Что за профессия прокурор , военный прокурор? В чем отличие?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что за профессия прокурор , военный прокурор? В чем отличие?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с ФЗ о военной прокуратуре в Российской Федерациивоенная прокуратура – это структурное подразделение Прокуратуры РФ, которое осуществляет надзор за соблюдением исполнения законов и Конституции РФ, а также осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в отношении военнослужащих. Деятельность данного госоргана обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии и ФСБ.
Определение военной прокуратуры
В соответствии с ФЗ о военной прокуратуре в Российской Федерациивоенная прокуратура – это структурное подразделение Прокуратуры РФ, которое осуществляет надзор за соблюдением исполнения законов и Конституции РФ, а также осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в отношении военнослужащих. Деятельность данного госоргана обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии и ФСБ.
На должности военных прокуроров назначают офицеров, которые проходят службу по контракту или призыву, имеющих высшее образование по специальности «Юриспруденция». Кроме того, для назначения на должность прокурора гражданин должен:
- быть гражданином РФ;
- не иметь судимостей;
- быть здоровым и дееспособным;
- не иметь близких родственников на службе в прокуратуре (только при условии, что их служба связана с подчиненностью или подконтрольностью одного другим);
- не иметь запретов, вынесенных судом, на назначение на государственные должности.
Природоохранные прокуратуры
Природоохранные специализированные прокуратуры приравниваются по своему положению к районным (городским) прокуратурам и подвластны прокурорам государственных субъектов страны.
Важной задачей является обеспечение охраны природной зоны Волжского бассейна, поэтому была создана Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура, которая по своему положению приравнивается к прокуратурам субъектов Российской Федерации.
Природоохранные районные прокуратуры на территории субъекта РФ должны:
- контролировать соблюдение законодательных норм по охране окружающей среды и использования природных богатств, контролировать отсутствие нарушений экологических прав граждан в процессе деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, природоохранных территориальных органов федерального уровня, структурами местной власти, руководством различных учреждений;
- контролировать соответствие новых законопроектов действующим законам;
- соблюдать законодательные нормы в процессе принятия заявлений о правонарушениях, направленных против природы или экологии, которые привели к нанесению вреда здоровью и собственности людей;
- соблюдать законы о защите окружающей среды и экологических прав граждан (за исключением правонарушений, произошедших на объектах Министерства обороны РФ и военных промышленных комплексов);
- контролировать соблюдение законодательных норм в процессе принятия заявлений о служебных и должностных правонарушениях сотрудников природоохранных органов;
- контролировать выполнение следственно-розыскных мероприятий сотрудниками внутренних дел и следственного комитета по правонарушениям, сзязанным с охраной природы и экологической обстановки, соответственно закону.
Структура прокуратуры
Униформа прокуратуры. (Юрист I класса, погон капитана юстиции).
Генеральная прокуратура Российской Федерации — это единая система организаций и учреждений, подчиняющая нижестоящих прокуроров Генеральному прокурору Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации.
- Генеральная прокуратура Российской Федерации
- Научные и учебные организации прокуратуры (в частности. Университет прокуратуры Российской Федерации)
- Прокуратуры субъектов Российской Федерации
- Прокуратуры городов и районов (и другие территориальные прокуратуры)
- Военная прокуратура
- Специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранные, пенитенциарные, на особо режимных объектах)
- Редакции печатных изданий прокуратуры
Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, а также решения об их статусе и обязанностях принимаются Генеральным прокурором Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации является главой Генеральной прокуратуры Российской Федерации и назначается на должность и освобождается от должности Федеральным советом советников по представлению Президента Российской Федерации.
Заместители Генерального прокурора Российской Федерации (включая первого заместителя Генерального прокурора, Высшего военного прокурора Российской Федерации и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации) назначаются Федерацией.
В структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации входят главные управления (включая управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах), управления, отделы и Высшая военная прокуратура как структурное подразделение. Генеральный прокурор субъекта РФ является руководителем органа прокуратуры РФ и назначается Президентом РФ по согласованию с субъектами РФ (как правило, их законодательными (представительными) органами). Другие прокуроры (военные и иные специализированные прокуроры, соответствующие прокурорам субъектов Российской Федерации) назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.
Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает следующие должности.
- Генеральный прокурор
- Первый заместитель генерального прокурора
- Заместитель генерального прокурора
- Старший помощник генерального прокурора (начальники главных управлений, управлений, отделов на правах управлений, советники, старшие помощники и старшие помощники по особым поручениям)
- Помощник генерального прокурора (заместители начальников главных управлений, управлений, отделов на правах управлений, начальники отделов в составе управлений, помощники и помощники по особым поручениям, помощники по особым поручениям первого заместителя Генерального прокурора и заместителей генерального прокурора)
- Старший прокурор и прокурор (в главных управлениях, управлениях и отделах)
- Прокурор
- Первый заместитель прокурора
- Заместитель прокурора
- Старший помощник прокурора (начальники управлений, отделов на правах управлений)
- Помощник прокурора (заместители начальников управлений, начальники отделов в составе управлений, помощники прокурора, помощники прокурора по особым поручениям)
- Старший прокурор и прокурор (в управлениях и отделах)
История прокуратуры в Российской Федерации
В России прокуратура была впервые учреждена Петром I в начале 18 века. Официальные документы определяют три позиции.
Принимая это решение, Петр I стремился устранить неразбериху в государственных делах, чтобы решить проблемы взяточничества, несправедливости и беззакония. Другими словами, прокуратура уже тогда выполняла чисто надзорную функцию.
В различные исторические периоды у прокурора появляются новые полномочия. Они участвуют в судебных процессах (с середины 19 века), контролируют следственные органы (с 20 века), занимаются законотворчеством (с 1923 года) и координируют усилия по борьбе с преступностью (с 1923 года). (с 1992 года).
Однако основная функция всегда была одной и той же: наблюдение и контроль за преступной деятельностью полиции. А именно, наблюдение.
Кто может претендовать?
Подбор кандидатов осуществляется среди граждан России. Основным требованием является наличие юридического образования, которое должно быть получено в ВУЗЕ с государственной аккредитацией. Кандидат может подать документы, если у него есть диплом специалиста или магистра. Предпочтение отдается выпускникам военного университета, так как они получают узкоспециализированные знания, которые понадобятся им в работе.
Кадры органов военной прокуратуры рассматривают претендентов на соответствие следующим требованиям:
- владение русским языком;
- наличие офицерского звания;
- наличие соответствующих профессиональных и моральных качеств;
- способность выполнять обязанности по состоянию здоровья.
Что сулит запасникам призыв Президента Путина на военные сборы в 2019 году?
Служба в органах и учреждениях военной прокуратуры невозможна в следующих случаях:
- наличие иностранного гражданства;
- признание ограниченно дееспособным или недееспособным по решению суда;
- лишение права работать на государственных должностях;
- наличие судимости в настоящий момент и в прошлом;
- наличие заболеваний, которые могут препятствовать успешной службе;
- наличие свойства или близкого родства с сотрудником органов прокуратуры, если предполагается подчинение друг другу.
Где учат на военного юриста в россии
В Москве — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Экономико-правовой институт, Первый московский юридический институт.
previousnext Похожие профессии Директор по маркетингу Военный переводчик Профориентация, выбор профессии, карьера Наверх Новые профессии Информация Подписка на новости Пожалуйста, введите адрес своей электронной почты, если хотите быть в курсе самых актуальных событий и мероприятий: 2020 Описания ПрофессийВсе права на тексты принадлежат авторам проекта.Любое использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Образование ВВСО среднее среднее Документы необходимо представить в Военный университет: — на офицеров до 20 марта в году поступления; — на военнослужащих (кроме офицеров) — до 1 апреля в году поступления; — на гражданскую молодежь — до 5 июня в году поступления.
