С 1 марта изменятся правила заполнения деклараций по акцизам и косвенным налогам
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 1 марта изменятся правила заполнения деклараций по акцизам и косвенным налогам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Одновременно с декларацией налогоплательщики подают в налоговую инспекцию заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и комплект необходимых документов. Форма заявления предусмотрена в Приложении N 1 к Порядку заполнения декларации.
Как правильно заполнить
Порядок, как заполнить декларацию об уплате косвенных налогов, аналогичен тому, что применяется в отношении других налоговых отчетов:
- в документе заполняются только те разделы, которые напрямую касаются деятельности налогоплательщика, и по которым были осуществлены фактические операции;
- во всех незаполненных полях ставятся прочерки;
- фальсификация сведений запрещена;
- исправления на бумаге, использование корректора, выход за границы ячеек, порча страниц скрепляющими инструментами не допускается;
- декларация заверяется руководителем или иным ответственным лицом, которому доверено вести отчетность.
Форма состоит из титульного листа и трех разделов. Лицевую часть и первый раздел заполняют все налогоплательщики акцизов. Информация в остальных блоках проставляется по мере необходимости.
- В новой версии программы Бухгалтерия 3.0 представлен очень удобный функционал:
- Введены специальные счета бухгалтерского учета для целей белорусского НДС
- Введены верные проводки по учету белорусского НДС
- Составление заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов
- Составление статистической формы учета и перемещения товаров
- Автоматическое заполнение декларации по косвенным налогам при ввозе товаров из государств-членов таможенного союза
- Автоматическое заполнение в декларации по НДС сумм для строки 190 — налог на добавленную стоимость, подлежащий вычету при ввозе товаров из стран таможенного союза
Таблица 3. Фрагмент раздела 2 декларации
N |
Налогооблагаемые |
Код |
Налоговая |
Ставка |
Сумма НДС |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Ввоз на территорию |
010 |
61 187 531 |
18 |
11 013 756 |
020 |
425 000 |
10 |
42 500 |
||
2 |
Всего исчислено (сумма |
030 |
61 612 531 |
Х |
11 056 256 |
Единый налоговый счет
С 1 января 2023 года каждому налогоплательщику (организации) будет открыт единый налоговый счет. Он предназначен:
-
для поступления денежных средств, признаваемых единым налоговым платежом;
-
для выполнения обязательств организации перед бюджетом.
На едином налоговом счете будет формироваться сальдо – разница между внесенным ЕНП и совокупной обязанностью налогоплательщика. Сальдо может быть:
-
положительным (ЕНП больше совокупной обязанности);
-
отрицательным (ЕНП меньше совокупной обязанности). Это тревожный знак, который говорит о задолженности организации перед бюджетом;
-
нулевым (ЕНП равен совокупной обязанности).
Межбюджетные трансферты в качестве компенсации
Договором предусмотрено предоставление РФ РБ межгосударственных бюджетных трансфертов в качестве компенсации белорусской стороне от реализации в России так называемого налогового маневра, в результате которого Беларусь оказалась вынуждена покупать российскую нефть по ценам, близким к мировым. Размер данных трансфертов будет вычисляться на основании формулы, учитывающей цену нефти URALS, сложившуюся на международных рынках, а также коэффициенты, которые отражают объем поставок нефти и корзину нефтепродуктов, производимых белорусскими НПЗ. Трансферты будут производиться ежемесячно в долларах США на счет Минфина в Нацбанке. Решение данного вопроса однозначно является победой белорусской дипломатии, однако нам еще предстоит узнать цену достигнутого компромисса.
Отметим, что перечисление трансферт российской стороной прямо увязывается с исполнением белорусскими партнерами обязательств по заключенному Договору в части соблюдения требований к ставкам и порядку взимания косвенных налогов, а также полноты и своевременности предоставления информации в информационную систему. Иными словами, РФ оставляет за собой право отказаться от перечисления трансферт в случае выявления нарушений, допущенных РБ.
