Сметная прибыль в 2024 году коэффициент при УСН

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сметная прибыль в 2024 году коэффициент при УСН». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В числе налогов, которые не платятся по «упрощенке» находится и НДС. А если предприятие или предприниматель, работающие по «упрощенке» не являются плательщиками НДС, значит они не могут включать его в смету на свои работы. В таком случае, у участников строительного рынка могут возникнуть проблемы в правильности взаиморасчетов.

Усредненная структура сметной прибыли

Размер каждой из групп трат в СП определяется назначением строительных работ. Рассмотрим усредненную таблицу, на которую можно ориентироваться:

Номер Направления затрат Жилищное строительство Производственные объекты Ремонтно-строительные работы
1 Материалы 70% 63% 47%
2 Материальное стимулирование сотрудников 9% 11% 21,5%
3 Эксплуатация оборудования 3% 4,5% 2%
4 Накладные траты 11,5% 13,5% 19,5%
5 Сметная прибыль 6,5% 8% 10%
100% 100% 100%

Почему нельзя исключать НДС из сметы?

Дело в том, что при своей распространенности, УСН является частным случаем практики налогообложения.
Самые крупные предприятия, бюджетные организации и поставщики основных ресурсов, работают по общей системе налогообложения (ОСНО), многие предприятия торговли и сервиса также.
Разумно предполагать, что если существует юридическое лицо или предприниматель, использующий УСН, то услуги, которые он сам получает от других организаций, так или иначе, облагаются НДС. И выплачивать его по счетам все равно придется, относя к расходам. Выходит, что сумма НДС для такого предпринимателя включается в общую стоимость товара или услуги.

Приведем грубый пример: стоимость одного кирпича в торговой компании составляет 10 руб. ставка НДС составляет 20%, сумма НДС, соответственно 2 руб.

      Для покупателя, работающего по ОСНО кирпич будет стоить 10 руб., НДС 2 руб., Итого с НДС 12 руб.
      Для покупателя, работающего по УСН кирпич будет стоить 12 руб.. НДС не выделяется и не может подлежать возврату

    Но в сметах НДС начисляется в итоге (в лимитированных затратах), а в позициях сметы стоимость материалов (МАТ) и эксплуатации машин (ЭМ) указывается без НДС.
    Значит подрядчик купит кирпич за 12 руб, в смету добавит кирпич за 10 руб. Не начислив НДС в итоге, он теряет 2 руб.
    Но начислять НДС в итоге сметы ему нельзя, т.к. он не является его плательщиком.

    В таком случае подрядчику необходимо компенсировать затраты на уплаченный им НДС. В лимитированных затратах в итоге сметы «НДС» заменяется на «Компенсация НДС при УСН».

    Понижающие коэффициенты к накладным расходам усн

    Юлия, В индексах перевода в текущие цены к СМР, понижающие коэффициенты к накладным расходам (0,85) и сметной прибыли (0,8) учтены. Отменены понижающие коэффициенты к НР и СП по письму № 2536-ИП/12/ГС. коэффициентов 0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли и 0,94 при УСН. Коэффициенты к сметной прибыли и накладным расходам. 2001 (ФЕР-2001) нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9, а сметной прибыли 0,85. На период 2022-2023 годов применяются понижающие коэффициенты. К нормативам накладных расходов и сметной прибыли на погрузо-разгрузочные работы (письмо Росстроя от 07.03.2022 № СК-763/02) понижающие коэффициенты (0,85 и 0,8) не применяются. ГФСУ: в заявлении об избрании упрощенной системы налогообложения предприятие должно указать такое название улицы, которое указано в ЕГР и в учетном деле в органе ГФСУ на момент предоставления такого заявления в орган ГФСУ.

    К нормативам накладных расходов и сметной прибыли на погрузо-разгрузочные работы (письмо Росстроя от 07.03.2022 N СК-763/02) понижающие коэффициенты (0,85 и 0,8) не применяются. Коэффициенты к накладным расходам (К=0, 85) и сметной прибыли (К=0, 8) применяются при определении сметной стоимости работ только в текущем уровне цен. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения. Коэффициенты к НР и СП по упрощенке (УСН).

    Можно ли обойтись без расчета компенсации НДС при УСН

    На практике, встречаются два варианта развития событий для «упрощенца», и оба – неправильные:

    Вариант учета НДС

    Последствия

    Подрядчик не учитывает НДС в смете. При этом, он отражает данный налог в учете в составе накладных расходов

    • подрядчик несет убытки, так как не учитывает НДС в цене работ;
    • подрядчик, применяющий объект УСН «Доходы минус расходы», получит претензии от ФНС и доначисление налогов с пенями и штрафами. Ведь он занизит сумму налога на УСН, необоснованно увеличив расходы на УСН.