✅ Проверка и тестирование
Основным методом тестирования для приёма в ведомство является проверка психологических и личностных качеств каждого претендента на вакансию.
Широко распространено использование различных социальных опросников, например, американского MMPI (русифицированного СМИЛ) или опросника Кэттела, позволяющего составить психологический портрет соискателя.
Тестирование подобного типа позволяет одномоментно выявить максимальное количество психологических составляющих.
Для углублённого исследования специально-ориентированной направленности используются методики Лири, Д. Холланда, КОТ и другие.
Также в тестирование включаются различные вопросы, касающиеся профессиональных навыков и знаний. Выбираются они в зависимости от должности, на которую претендует человек. Например, для должностей, имеющих отношение к делопроизводству, может проверяться знание соответствующих инструкций, составленных для работы в прокуратуре.
Следует отметить, что конкурсный отбор не всегда имеет форму тестирования. Иногда проводится только собеседование. А если в него всё-таки будут включены тесты, заранее узнать все вопросы, касающиеся профессиональных знаний и навыков, невозможно: они постоянно меняются.
По истечению срока рассмотрения заявитель должен получить ответ от надзорного органа ранее выбранным им способом. Ему также возвращаются приложенные к претензии документы, копии которых по необходимости приобщаются к наблюдательному (надзорному) производству.
В случае отказа в удовлетворении претензии, Военная прокуратура должна дать содержательный ответ с оценкой всех приведенных доводов, а также пояснить, как можно обжаловать принятое решение.
Независимо от принятого решения, Инструкцией №45, определяющей порядок рассмотрения претензий, запрещается преследование заявителя, который выступил с критикой определенных должностных лиц, указал на несоблюдение чьих-либо прав, интересов и свобод или выявил факт совершения правонарушения.
Правила написания заявления
Заявление имеет примерно такое же оформление, как и жалоба. Оно может быть напечатано или написано от руки, но должно быть читаемо, если выбран второй способ. В противном случае прокурор оставит заявление без рассмотрения. Важными особенностями является:
- Наличие информации о заявителе, в противном случае заявление посчитают анонимным, и оно рассмотрено не будет.
- Язык заявления должен быть официальным, простым, без угроз и эмоций, нецензурной лексики.
- В прокуратуру можно подать только одно заявление по одному и тому же основанию.
- Это не исковое заявление, поэтому необязательно указывать нормы законов.
Кто в России Генеральный прокурор?
Генеральный прокурор Российской Федерации | |
---|---|
Должность занимает Игорь Краснов с 22 января 2020 | |
Должность | |
Назначается | назначается на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождается от должности Президентом Российской Федерации |
Срок полномочий | 5 лет |
Требования к кандидатам
Основные условия поступления на службу в качестве военпрокурора содержатся в ФЗ «О прокуратуре РФ». К ним относится:
- подходящий моральный облик
- высшее юридическое образование
- идеальное состояние здоровья
- годность к военной службе
- владение русским и иностранным языком
- звание офицера
- готовность пройти специальную процедуру, на основании которой человек получает доступ к государственной тайне
Внимание! Не смогут получить эту должность недееспособные граждане, инвалиды, иностранцы, люди с судимостью или с заболеваниями, препятствующими нормальному продвижению по службе.
Лица, получающие возможность трудиться в военной прокуратуре, учитывают ограничения:
- запрещено совмещать службу с другими видами деятельности, приносящими доход, но исключением выступает творческая работа, преподавание или научные исследования
- нельзя получить пост депутата
- невозможно заниматься предпринимательской деятельностью даже при наличии доверенного лица
- военные прокуроры обязаны отказаться от каких-либо вознаграждений даже после выхода на пенсию
- они не могут участвовать в забастовках
Стать прокурором могут офицеры не младше 30 лет. У них должен иметься опыт работы в военном ведомстве от 5 лет.