Отчет направляется в Федеральную налоговую службу. Подают бланк в инстанцию по месту постановки на учет или по месту нахождения (в таком случае на титульном листе указывают код 400). Заполненная и проверенная декларация по косвенным налогам подается одновременно с пакетом документов, удостоверяющих факт осуществления импортных операций. Вот какие бланки предоставляют вместе с результирующим отчетом:
- выписка с расчетного счета, подтверждающая движение денежных средств;
- соглашение между импортером и поставщиком;
- все товарно-транспортные регистры (накладные, счета-фактуры);
- агентский или поручительский договор;
- заявление по косвенным налогам в 2021 году;
- заявление о перечислении в бюджет НДС и акцизов;
- иные документы по требованию ИФНС.
Когда подается заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов?
Цитата (пункт 20):Налогоплательщик обязан представить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию по форме, установленной законодательством государства-члена, либо по форме, утвержденной компетентным органом государства-члена, на территорию которого импортированы товары, в том числе по договору (контракту) лизинга, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга). Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы:
1) заявление на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо заявление в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика;
2) выписку банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате косвенных налогов, если это предусмотрено законодательством государства-члена. При наличии у налогоплательщика излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов либо сумм косвенных налогов, подлежащих возврату (зачету), как при импорте товаров на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена, так и при реализации товаров (работ, услуг) на территории государства-члена, налоговый орган в соответствии с законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары, принимает (выносит) решение об их зачете в счет уплаты косвенных налогов по импортированным товарам. В этом случае выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, не представляется. По договору (контракту) лизинга указанные в настоящем подпункте документы представляются при наступлении срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга;
3) транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена. Указанные документы не представляются, если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством государства-члена;
4) счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена при отгрузке товаров, в случае если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства-члена.
Если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства-члена либо товары приобретаются у налогоплательщика государства, не являющегося членом Союза, то вместо счета-фактуры в налоговый орган представляется иной документ (документы), выставленный (выписанный) продавцом, подтверждающий стоимость импортированных товаров;
5) договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства-члена с территории другого государства-члена; в случае лизинга товаров (предметов лизинга) — договоры (контракты) лизинга; в случае товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей) — договоры (контракты) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей); договоры (контракты) об изготовлении товаров; договоры (контракты) на переработку давальческого сырья;
6) информационное сообщение (в случаях, предусмотренных пунктами 13.2 — 13.5 настоящего Протокола), представленное налогоплательщику одного государства-члена налогоплательщиком другого государства-члена либо налогоплательщиком государства, не являющегося членом Союза (подписанное руководителем (индивидуальным предпринимателем) и заверенное печатью организации), реализующим товары, импортированные с территории третьего государства-члена, о следующих сведениях о налогоплательщике третьего государства-члена и договоре (контракте), заключенном с налогоплательщиком этого третьего государства-члена о приобретении импортированных товаров:
номер, идентифицирующий лицо в качестве налогоплательщика государства-члена;
полное наименование налогоплательщика (организации (индивидуального предпринимателя) государства-члена;
место нахождения (жительства) налогоплательщика государства-члена;
номер и дата договора (контракта);
номер и дата спецификации.
В случае если налогоплательщик государства-члена, у которого приобретаются товары, не является собственником реализуемых товаров (является комиссионером, поверенным или агентом), то сведения, указанные в абзацах втором — шестом настоящего подпункта, представляются также в отношении собственника реализуемых товаров.
В случае представления информационного сообщения на иностранном языке обязательно наличие перевода на русский язык.
Информационное сообщение не представляется в случае, если сведения, предусмотренные настоящим подпунктом, содержатся в договоре (контракте), указанном в подпункте 5 настоящего пункта;
7) договоры (контракты) комиссии, поручения или агентский договор (контракт) (в случае их заключения);
8) договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства-члена с территории другого государства-члена, по договорам (контрактам) комиссии, поручения или по агентскому договору (контракту) (в случаях, предусмотренных пунктами 13.2 — 13.5 настоящего Протокола, за исключением случаев, когда косвенные нало��и уплачиваются комиссионером, поверенным или агентом).
Документы, указанные в подпунктах 2 — 8 настоящего пункта, могут быть представлены в копиях, заверенных в порядке, устанавливаемом законодательством государства-члена, или в электронном виде в порядке, установленном нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов. Формат указанных документов определяется нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов.
По договору (контракту) лизинга при первой уплате НДС налогоплательщик представляет в налоговый орган документы, предусмотренные подпунктами 1 — 8 настоящего пункта. В дальнейшем налогоплательщик представляет в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией документы (их копии), предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.