    Подрядчик на УСН выписывает смету и предъявляет заказчику счет-фактуру с НДС

    • подрядчик обяжет себя отчитаться перед налоговой и уплатить НДС в бюджет. При этом, возместить входной НДС все равно не получится;
    • в итоге, НДС будет уплачен дважды: сначала поставщику, то есть, при приобретении материалов, а затем – в бюджет, по факту окончания работ (после расчета с заказчиком).

    Формула компенсации НДС при УСН в смете

    Формула компенсации НДС при УСН в смете в письме Госстроя № НЗ-6292/10 от 06.10.2003 г. является на сегодняшний день основной формулой. Хотя следует отметить, что существует некоторая неопределенность в решении данного вопроса.

    Неопределенность эта связана с тем, что формула УСН в смете и, кроме этого, тезисы, касающиеся определения стоимости накладных расходов и сметной прибыли в сметах на «упрощенке», были рекомендованы разными нормативными документами, иногда несколько противоречащими друг другу. Поэтому о том, какая формула расчета компенсации НДС20% в смете будет применена, должно быть уточнено не только текстом контракта на объект строительства, но и действующими региональными регламентирующими документами.

    Итак, возвращаясь к тексту письма №НЗ-6292/10 от 06.10.2003 г., можно выделить несколько направлений. Первым из них является формула упрощенной системы налогообложения для сметы. Следует также уточнить, что как таковой формулы в письме нет, однако, в приложении к письму приведен пример расчета, который позволит понять, как в смете учитывается УСН.

    О формуле возмещения (компенсации) затрат по НДС при УСН

    Факт применения подрядчиком упрощенной системы налогообложения по общему правилу не может служить основанием для уменьшения договорной цены на суммы НДС, уплаченные контрагентам (субподрядчикам, поставщикам товаров, используемых при выполнении работ) при приобретении у них соответствующих товаров (работ, услуг). Иное приводило бы к тому, что часть затрат на исполнение договора подрядчик несет за свой счет (без возмещения за счет заказчика), что не согласуется с положениями пункта 2 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

    С переходом на упрощенную систему налогообложения организации продолжают оплачивать НДС поставщикам строительных материалов, конструкций, оборудования, а также другим организациям за оказание услуг.

    В целях обеспечения возмещения затрат подрядных организаций по уплате ими НДС при определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы, сумма необходимых средств для покрытия указанных затрат принимается в размере, устанавливаемом законодательством, от сметной стоимости материалов, конструкций и оборудования, включаемых в стоимость строительной продукции.

    Пример расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенный в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, носил справочный характер и в настоящее время утратил свое значение в связи с изменением нормативов.

    Порядок включения в сметную документацию средств по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) приведен в п. 4.100 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.

    В тех случаях, когда по отдельным объектам строительства (организаций) законодательством Российской Федерации установлены льготы по уплате НДС, в сводный сметный расчет включаются только средства, необходимые для возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг.

    Союз инженеров-сметчиков рекомендует уточненную формулу возмещения (компенсации) затрат по НДС при УСН при неконкурентных способах закупок (выборе подрядчика), а также во внебюджетной сфере, то есть, когда уже заранее понятно, что исполнитель работ (подрядчик) находится на УСН:

    ((М-Мз) + (Эм-Зм) + НР×0,1712 (0,182) + СП×0,15 + ОБп)×0,2

    • М — стоимость материалов в текущем уровне цен;
    • Мз — стоимость материалов поставки заказчика (давальческие материалы);
    • Эм — затраты на эксплуатацию машин;
    • Зм — оплата труда машинистов;
    • НР — масса накладных расходов;
    • 0,1712 — доля (удельный вес) материалов в массе накладных расходов (17,12%) согласно МДС 81-33.2004 или
    • 0,182 — доля (удельный вес) материалов в массе накладных расходов (18,2%) для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним согласно МДС 81-34.2004;
    • СП — масса сметной прибыли;
    • 0,15 — доля (удельный вес) материалов в сметной прибыли (15%);
    • ОБп — стоимость оборудования поставки подрядчика;
    • 0,2 — ставка НДС (20%).

    Лимиты по доходам на УСН в 2022 г.

    Лимит по доходам власти ежегодно индексируют на коэффициен-дефлятор. На 2022 г. он составил 1,096. Что это значит? Предельный доход, который прописан в Налоговом кодексе, – 200 млн. рублей, умножаем на коэффициент. Итого получим максимальный доход на 2022 г. – 219 200 000 рублей (200 млн. руб. × 1,096).

    Промежуточный проиндексированный лимит составляет 164 400 000 рублей (150 млн. руб. × 1,096). Если годовой доход упрощенца не превысил 164 400 000 рублей, ставки по УСН – стандартные. Конкретные тарифы смотрите в отдельном разделе статьи.