Военная прокуратура и основные направления ее деятельности
1. Становление органов военной прокуратуры. История органов прокуратуры России началась с реформ Петра I. Своим Указом от 12 января 1722 г. он повелел «быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, также во всякой коллегии по прокурору, которые должны рапортовать генерал-прокурору». Предназначение созданного органа Петр I определил относительно генерал-прокурора словами: «сей чин, яко око наше и стряпчий о делах государственных, того ради надлежит верно поступать, ибо перво на нем взыскано будет». Первым генерал-прокурором в России стал известный государственный деятель П.И. Ягужинский.
Военная прокуратура образовалась и организационно сформировалась в ходе судебной реформы 1864 г. Возглавлял военную прокуратуру Главный военный прокурор, который имел двух помощников и непосредственно подчинялся военному министру. Он назначался на должность Высочайшим указом по представлению военного министра. Военные прокуроры со своими помощниками состояли при каждом военно-окружном суде. В ходе этой же реформы существовавший в военном ведомстве Аудиторский департамент был преобразован в Главное военно-судное управление. Его начальником стал В.Д. Философов (1820—1894), назначенный Александром II с 1 сентября 1867 г. Главным военным прокурором.
С падением царского самодержавия прокуратура как орган, стоящий на страже интересов монархии, была ликвидирована. Декретом о суде № 1, принятым СНК РСФСР 24 ноября 1917 г., упразднялись «доныне существовавшие институты судебных следователей, прокурорского надзора». На основании этого же Декрета создавались новые, советские суды, но прокуратуры в создаваемом государственном механизме не было.
Только после окончания Гражданской войны 1917—1922 гг. в процессе перехода к мирному строительству и в ходе осуществления новой экономической политики возникла объективная необходимость создания самостоятельного государственного органа по надзору за соблюдением законов. Основы организации прокурорского надзора были заложены в Положении о прокурорском надзоре от 28 мая 1922 г.
Первым прокурором России стал Д.И. Курский, а после образования СССР первую должность прокурора Верховного Суда СССР занял П.А. Красиков. Главным военным прокурором в 1922 г. назначен Н.И. Татаринцев (находился на посту Главного военного прокурора в 1922—1923 гг.).
Однако воссозданная прокуратура не стала самостоятельным государственным органом, а входила в качестве отдела в Народный комиссариат юстиции РСФСР, руководитель которого одновременно являлся и прокурором республики.
В последующие годы шел процесс становления прокурорского надзора уже в рамках СССР. Одной из важных вех на пути этого процесса стало создание прокуратуры Верховного Суда СССР. В таком качестве органы прокуратуры находились с 1923 по 1933 гг.
Масштабность деятельности и широта полномочий по надзору за единообразным исполнением законов на всей территории СССР, а также двойственность взаимоотношений с судебными органами настоятельно требовали преобразования прокуратуры в самостоятельный государственный орган. Решению этого вопроса положило начало постановление ЦИК и СНК СССР «Об учреждении Прокуратуры Союза ССР» от 29 июня 1933 г. А 17 декабря того же года было утверждено Положение о Прокуратуре Союза ССР, закрепившее правовой статус Прокуратуры СССР как самостоятельного государственного органа. В качестве структурного подразделения в состав Прокуратуры СССР входила военная прокуратура.
Окончательно процесс централизации и образования единой прокурорской системы в СССР был завершен с принятием 5 декабря 1936 г. Конституции СССР. Эта Конституция впервые определила прокурорский надзор как высший надзор за точным исполнением законов и отнесла его к исключительным полномочиям Прокурора Союза ССР (ст. 113). Последующее конституционное законодательство и законодательство о прокуратуре преемственно сохраняли понятие высшего надзора за исполнением законов в пределах полномочий Генерального прокурора СССР и подчиненных ему прокуроров, определяя возрастающее значение прокуратуры в жизни государства и общества.
К середине 70-х гг. органы прокуратуры подошли с наивысшей степенью централизации и единства прокурорского надзора, что нашло свое закрепление в Конституции СССР, принятой 7 октября 1977 г. Впервые в Конституции СССР (ст.ст. 164—168) были установлены принципы организации и деятельности прокуратуры, ей предписывалось осуществлять надзор не только за точным, но и за единообразным исполнением законов.