Документы, указанные в настоящем пункте, за исключением заявления и информационного сообщения, не представляются в налоговый орган, если их непредставление одновременно с налоговой декларацией следует из законодательства государства-члена, на территорию которого импортированы товары.
Как платить НДС при импорте из Белоруссии и Казахстана
Бракованный импорт с территории Таможенного союза вернули поставщику.
Организация может вернуть товары, импортированные из стран – участниц Таможенного союза, из-за брака или неполной комплектации.
Если товары вернули в том же месяце, в котором приняли к учету, то отражать их в налоговой декларации не нужно. Если возврат происходит в последующих месяцах, организации придется подать уточненную декларацию за период, в котором товары были приняты к учету (абз. 2 п. 9 ст. 2 Протокола, ратифицированного Федеральным законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ).
Компания приняла к учету импортные товары, начислила НДС и уплатила его в бюджет, но полного пакета документов у нее нет.
Организации необходимо сдать налоговую декларацию в срок. Тогда она сможет избежать наказания по статье 119 Налогового кодекса РФ. А принять отчетность чиновники обязаны.
Другое дело, что придется платить штрафы за несвоевременное представление документов, предусмотренные пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ. Напомним, что штраф составляет 200 руб. за каждый несданный документ.
Ведь требование представить документы, подтверждающие уплату НДС по товарам, ввезенным в Россию с территории Республики Беларусь и Казахстана, установлено пунктом 8 статьи 2 Протокола, ратифицированного Федеральным законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ. Этот Протокол является неотъемлемой частью Соглашения от 25 января 2008 г. (ст. 4 Соглашения от 25 января 2008 г.).
А так как нормы международного соглашения имеют приоритет над российским налоговым законодательством, они обязательны для всех российских организаций.
Невыполнение этих требований – основание для того, чтобы привлечь компанию к налоговой ответственности по российскому законодательству.
Сентябрь 2013 г.
Пакет необходимых документов
Перед заполнением декларационного отчета подготовьте документы, необходимые для заполнения и подтверждения импортных операций. Перечень требуемой документации:
- договоры, контракты или соглашения, на основании которых производятся импортные поставки товаров, работ, услуг;
- счета-фактуры, инвойсы, сопровождающие поставку;
- транспортные декларации, если транспортировку груза осуществляет транспортная компания;
- платежные документы (платежные поручения, чеки, квитанции, денежные переводы, банковские выписки, справки о конвертации валют и т. д.);
- таможенные декларации и справки, подтверждающие ввоз и уплату таможенных пошлин;
- декларации по акцизам при ввозе подакцизной продукции;
- прочее.
Контролеры вправе запросить иную подтверждающую документацию. Например, номер ГТД в декларации по НДС. Это регистрационный номер таможенной декларации, присваиваемый отчетности в ходе проверки таможенными органами. Подробности — в статье «Как узнать и указать регистрационный номер таможенной декларации».
Зачем подается Заявление о ввозе товаров
Налоговая инспекция должна в течение 10 рабочих дней проверить представленное Заявление об уплате косвенных налогов и другие поданные вместе с заявлением документы (выписку банка, подтверждающую уплату налога, транспортные и товаросопроводительные документы и т.д.). Если ошибок нет и заявление сдавалось на бумаге, то инспекция поставит на нем отметку об уплате налога (об освобождении) и вернет импортеру три экземпляра заявления. Два из них надо передать поставщику. С помощью Заявления об уплате косвенных налогов он сможет подтвердить нулевую ставку налога (п. 6 Правил заполнения заявления о ввозе, утв. Протоколом от 11.12.2009).
Если заявление было подано в электронном виде, инспекция направит импортеру также в электронном виде отдельный документ с подтверждением уплаты налогов (освобождения от уплаты). В этом случае импортер пересылает поставщику этот документ в электронном виде или передает на бумаге копии заявления и подтверждающего документа, полученного из инспекции (п. 6 Правил заполнения заявления о ввозе, утв. Протоколом от 11.12.2009).
Если же в поданных документах есть ошибки, то их необходимо исправить путем подачи уточненной Декларации по косвенным налогам, уточненного заявления или иных исправленных документов.
Налоговая декларация по косвенным налогам
Срок сдачи декларации по косвенным налогам, если импортные операции были проведены в июле 2021 г., — не позднее 20 августа 2020 г.
Такой срок установлен в п. 20 ч. III Приложения 18 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г. — не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Внимание! Отчетным месяцем является месяц оприходования импортных товаров.
Кроме декларации по косвенным налогам импортеры также должны представить и другие документы, а именно:
- заявление на бумаге в 4-х экземплярах и в электронном виде либо заявление в электронном виде, подписанное ЭЦП налогоплательщика;
- выписку банка с информацией об уплате косвенных налогов по импортным товарам;
- товаросопроводительные документы;
- счета-фактуры на импортные товары;
- договоры, соглашения, контракты на приобретение импортных товаров;
- информационное сообщение для продавца о наименовании импортера, его ИНН, месте нахождения, номере и дате договора, номере и дате спецификации;
- договоры, контракты, соглашения о комиссии, поручении или агентский договор.
Декларация по косвенным налогам подается в налоговые органы по юридическому адресу компании или адресу регистрации ИП. Расчет нужно представить в электронном виде, если численность персонала налогоплательщика за предшествующий календарный год превысила 100 человек. В противном случае декларацию можно представить на бумажном носителе.
Прежняя форма декларации по косвенным налогам – НДС и акцизам – при импорте товаров из стран Таможенного союза была утверждена приказом Минфина России от 07 июля 2010 года № 69н.
Назовём основные различия между новой формой декларации по косвенным налогам и прежним бланком:
На титульном листе новой формы:
|
В строку 034 раздела 1 нужно, помимо прочего, вносить сумму налога, исчисленную в бюджет по товарообменному договору или бартерному контракту |
Раздел 2 претерпел самые серьёзные изменения. По сути, в новом бланке он разбит на два: налоговики разделили ввоз этилового спирта от ввоза остальных товаров. Так, в Разделе 3 нужно приводить показатели и расчёты, касающиеся акциза на спирт. А в Разделе 2 – сведения об акцизах на остальные товары. |
Подают декларацию по НДС только в том месяце, когда осуществлялись операции по импорту. Если налогоплательщик в текущем месяце приходовал ввозимую продукцию или перечислял лизинговый трансферт, предусмотренный договором, то отчет надлежит предоставить в контролирующие органы. Этим условием и определяются сроки сдачи декларации по косвенным налогам 2021 года. Если вы работаете с импортными товарами в текущем месяце, отчитайтесь до 20 числа следующего месяца. В тех случаях, когда месяц безоперационный, подавать декларацию нет необходимости.
Несоблюдение установленных сроков приведет к санкциями. Если вы опоздали с декларацией по косвенным налогам, то придется заплатить штраф. Размер взыскания — не меньше 1000 рублей и не больше 5% от задекларированного налогового платежа.
Отчет направляется в Федеральную налоговую службу. Подают бланк в инстанцию по месту постановки на учет или по месту нахождения (в таком случае на титульном листе указывают код 400). Заполненная и проверенная декларация по косвенным налогам подается одновременно с пакетом документов, удостоверяющих факт осуществления импортных операций. Вот какие бланки предоставляют вместе с результирующим отчетом:
- выписка с расчетного счета, подтверждающая движение денежных средств;
- соглашение между импортером и поставщиком;
- все товарно-транспортные регистры (накладные, счета-фактуры);
- агентский или поручительский договор;
- заявление по косвенным налогам в 2021 году;
- заявление о перечислении в бюджет НДС и акцизов;
- иные документы по требованию ИФНС.
Декларацию предоставляют в электронной форме. Все сопроводительные бланки направляются в инспекцию в отсканированном виде. Если инспектор потребует бланки для сверки, придется довезти в отделение ИФНС оригиналы документов, легализующих ввоз товаров.
Декларация по косвенным налогам при импорте товаров подается по новой форме
Дата публикации: 15.12.2017 11:03 (архив) Начиная с 20 декабря 2017 года налоговая декларация по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров в Российскую Федерацию с территории государств — членов Евразийского экономического союза заполняется организациями и индивидуальными предпринимателями, собственниками товаров, на которых возложена обязанность по исчислению и уплате в бюджет НДС и акцизов по немаркируемым подакцизным товарам, по новым форме и формату, утвержденным приказом ФНС России от 27.09.2017 № Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик подает в налоговый орган заявление о ввозе товара и документы подтверждающие приобретение и ввоз товара (договор, счета-фактуры, товарные, товарно-транспортные накладные и т.п.).