    При доходе от 164 400 000 рублей до 219 200 000 рублей, придется платить по повышенным ставкам.

    Если доход перевалил за 219 200 000 рублей, упрощенец теряет право на УСН.

    Если организация уже работает и хочет перейти на УСН, она должна учитывать еще один лимит дохода. Для перехода с 2022 г. на УСН организация должна уложиться в лимит за 9 месяцев, который составил 116 100 000 рублей (112 500 000 р × 1,032).

    О формуле возмещения (компенсации) затрат по НДС при УСН

    Факт применения подрядчиком упрощенной системы налогообложения по общему правилу не может служить основанием для уменьшения договорной цены на суммы НДС, уплаченные контрагентам (субподрядчикам, поставщикам товаров, используемых при выполнении работ) при приобретении у них соответствующих товаров (работ, услуг). Иное приводило бы к тому, что часть затрат на исполнение договора подрядчик несет за свой счет (без возмещения за счет заказчика), что не согласуется с положениями пункта 2 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

    С переходом на упрощенную систему налогообложения организации продолжают оплачивать НДС поставщикам строительных материалов, конструкций, оборудования, а также другим организациям за оказание услуг.

    В целях обеспечения возмещения затрат подрядных организаций по уплате ими НДС при определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы, сумма необходимых средств для покрытия указанных затрат принимается в размере, устанавливаемом законодательством, от сметной стоимости материалов, конструкций и оборудования, включаемых в стоимость строительной продукции.

    Пример расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенный в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, носил справочный характер и в настоящее время утратил свое значение в связи с изменением нормативов.

    Порядок включения в сметную документацию средств по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) приведен в п. 4.100 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.

    В тех случаях, когда по отдельным объектам строительства (организаций) законодательством Российской Федерации установлены льготы по уплате НДС, в сводный сметный расчет включаются только средства, необходимые для возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг.

    Союз инженеров-сметчиков рекомендует уточненную формулу возмещения (компенсации) затрат по НДС при УСН при неконкурентных способах закупок (выборе подрядчика), а также во внебюджетной сфере, то есть, когда уже заранее понятно, что исполнитель работ (подрядчик) находится на УСН:

    ((М-Мз) + (Эм-Зм) + НР×0,1712 (0,182) + СП×0,15 + ОБп)×0,2

    • М — стоимость материалов в текущем уровне цен;
    • Мз — стоимость материалов поставки заказчика (давальческие материалы);
    • Эм — затраты на эксплуатацию машин;
    • Зм — оплата труда машинистов;
    • НР — масса накладных расходов;
    • 0,1712 — доля (удельный вес) материалов в массе накладных расходов (17,12%) согласно МДС 81-33.2004 или
    • 0,182 — доля (удельный вес) материалов в массе накладных расходов (18,2%) для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним согласно МДС 81-34.2004;
    • СП — масса сметной прибыли;
    • 0,15 — доля (удельный вес) материалов в сметной прибыли (15%);
    • ОБп — стоимость оборудования поставки подрядчика;
    • 0,2 — ставка НДС (20%).

    Что отсутствует в новой методике?

    1. Укрупненные нормативы накладных расходов по видам строительства;
    2. Отсутствует понятие индивидуального норматива накладных расходов;
    3. При работе с упрощённой системой налогообложения в соответствии с МДС 81-33.2004 к нормативам накладных расходов применялся понижающий коэффициент 0,7 – в новой методике данного коэффициента нет и как такового упоминания об упрощенной системе налогообложения нет. Собственно, как и в новой методике по сметной прибыли
    4. Отсутствует коэффициент 0,6 для работ, осуществляемых хозяйственным способом.
    5. Отсутствуют приложения со структурой накладных расходов по элементам (статьям) затрат (удельный вес статей затрат в процентном отношении). Это были приложения 8 и 9 в МДС 81-33.2004