Во второй половине 80-х гг. XX в. в нашей стране начали происходить глобальные реформы, которые охватили все стороны жизни общества. В политической, правовой сфере они связаны в первую очередь с всесторонним развитием и углублением демократии, стремлением к созданию правового федеративного государства, к реализации на практике принципа разделения властей.
Существенные изменения произошли в организации и деятельности прокуратуры, в ее конституционном статусе. Значительному поэтапному реформированию подверглись ее организация и деятельность. Процессы суверенизации РСФСР в рамках СССР отразились и на системе органов прокуратуры.
С принятием постановления Верховного Совета РСФСР «Об образовании единой системы органов прокуратуры РСФСР» от 15 ноября 1991 г. началось реформирование органов прокуратуры России. На базе действовавших на территории РСФСР прокуратур была образована единая система органов прокуратуры, которая подчинялась Прокурору РСФСР. С распадом Советского Союза, с момента ликвидации Прокуратуры Союза ССР на территории России прекратил действие Закон СССР «О Прокуратуре СССР» 1979 г.
17 января 1992 г. Верховный Совет Российской Федерации принял Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», который стал правовой базой для трех основных, приоритетных направлений деятельности прокуратуры: обеспечение конституционных прав граждан; обеспечение законности в борьбе с преступностью; содействие средствами прокурорского надзора проведению радикальных экономических реформ. В нем ясно определена основная задача данного органа — осуществление надзора за исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, принятие мер, направленных на устранение их нарушений и привлечение виновных к ответственности, осуществление уголовного преследования.
Принятие 12 декабря 1993 г. Конституции Российской Федерации обусловило начало очередного этапа реформирования органов прокуратуры. В отличие от ранее действовавших Основных Законов прокуратура оказалась структурой, полномочия и порядок деятельности которой конституционно обозначены формально. Органам прокуратуры посвящена ст. 129 Конституции России, входящая в главу «Судебная власть». В соответствии с данной статьей полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
В настоящее время органы прокуратуры в Российской Федерации составляют единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
1. Сущность, цели и задачи юридической службы. В современных условиях командиры и начальники не могут эффективно управлять подчиненным личным составом, использовать свои функции без соответствующего правового обеспечения.
В органах военного управления, на предприятиях, в организациях и учреждениях Министерства обороны Российской Федерации функцию непосредственного организатора правовой работы выполняет юридическая служба, составляющая часть аппарата военного управления, действующая на основании Положения о юридической службе Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации от 21 марта 1998 г. № 100.
Выявление социальной сущности юридической службы необходимо, на наш взгляд, начать с того, что понятие «юридическая служба» применятся в двух аспектах. Во-первых, для обозначения соответствующей деятельности в сфере государственного управления, во-вторых, для обозначения части структуры аппарата управления.
Система военной прокуратуры РФ и структура
Военная прокуратура, как отдельное учреждение в системе прокурорского надзора, предназначенное для надзора за соблюдением законности в войсках, прошла длительный путь развития, прежде чем заняла своё место в правоохранительных органах сначала Российской Империи, а в последующем – с системе советского, а после 1991 года – вновь Российского государства.
В настоящее время она является структурным звеном Генеральной прокуратуры Российской Федерации, полностью сохраняющим функции, которые были предназначены ей при создании в 1862 году – поддержания законности и борьбы с преступностью среди военнослужащих.
Становление системы военной прокуратуры России
Система военной прокуратуры развивалась поэтапно, пройдя почти трехсотлетний период становления. Родоначальником прокурорского надзора в Российской империи стал Император Петр I, издавший 12 января 1722 года Указ о создании при Сенате (высшем государственном органе Российской Империи) должностей Генерал-прокурора и Обер-прокурора).
Возглавить работу по организации службы по надзору за соблюдением законности Петр I поручил своему сподвижнику Павлу Ягужинскому, занимавшему к тому времени придворную должность камергера (соответствовал чину генерал-майора).