При продаже товаров между государствами – членами Евразийского экономического союза не взимаются таможенные пошлины и сборы, а налогообложение осуществляется российским налоговым органом по месту постановки на учет российского покупателя товаров. «Крупнейшие налогоплательщики региона импортируют из стран ЕАЭС промышленное оборудование и запасные части к нему, дорожные машины и агрегаты, строительные материалы различного назначения и уплачивают налог в бюджет. Так, за 10 месяцев 2017 года в бюджетную систему поступило почти 15 млн.
рублей налога на добавленную стоимость», — отметила начальник Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Татьяна Марданова.
Кто не может или не обязан вставать на учет по НДС?
Согласно п.1 ст.82 НК РК, не подлежат обязательной постановке на регистрационный учет по НДС:
- государственные учреждения;
- структурные подразделения юридических лиц — резидентов;
- налогоплательщики, применяющие СНР для крестьянских или фермерских хозяйств (по деятельности, попадающей под спецрежим).
Такие организации не могут вставать на учет по НДС даже в случае превышения размера минимального оборота.
Определённым категориям лиц отказано также в добровольной постановке на регистрационный учёт по НДС.
Согласно п.1 ст.83, не вправе встать на учет:
- физические лица, не являющиеся ИП или частнопрактикующими лицами;
- государственные учреждения;
- нерезиденты, не осуществляющие деятельность в РК через филиал, представительство;
- структурные подразделения юридических лиц-резидентов;
- казино, залы игровых автоматов, тотализатор, букмекерские конторы по деятельности, подлежащей обложению налогом на игорный бизнес;
- налогоплательщики, не подавшие ликвидационную декларацию в соответствии с п.4 ст.424 НК РК.
III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности
В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:
Налог | Срок представления отчетности | Срок уплаты | Норма НК РФ |
---|---|---|---|
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) | не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом | не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом | п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174 |
Налог на прибыль | не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом |
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289 |
НДФЛ | 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно; за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца; налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января; налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года; в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты |
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230 |
Страховые взносы | не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом | не позднее 28-го числа следующего календарного месяца | п. 3, п. 7 ст. 431 |
Налог, уплачиваемый при применении УСН | организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог: организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23 |
транспортный налог (для организаций) | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 1 ст. 363 | |
налог на имущество организаций | не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом | п. 1 ст. 383, п. 3 ст. 386 |
VI. Распоряжение положительным сальдо единого налогового счета
Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, больше денежного выражения совокупной обязанности.
Налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат суммы положительного сальдо в порядке, установленном ст. 78 и 79 НК РФ, которые также изложены в новой редакции. Как для зачета, так и для возврата необходимо заявление налогоплательщика.
Зачет возможен, в частности:
- в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов;
- в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
- о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговым органом не принято решение о возврате денежных средств;
- о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не принято решение о зачете.
При этом после 1 января 2023 года налоговые органы не рассматривают заявления (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ):
Риски неполучения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов:
При импорте товара из России иностранный покупатель из ЕАЭС должен сдать заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в налоговые органы, получить отметку о принятии налоговой и передать экземпляр российскому поставщику.
Не всегда удается её получить в том же квартале: ведение бухгалтерского учёта в этих странах ещё сложнее и дороже, чем в России и в практике встречаются случаи, когда бухгалтер «забыл» вовремя оплатить импортный НДС или сдать заявление в налоговые органы, либо есть ошибки в реквизитах или заявлении. Нужно обратить пристальное внимание иностранного заказчика на необходимость в срок оплатить и подать заявление, иначе нулевую ставку не удастся применить по этой сделке в текущем квартале.
Бывает, заказчик не предоставляет какие-либо документы преднамеренно. На практике могут быть разные обстоятельства: фирма обанкротилась или ликвидировалась, либо по своим каким-то убеждениям.
В каждой стране есть базы налогоплательщиков: перечень компаний, их руководителей, учредителей и аффилированных лиц. В России налоговая инспекция требует проверять контрагента на благонадежность.
Уведомление такого вида нужно получить, чтобы убедиться, что НДС уплачен контрагентом