    Сравнение нормативов накладных расходов

    N п/п Виды работ Нормативы накладных расходов к ФОТ рабочих, занятых в строительной отрасли, %
    Приказ 812/пр МДС 33 % Приказ 812/пр МДС 34 % Приказ 812/пр МДС 34 %
    Центральные регионы МПРКС РКС
    I Строительные работы
    1 Земляные работы, выполняемые:
    1.1 механизированным способом 92 95 -3,26% 93 100 -7,53% 97 105 -8,25%
    1.2 ручным способом 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    1.3 с применением средств гидромеханизации 94 85 9,57% 95 84 11,58% 99 94 5,05%
    1.4 по другим видам работ (подготовительным, сопутствующим, укрепительным) 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    1.5 механизированное рыхление и разработка вечномерзлого грунта 94 95 99
    2 Горновскрышные работы 99 101 -2,02% 100 105 -5,00% 104 119 -14,42%
    3 Буровзрывные работы 106 110 -3,77% 107 116 -8,41% 111 121 -9,01%
    4 Скважины 106 112 -5,66% 107 118 -10,28% 111 123 -10,81%
    5 Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов:
    5.1 свайные работы 117 130 -11,11% 118 138 -16,95% 123 150 -21,95%
    5.2 опускные колодцы 94 87 7,45% 95 95 0,00% 99 107 -8,08%
    5.3 закрепление грунтов 94 87 7,45% 95 95 0,00% 99 107 -8,08%
    6 Бетонные и железобетонные монолитные конструкции и работы в строительстве (за исключением пунктов 6.1, 6.2) 102 промышленном 105 жилищно-гражданском 120 103 промышленном 110 жилищно-гражданском 126 107 промышленном 116 жилищно-гражданском 132
    6.1 с применением индустриальных видов опалубки 108 109 113
    6.2 конструкции зданий атомных электростанций 118 105 11,02% 119 110 7,56% 124 116 6,45%
    7 Бетонные и железобетонные сборные конструкции и работы в строительстве (за исключением пунктов 7.1 и 7.2) 110 промышленном 130 жилищно-гражданском 155 111 промышленном 137 жилищно-гражданском 163 116 промышленном 143 жилищно-гражданском 171
    7.1 жилых, общественных и административно-бытовых зданий промышленных предприятий 116 117 122
    7.2 конструкции зданий атомных электростанций 132 130 1,52% 133 137 -3,01% 139 143 -2,88%
    8 Конструкции из кирпича и блоков 110 122 -10,91% 111 128 -15,32% 116 134 -15,52%
    9 Строительные металлические конструкции (за исключением пункта 9.1) 93 90 3,23% 94 95 -1,06% 98 99 -1,02%
    9.1 конструкции атомных электрических станций 99 100 104
    10 Деревянные конструкции 108 118 -9,26% 109 124 -13,76% 113 130 -15,04%
    11 Полы 112 123 -9,82% 113 129 -14,16% 118 135 -14,41%
    12 Кровли 109 120 -10,09% 110 126 -14,55% 114 132 -15,79%
    13 Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии 94 90 4,26% 95 95 0,00% 99 99 0,00%
    14 Конструкции в сельском строительстве (за исключением пунктов 14.1, 14.2) 95 металлические 90
    каркаснообшивные 118
    96 металлические 95
    каркаснообшивные 124
    100 металлические 99
    каркаснообшивные 130
    14.1 здания и сооружения из бетонных и железобетонных конструкций 113 130 -15,04% 114 137 -20,18% 119 143 -20,17%
    14.2 установка железобетонных конструкций при строительстве теплиц и овощехранилищ 99 103 -4,04% 100 108 -8,00% 104 113 -8,65%
    15 Отделочные работы 100 105 -5,00% 101 110 -8,91% 105 116 -10,48%
    16 Сантехнические работы: внутренние (трубопроводы, внутренние устройства водопровода, канализации, отопления, газоснабжения, вентиляция и кондиционирование воздуха) 121 128 -5,79% 122 134 -9,84% 127 141 -11,02%
    17 Временные сборно-разборные здания и сооружения 96 96 0,00% 97 101 -4,12% 101 106 -4,95%
    18 Наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, газопроводы 117 130 -11,11% 118 137 -16,10% 123 143 -16,26%
    19 Магистральные и промысловые трубопроводы 111 120 -8,11% 112 126 -12,50% 117 132 -12,82%
    20 Теплоизоляционные работы 97 100 -3,09% 98 105 -7,14% 102 110 -7,84%
    21 Автомобильные дороги (за исключением пункта 21.1) 126 142 -12,70% 127 149 -17,32% 132 156 -18,18%
    21.1 устройство покрытий дорожек, тротуаров, мостовых и площадок и прочее 113 114 119
    22 Железные дороги 109 114 -4,59% 110 120 -9,09% 114 125 -9,65%
    23 Тоннели и метрополитены:
    23.1 закрытый способ работ 146 145 0,68% 147 150 -2,04% 153 160 -4,58%
    23.2 открытый способ работ 126 125 0,79% 127 127 0,00% 132 140 -6,06%
    24 Мосты и трубы 122 110 9,84% 123 135 -9,76% 128 148 -15,63%
    25 Аэродромы 107 115 -7,48% 108 121 -12,04% 112 134 -19,64%
    26 Трамвайные пути 106 112 -5,66% 107 126 -17,76% 111 129 -16,22%
    27 Линии электропередачи 103 105 -1,94% 104 113 -8,65% 108 126 -16,67%
    28 Сооружения связи, радиовещания и телевидения 98 100 -2,04% 99 105 -6,06% 103 110 -6,80%
    29 Горнопроходческие работы:
    29.1 прохождение горных выработок 103 108 -4,85% 104 113 -8,65% 108 119 -10,19%
    29.2 другие работы 97 95 2,06% 98 100 -2,04% 102 105 -2,94%
    30 Земляные конструкции гидротехнических сооружений 97 95 2,06% 98 100 -2,04% 102 105 -2,94%
    31 Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений 117 120 -2,56% 118 126 -6,78% 123 132 -7,32%
    32 Каменные конструкции гидротехнических сооружений 108 122 -12,96% 109 128 -17,43% 113 134 -18,58%
    33 Металлические конструкции гидротехнических сооружений 94 90 4,26% 95 95 0,00% 99 99 0,00%
    34 Деревянные конструкции гидротехнических сооружений 109 118 -8,26% 110 124 -12,73% 114 130 -14,04%
    35 Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях 102 104 -1,96% 103 109 -5,83% 107 114 -6,54%
    36 Берегоукрепительные работы 94 89 5,32% 95 93 2,11% 99 98 1,01%
    37 Судовозные пути стапелей и слипов 97 97 0,00% 98 102 -4,08% 102 107 -4,90%
    38 Подводно-строительные (водолазные) работы 108 115 -6,48% 109 121 -11,01% 113 127 -12,39%
    39 Промышленные печи и трубы 102 105 -2,94% 103 110 -6,80% 107 116 -8,41%
    40 Работы по реконструкции зданий и сооружений:
    40.1 усиление и замена существующих конструкций, возведение отдельных конструктивных элементов (за исключением работ по приготовлению материалов в построечных условиях) 103 110 -6,80% 104 116 -11,54% 108 121 -12,04%
    40.2 разборка отдельных конструктивных элементов здания (сооружения), а также зданий (сооружений) в целом 91 -20,88% 92 116 -26,09% 96 121 -26,04%
    41 Озеленение. Защитные лесонасаждения 103 115 -11,65% 104 121 -16,35% 108 140 -29,63%
    II Монтаж оборудования
    42 Металлообрабатывающее оборудование 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    43 Деревообрабатывающее оборудование 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    44 Подъемно-транспортное оборудование 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
    45 Дробильно-размольное, обогатительное и агломерационное оборудование 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
    46 Весовое оборудование 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
    47 Теплосиловое оборудование 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    48 Компрессорные установки, насосы и вентиляторы 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
    49 Электротехнические установки (за исключением пункта 52):
    49.1 на атомных электростанциях 113 110 2,65% 114 116 -1,75% 119 121 -1,68%
    49.2 на горнорудных объектах 97 98 102
    49.3 на других объектах 97 95 2,06% 98 100 -2,04% 102 105 -2,94%
    50 Электрические печи 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
    51 Оборудование связи (за исключением пункта 52):
    51.1 прокладка и монтаж сетей связи 90 100 -11,11% 91 105 -15,38% 95 110 -15,79%
    51.2 монтаж радиотелевизионного и электронного оборудования 95 92 3,16% 96 97 -1,04% 100 101 -1,00%
    51.3 прокладка и монтаж междугородных линий связи 111 120 -8,11% 112 126 -12,50% 117 132 -12,82%
    51.4 устройство сигнализации, централизации, блокировки и связи на железных дорогах 94 92 2,13% 95 97 -2,11% 99 101 -2,02%
    52 Устройство средств посадки самолетов и систем управления воздушным движением на аэродромах 96 95 1,04% 97 100 -3,09% 101 105 -3,96%
    53 Приборы, средства автоматизации и вычислительной техники (за исключением пункта 52) 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    54 Технологические трубопроводы 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    55 Оборудование атомных электрических станций 109 101 7,34% 110 106 3,64% 114 111 2,63%
    56 Оборудование прокатных производств 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    57 Оборудование для очистки газов 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    58 Оборудование предприятий черной металлургии 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
    59 Оборудование предприятий цветной металлургии 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    60 Оборудование предприятий химической и нефтеперерабатывающей промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    61 Оборудование предприятий угольной и торфяной промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    62 Оборудование сигнализации, централизации, блокировки и контактной сети на железнодорожном транспорте 95 92 3,16% 96 97 -1,04% 100 101 -1,00%
    63 Оборудование метрополитенов и тоннелей 96 80 16,67% 97 84 13,40% 101 88 12,87%
    64 Оборудование гидроэлектрических станций и гидротехнических сооружений 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
    65 Оборудование предприятий электротехнической промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    66 Оборудование предприятий промышленности строительных материалов 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
    67 Оборудование предприятий целлюлозно-бумажной промышленности 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
    68 Оборудование предприятий текстильной промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    69 Оборудование предприятий полиграфической промышленности 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    70 Оборудование предприятий пищевой промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    71 Оборудование театрально-зрелищных предприятий 87 80 8,05% 88 84 4,55% 91 88 3,30%
    72 Оборудование зернохранилищ и предприятий по переработке зерна 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    73 Оборудование предприятий кинематографии 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    74 Оборудование предприятий электронной промышленности и промышленности средств связи 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    75 Оборудование предприятий легкой промышленности 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    76 Оборудование учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    77 Оборудование сельскохозяйственных производств 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    78 Оборудование предприятий бытового обслуживания и коммунального хозяйства 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    79 Оборудование общего назначения 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
    80 Изготовление технологических металлических конструкций в условиях производственных баз 90 66 26,67% 91 66 27,47% 95 66 30,53%
    81 Контроль монтажных сварных соединений 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    82 Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов, сверх предусмотренного государственными элементными сметными нормами на монтаж оборудования 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    III Пусконаладочные работы
    83 Пусконаладочные работы (за исключением технологического оборудования АЭС) 74 65 12,16% 75 68 9,33% 78 72 7,69%
    84 Пусконаладочные работы технологического оборудования АЭС 83 84 87
    IV Ремонтно-строительные работы
    85 Земляные работы, выполняемые:
    85.1 механизированным способом 89 78 12,36% 90 82 8,89% 93 86 7,53%
    85.2 вручную 87 75 13,79% 88 79 10,23% 91 83 8,79%
    86 Фундаменты 93 93 0,00% 94 98 -4,26% 98 102 -4,08%
    87 Стены 92 86 6,52% 93 90 3,23% 97 95 2,06%
    88 Перекрытия 92 85 7,61% 93 89 4,30% 97 94 3,09%
    89 Перегородки 92 89 3,26% 93 93 0,00% 97 98 -1,03%
    90 Проемы 90 82 8,89% 91 86 5,49% 95 90 5,26%
    91 Полы 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    92 Крыши, кровли 90 83 7,78% 91 87 4,40% 95 91 4,21%
    93 Лестницы, крыльца 89 76 14,61% 90 80 11,11% 93 84 9,68%
    94 Печные работы 89 78 12,36% 90 82 8,89% 93 86 7,53%
    95 Штукатурные работы 89 79 11,24% 90 83 7,78% 93 87 6,45%
    96 Малярные работы 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    97 Стекольные, обойные и облицовочные работы 90 77 14,44% 91 81 10,99% 95 85 10,53%
    98 Лепные работы 90 74 17,78% 91 78 14,29% 95 81 14,74%
    99 Внутренние санитарно-технические работы:
    99.1 демонтаж и разборка 87 74 14,94% 88 78 11,36% 91 81 10,99%
    99.2 смена труб, санприборов, запорной арматуры и другое 103 103 0,00% 104 108 -3,85% 108 113 -4,63%
    100 Наружные инженерные сети:
    100.1 демонтаж, разборка, очистка; 89 74 16,85% 90 78 13,33% 93 81 12,90%
    100.2 замена участков трубопроводов, восстановление и замена изделий и другое 104 108 -3,85% 105 108 -2,86% 109 113 -3,67%
    101 Электромонтажные работы 91 85 6,59% 92 89 3,26% 96 94 2,08%
    102 Благоустройство 102 104 -1,96% 103 109 -5,83% 107 114 -6,54%
    103 Прочие ремонтно-строительные работы 92 78 15,22% 93 82 11,83% 97 86 11,34%
    V Капитальный ремонт оборудования
    104 Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов
    (ГЭСНмр 81-06-01-….), за исключением отделов 5 и 6
    89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
    Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов (ГЭСНмр 81-06-01-….), отделы 5 и 6 74 80 -8,11% 75 84 -12,00% 78 88 -12,82%
    105 Ревизия трубопроводной арматуры 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
    VI Прочие работы
    106 погрузочно-разгрузочные работы 90 100 -11,11% 90 100 -11,11% 90 100 -11,11%
    107 перевозка строительных грузов автомобильным транспортом 94 120 -27,66% 94 120 -27,66% 94 120 -27,66%
    108 изготовление в построечных условиях материалов, полуфабрикатов, металлических и трубопроводных заготовок 73 66 9,59% 73 66 9,59% 73 66 9,59%
    109 Получение электроэнергии от передвижных источников снабжения 78 78 78

    Понижающие коэффициенты при составлении сметы по УСН после г

    Начиная с 01.01.2022 г., некоторые категории организаций, применяющих упрощенную систему налогооблажения (УСН), утратили право на применение пониженных тарифов страховых взносов. Кроме прочих, к таким организациям относятся те, которые в качестве основного вида экономической деятельности имеют строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные (п.п. 5 п. 1 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации).

    Применять или не применять понижающие коэффициенты к нормам накладных расходов и сметной прибыли в текущей реальности решает сам сметчик. Практически к каждой смете должно прилагаться обоснованное мнение по поводу применения или неприменения данных коэффициентов, на случай, если его затребует заказчик, проверяющий или подрядчик. В Турбо сметчике имеются и пока остаются в прежнем виде шаблоны для составления смет по УСН, учитывающие понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли, которые применялись в разные годы. Если возникла необходимость составить смету без применения понижающих коэффициентов, достаточно использовать шаблон для обычной системы налогообложения, и в итогах сметы указать нулевую ставку НДС.

    Динамика изменения ставок ЕСН и страховых выплат для организаций, работающих по разным системам налогообложения

     Режим налогообложения 
     ПФР 
     ФСС 
     Фонды 
    обязательного
    медицинского
    страхования
     Итого 
     ФФОМС 
     ТФОМС 
     2010 г. 
    Общий режим налогообложения 
     20% 
     2,9%
     1,1% 
     2% 
     26% 
    Специальные режимы налогообложения 
    (УСНО, ЕНВД)
     14% 
     0% 
     0% 
     0% 
     14% 
     2011 г. Федерального закон N 212-ФЗ в ред. от 24.07.2009 
    Независимо от режима налогообложения 
     26% 
     2,9%
     2,1% 
     3% 
     34% 
     2011 г. Федерального закон N 212-ФЗ в ред. от 28.12.2010 
    Для традиционного режима 
    налогообложения
     26% 
     2,9%
     2,1% 
     3% 
     34% 
    Специальные режимы налогообложения 
    (УСН)
     21% 
     2,9%
     1,1% 
     2% 
     26% 

    Теперь вместо ЕСН (26%) отчисления идут напрямую в каждый из внебюджетных фондов в виде установленного процента. При этом фонды получают право осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов.

    Читайте также:  Какие льготы имеет ветеран труда в Московской области в 2023 году?

    Определен верхний предел налоговой базы, с которой работодатель обязан начислять страховые взносы. Этот предел установлен в размере 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода. Таким образом работодателей стимулируют увеличивать заработную плату.

    Согласно нововведениям, с 2010 г., если в течение года общая сумма начисленной работнику зарплаты превысит 415 000 руб., обязанность делать отчисления во внебюджетные фонды за этого работника у работодателя прекращается. Размер отчислений по сравнению с ЕСН увеличен и составит уже 34%. Это должно способствовать тому, что работодателям станет более выгодно увеличивать заработную плату работникам.

    Нормативы сметной прибыли

    Нормативы СП приведены в соответствующих методических указаниях. В частности, это Методические указания по расчету сметной прибыли МДС 81-25.2001, утвержденные Постановлением Госстроя №15 от 28 февраля 2001 года. Они должны обязательно использоваться субъектами, реализующими проекты за счет средств из этих источников:

    • Бюджет страны.
    • Федеральный бюджет.
    • Государственные кредиты, предоставляемые под государственные гарантии.
    • Внебюджетные источники.

    Вычисление норматива СП выполняется в процентах от ФОТ работников и механизаторов при текущих ценах.

    Нормативы подразделяются на эти разновидности:

    • Аналогичные для всей строительной деятельности и актуальные для всех предприятий. Для строительно-монтажных работ норматив составляет 65% от ФОТ работников в структуре прямых трат сметы-бюджета, для ремонтно-строительных – 50%.
    • Разделенные по направлениям работ. Эта форма норматива установлена в приложении 3 к Методическим указаниям. Становится она актуальной на этапе подготовки документации.
    • Индивидуальные для определенных подрядчиков. Этот норматив не актуален для фирм, использующих средства федерального бюджета.

    Процентная ставка к ФОТ по направлениям работ устанавливается федеральными и местными центрами по ценообразованию в строительной сфере. Иногда подрядчики могут использовать понижающие коэффициенты. Стороны строительного контракта имеют равные права при подборе расчетного норматива.

    Норматив СП при составлении сметы по строительному проекту начисляется в зависимости от методики установления сметной стоимости строительного материала, стадий проектирования. Начисление выполняется на этих этапах:

    • Формирование внутренних сметных расчетов. При этом не нужно формировать разделы в завершении документа.
    • Создание сметы по разделам в завершении каждого из них.

    Строительные работы могут осуществляться ИП или ФЛ. При этом оформляется соглашение о бытовом и строительном подряде. Размер сметной прибыли устанавливается с учетом индивидуальной нормы. Последняя должна быть согласована с заказчиком.

    Приказ Минстроя РФ от 21.12.2020 N 812/ПР

    • Инструкция как добавить коэффициент с произвольными параметрами в ГРАНД Смета
    • Как можно применить коэффициенты к итогам не только к значениям стоимости ячеек, но и к расходам ресурсной части?
    • Как распознать результат применения коэффициентов к различным ячейкам?
    • В каких случаях можно вводить индексы пересчёта в текущие цены в список
    • Каким образом можно внести в смету уже подготовленный коэффициент к итогам?

    В числе налогов, которые не платятся по «упрощенке» находится и НДС. А если предприятие или предприниматель, работающие по «упрощенке» не являются плательщиками НДС, значит они не могут включать его в смету на свои работы. В таком случае, у участников строительного рынка могут возникнуть проблемы в правильности взаиморасчетов.

    Некоторые решают их примитивным путем — убирают строку с НДС из сметы, т.е. просто не начисляют его.
    Такой путь не является правильным.
    Если не крупная, сравнительно, сделка совершается между юридическими лицами на договорных условиях, устраивающих обе стороны, то простое исключение из сметы НДС допустимо, что не делает его правильным. При крупных сделках такой шаг может сослужить плохую службу, т.к. является ошибкой.

    Краткое резюме:
    При составлении смет организацией или предпринимателем, работающим по УСН, исключать НДС из сметы НЕЛЬЗЯ!

    Дело в том, что при своей распространенности, УСН является частным случаем практики налогообложения.
    Самые крупные предприятия, бюджетные организации и поставщики основных ресурсов, работают по общей системе налогообложения (ОСНО), многие предприятия торговли и сервиса также.
    Разумно предполагать, что если существует юридическое лицо или предприниматель, использующий УСН, то услуги, которые он сам получает от других организаций, так или иначе, облагаются НДС. И выплачивать его по счетам все равно придется, относя к расходам. Выходит, что сумма НДС для такого предпринимателя включается в общую стоимость товара или услуги.

    Приведем грубый пример: стоимость одного кирпича в торговой компании составляет 10 руб. ставка НДС составляет 20%, сумма НДС, соответственно 2 руб.

        Для покупателя, работающего по ОСНО кирпич будет стоить 10 руб., НДС 2 руб., Итого с НДС 12 руб.

      Какие изменения коснутся коэффициентов накладных расходов

      В 2023 году вступают в силу новые правила, касающиеся коэффициентов накладных расходов для УСН. Эти изменения направлены на упрощение процесса исчисления налогов и повышение доступности для малого бизнеса.

      Одним из ключевых изменений является установление единого коэффициента для всех видов деятельности. Ранее коэффициенты накладных расходов различались в зависимости от вида деятельности. Теперь все предприятия, независимо от сферы деятельности, будут использовать общий коэффициент.

      Кроме того, в новых правилах установлено, что коэффициент накладных расходов будет автоматически применяться к сумме доходов, указанных в налоговой декларации. Это позволит предпринимателям сэкономить время и упростить процесс расчета налогов.

      Также стоит отметить, что новые правила предусматривают возможность использования повышенного коэффициента накладных расходов для молодых предприятий, которые находятся на начальном этапе своей деятельности. Это позволит молодым компаниям снизить свои налоговые обязательства в первые годы работы.

      В целом, изменения коэффициентов накладных расходов для УСН в 2023 году призваны облегчить налоговую нагрузку на малый бизнес и способствовать его развитию. Предпринимателям следует внимательно изучить новые правила и принять соответствующие меры для обеспечения соблюдения требований законодательства.

      Что ждать предпринимателям в 2023 году

      В 2023 году предпринимателям ожидается введение новых правил для учета накладных расходов и сметной прибыли при применении упрощенной системы налогообложения (УСН). Обновление коэффициентов накладных расходов и сметной прибыли будет важным шагом для облегчения учета и расчета налоговых обязательств.

      Коэффициенты накладных расходов определяются в зависимости от вида деятельности предпринимателя. Новые правила позволят учесть специфику отраслей и более точно оценить объем накладных расходов. Это позволит предпринимателям более точно определить размер сметной прибыли и налоговых обязательств.

      Сметная прибыль также будет пересчитываться в соответствии с новыми коэффициентами. Введение обновленных коэффициентов позволит предпринимателям более точно определить свою сметную прибыль и корректно рассчитать налоговые обязательства.

      Для предпринимателей важно следить за обновлениями в законодательстве и ознакомиться с новыми правилами коэффициентов накладных расходов и сметной прибыли. Это поможет избежать ошибок при учете и расчете налогов, а также избежать штрафов и нарушений законодательства.

      В целом, введение новых правил коэффициентов накладных расходов и сметной прибыли для УСН в 2023 году является важной мерой для повышения прозрачности и справедливости налогообложения предпринимателей. Ожидается, что это изменение упростит учет и расчет налоговых обязательств и позволит предпринимателям более точно определить свои финансовые показатели.

      Тип деятельности Коэффициент накладных расходов
      Торговля 0.23
      Услуги 0.18
      Производство 0.25


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *