированной для государственных нужд — чтобы избежать неприятностей в будущем,

— в кадастре укажут, что участок находится в стадии судебного спора по поводу его изъятия — и невозможно будет оформить регистрацию на него до окончания разбирательства,

— предоставят подробные данные о кадастровом инженере, который выполнял работу в отношении конкретного объекта недвижимости (Ф.И.О., СНИЛС, наименование СРО, к которой он прикреплен, и реестровый номер),

4) Наследники смогут снять с учета объект недвижимости, который фактически полностью разрушен, но все еще числится на кадастровом учете.

Теперь им не нужно будет сначала регистрировать собственность на этот объект — ликвидацию оформят сразу же, на основании документа о наследовании,

5) Закон запрещает деятельность коммерческих организаций, которые, в т.ч. через интернет, перепродают выписки из ЕГРН. Получить выписку можно будет либо непосредственно в Росреестре, либо подведомственных ему учреждениях.

Вступает в силу закон о выявлении правообладателей недвижимости, которую они приобретали ранее 1998 года, т.е. еще до введения ЕГРН (Закон от 30.12.2020 № 518-ФЗ).

Дело в том, что закон признает такие права действующими, но при этом они не отражены в реестре недвижимости — так что, кто истинный правообладатель объекта, точно неизвестно.

Поэтому с 29 июня органам местного самоуправления поручается провести тщательное расследование по этому поводу:

— они должны будут установить, какие на их территории имеются объекты недвижимости, не имеющие, по данным Росреестра, правообладателя,

— чтобы установить владельца, местным властям разрешается направлять запросы в ФНС, полицию, ПФР, ЗАГС, а также к нотариусам — те обязаны предоставить необходимую информацию в кратчайший срок,

— установленному правообладателю направляется проект решения о выявлении ранее учтенного объекта недвижимости в его владении — и в течение 45 дней тот может представить свои возражения по этому поводу,

— при отсутствии возражений орган муниципальной власти направляет свое решение в Росреестр, на основании чего в ЕГРН вносятся сведения о собственнике недвижимости.

Напомню, что и сами граждане, которые приобрели недвижимость до 1998 года или получили ее после по наследству, могут сейчас обратиться в МФЦ для подтверждения своего права.

Внесенная в ЕГРН запись о регистрации собственности позволит избежать многих проблем в будущем и им, и их наследникам.

Но законодательные акты меняются. Росреестр в начале 2021 года внес на рассмотрение законопроект, который разрешит регистрацию домов для ижс и садоводства, а также гаражей, бань без согласования с аэродромом, даже если эти дома находятся на приаэродромной территории (в радиусе 30 км от аэропорта).

Читайте также:  Единое пособие: отвечаем на частые вопросы

Целью законопроекта является совершенствование порядка оформления прав граждан на объекты недвижимого имущества, расположенные в границах приаэродромных территорий и санитарно-защитных зон.

Если законопроект одобрят, это позволит существенно сократить общие сроки согласования ИЖС. Ведь, по сути, доходит до абсурда – высотные здания соседних улиц не мешают Росавиации, а двухэтажные частные домики надо обязательно согласовывать, хотя они никаким боком не оказывают негативного влияния на организацию приаэродромных территорий.

В начале марта 2021 года Минэкономразвития вынесло заключение об оценке законопроекта №339-АХ/Д26и от 4.03.2021.

В ГПЗУ также указываются линии коммуникаций. Благодаря указанию этих элементов, владелец земли может свести к минимуму все риски во время строительства. Так, к примеру, зная под каким участком земли проведен подземный кабель линии передач, владелец будущей постройки будет учитывать данный факт при планировке проекта своего объекта.

Существуют условия получения. Так, документ выдается на участок земли:

  • который числится в кадастровом учете;
  • у которого имеется готовый проект планировки;
  • на который составлен проект межевания;
  • на который составлены правила строительства и землепользования.

В соответствии с градостроительным законодательством компетентным органом, который утверждает план участка земли, является орган местной власти. В каждой муниципальной администрации функционируют отделы по архитектуре и градостроительству. При межевании границ дачи план не применяется.

Все важные строительные нормативы находят свое отражение в ГП участка. Итак, необходимость ГПЗУ проявляется:

  1. В процессе разработки проектной документации.
  2. При прохождении разрешительных процедур на строительство.
  3. При контроле возведения объекта имеющимся нормативам и правилам.
  4. При оформлении границ участка.
  5. Для начала пользования готовым объектом недвижимости.

Какую информацию содержит?

Согласно приказу Минстроя РФ № 741/пр от 25 апреля 2017 года, в ГПЗУ указывается нижеприведенная информация:

  • Номер документа.
  • ФИО физлица или реквизиты и наименование юрлица-заявителя.
  • Адрес земельного участка и его общая площадь (в квадратных метрах или в гектарах).
  • ФИО и должность должностного лица и наименование соответствующей инстанции.
  • Чертеж, разработанный на топографической основе.
  • Вид разрешенного использования земельного участка (ст. 37 ГрК РФ).
  • Предельные размеры участка.
  • Сведения о различных объектах культурного наследия, если они возведены на земельном участке.
  • Границы зон действия различных публичных сервитутов, установленных ст. 23 ЗК РФ.
  • Наименование квартала (микрорайона, района), где зарегистрирован земельный участок.
  • Информация о текущих технических условиях подключения одного или нескольких объектов капитального строительства к различным инженерным сетям и коммуникациям.
  • Реквизиты различных нормативных актов, устанавливающих определенные законные требования к благоустройству территории.
  • Сведения о красных линиях. Таковыми считаются границы участков, на которых расположены:
    • линии электропередачи;
    • трубопроводы;
    • автодороги;
    • ж/д пути и иные подобные сооружения.

    Решением городской Думы Краснодара от 16.11.2017 № 43 п.11:

    1. Приостановлено действие ПЗЗ муниципального образования г. Краснодар (далее – Краснодар) в части установленных градостроительными регламентами видов разрешенного использования в отношении земельных участков, территориальное зонирование которых установлено после вступления в силу решения городской Думы Краснодара от 26.01.2012 № 25 п.15 «Об утверждении генерального плана муниципального образования город Краснодар» (03.02.2012) и которое не соответствуют функциональному зонированию, установленному генпланом Краснодара в отношении следующих функциональных зон:

    зон особо охраняемых территорий;

    зон рекреационного назначения;

    зон специального назначения;

    производственных зон;

    зон транспортной инфраструктуры;

    зон сельскохозяйственного назначения;

    зон планируемого размещения объектов местного значения.

    Приостановление применяется к земельным участкам, в отношении которых не утверждена документация по планировке территории.

    2. При выдаче ГПЗУ в отношении указанных земельных участков предписано руководствоваться видами разрешенного использования, соответствующими функциональному зонированию, установленному генпланом Краснодара.

    3. Администрации Краснодара рекомендовано приостановить в отношении указанных земельных участков действие муниципальных правовых актов, изданных по вопросам градостроительной деятельности.

    9 сентября 2020 года вступил в силу новый генплан Краснодара (решение городской Думы Краснодара от 02.09.2020 № 100 п. 1).

    Вместе с тем, в решении о частичном приостановлении действия ПЗЗ нет четкой привязки к конкретному генплану, которому может не соответствовать градостроительное зонирование, установленное ПЗЗ. Соответственно, неясно, сохраняется ли описанное приостановление ПЗЗ с 09.09.2020.

    Однако по всей видимости в судебной практике намечается противоположный подход. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ уже дважды (определения от 12.08.2020 № 18-КАД20-10-К4 и от 11.12.2019 № 18-КА19-46) не согласилась с нижестоящими судами, признавшими законными отказы в выдаче разрешений на строительство в ситуации несоответствия ПЗЗ генплану, основываясь на следующих аргументах:

    1. При решении вопроса о выдаче разрешения на строительство необходимо установить:

    • соответствие проектной документации, во-первых, ПЗЗ, которые определяют правовой режим земельных участков (в том числе содержат перечень видов разрешенного использования применительно к каждой территориальной зоне); во-вторых, проекту планировки территории и проекту межевания территории;
    • допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с его разрешенным использованием и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

    2. Генплан является документом долгосрочного планирования, определяющим назначение территорий, в частности, посредством установления функциональных зон и отображения планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа.

    При этом утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.

    Положения генплана, определяющие принципиальное направление развития территории муниципального образования, применительно к вопросам строительства, носящим более узкий характер, напрямую не применяются, а реализуются посредством документации по планировке территории, а также принятия решений и совершения действий, указанных в ч. 1 ст. 26 ГрК РФ (в частности, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд).

    3. Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство (ч. 13 ст. 51 ГрК РФ) является исчерпывающим (закрытым).

    Несоответствие генплану документов, приложенных к заявлению о выдаче разрешения на строительство:

    • не включено в перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство;
    • не является частным случаем такой причины для отказа в выдаче разрешения на строительство, как несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

    До 1 июля 2017 года за данное направление деятельности несла ответственность местная организация по градостроительству и архитектуре. Для Москвы ею являлся местный комитет по данным вопросам. С изменением в законодательстве и характере плана орган утратил свои полномочия по разрешительной деятельности. Смена юридического статуса документа с разрешительного на информационный отразилась на действиях с ним.

    Оформившие бумаги после указанного срока по новым правилам обращаются за регистрацией, а не получением разрешения.

    Либерализация законодательства постепенно меняет правила для индивидуального строительства. По новым правилам легче оформить требуемые справки и свидетельства. Построенные с нарушением объекты не сносятся в течение короткого срока с момента выявления нарушений. Теперь недостатки и ошибки допускается исправить, приведя конструкцию в соответствие с нормативами. Полностью игнорировать правила, указанные в земельном и градостроительном кодексе не следует. ГПЗУ учитывает допустимые на конкретном участке земли изменения.

    Любой человек может получить план через официальный интернет портал государственных услуг. Необходимо выбрать регион проживания, так как исполнение запроса контролируется и осуществляется местными органами. Сайт предлагает определить местоположение заявителя в автоматическом режиме, или указать вручную. Для жителей Москвы и Московской области доступны специальные страницы мэра города и областного правительства для обращения и обработки запросов.

    Потребуется регистрация с созданием личного кабинета. При возникновении затруднений на сайте предоставлена пошаговая инструкция.

    Прием, отправка и обработка документации осуществляется в электронном виде. Стоит уточнить принятый формат прикрепляемых цифровых копий запрашиваемых справок и свидетельств. Статус запроса легко контролировать через раздел с персональной историей. В нем сохраняются заявки, ответы на них и присланные в результате удовлетворения запросов документы, либо информация об отказе. Для не владеющих компьютерной грамотностью граждан, или не обладающих персональным устройством для работы в интернете сотрудники МФЦ оказывают помощь в составлении и обработке заявления.

    Внесение изменений в ПЗЗ г. Москвы

    Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) г. Москвы утверждены Постановлением Правительства Москвы № 120-ПП от 28.03.2017 г. «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы». Внесение изменений в ПЗЗ регулирует Постановление Правительства Москвы № 457-ПП от 17.05.2018 г. «Об утверждении Порядка направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы».

    Основной порядок внесения изменений в ПЗЗ в Москве выглядит следующим образом:

    1. Разработка обосновывающих проектных материалов (буклета).
    2. Подача заявления от имени заказчика на внесение изменений в ПЗЗ.
    3. Рассмотрение заявления уполномоченным органом власти (совместные слушания, ГЗК и т. д.).
    4. В случае одобрения проекта готовятся распоряжение на внесение изменений в ПЗЗ и проект внесения изменений в ПЗЗ.
    5. Проведение публичных слушаний по проекту изменений в ПЗЗ.
    6. Разработка и утверждение Постановления Правительства Москвы о внесении изменений в ПЗЗ.

    ГПЗУ и разрешение на строительство. Порядок подготовки и выдачи

    В соответствии с п.1 ч.6 ст.48 ГрК РФ ГПЗУ относится к числу исходных данных при проектировании. Для прохождения экспертизы проектной документации и в дальнейшем для получения разрешения на строительство получить градостроительный план земельного участка нужно в обязательном порядке. В частности, информация (реквизиты утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке градостроительного плана земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства) указывается в разделе проектной документации «Пояснительная записка». Указанные документы прилагаются к Пояснительной записке в полном объеме. То есть, не предоставление ГПЗУ на экспертизу проектной документации является основанием для отказа в приеме документов.

    После получения разрешения на строительство менять градостроительный план крайне не желательно до момента ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, поскольку объект должен соответствовать градплану. В соответствии с ч.13 ст.51 ГрК РФ несоответствие проекта требованиям плана — основание для отказа в выдаче разрешения на строительство. То есть, при изменении, например, границ участка необходимо будет получить новый градостроительный план, требования которого придется учитывать для получения нового разрешения на строительство. Раздел земельного участка также влечет за собой получение нового ГПЗУ и нового разрешения на строительство.

    При обращении за выдачей ГПЗУ желательно указать, для каких целей нужен запрашиваемый документ. Судебная практика показала, что «пустой» ГПЗУ, в котором, например, отсутствует штриховка, обозначающая места допустимого расположения объекта капитального строительства и их назначения, являются основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

    В соответствии с новым законодательством, если в заявлении на получение ГПЗУ не указаны цели использования земельного участка, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки. Соответствующий запрос в данную организацию направляется органами местного самоуправления в течение семи дней с момента получения заявления о выдаче ГПЗУ заявителем.

    С 1 июля 2017 года вводятся новые условия оформления ГПЗУ. Для того, чтобы получить градостроительный план земельного участка, его правообладатель (физическое или юридическое лицо) должен обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения данного участка с заявлением. Подать заявление можно через многофункциональный центр (МФЦ). В Москве и Московской области предоставление госуслуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков» осуществляется в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг. Полномочия по предоставлению данной госуслуги осуществляются Москомархитектурой.

    В течение двадцати рабочих дней после получения заявления орган местного самоуправления осуществляет подготовку и регистрацию ГПЗУ с выдачей его заявителю. Услуга оказывается без взимания платы.

    Документы, необходимые для получения ГПЗУ:

    • заявление;
    • правоустанавливающие документы на земельный участок и здания, строения, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект).


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *