Чем отличается человеческое от людского. Людской
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем отличается человеческое от людского. Людской». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Я рос в 90-е и такая херня чуть ли не каждый день происходила, из школы домой было чудом дойти чтобы до тебя не доебались. Так вот, чтобы ты не говорил и как-бы не общался, у них цель отжать у тебя что-либо (обычно деньги), и как уже тут сказали есть 2 варианта: драться или бежать, ну или привлечь внимание других людей и ни в коем случае не поддаваться их уговорам отойти за угол «поговорить».
Как ответить на вопрос: «Ты кто по жизни по понятиям?»
Мало кто знает, что существует четкое разграничение закона воровского и тюремного. Так, под первым понимается установленный в определенных кругах свод неписаных правил и норм поведения, который является обязательным для так называемых воров в законе. А что же такое тюремные понятия и законы?
В каждой тюрьме прописка индивидуальна, и организовывается по-своему. Зачастую старшины тюремных бараков задают вопросы с …
Есть и такие тюремные законы и понятия, правила, которые обычному человеку понять достаточно сложно. К примеру, нельзя вмешиваться. Так, если один заключенный решил покончить жизнь самоубийством, отговаривать его остальным осужденным нельзя. Если он просит лезвие (чтобы перерезать вены или горло) – его дадут.
Этапы — это народное наименование перемещения арестантов между тюрьмами, лагерями. Идет оно со времен дореволюционных, когда осужденных гнали пешком к местам каторг и ссылок, а этапами были расстояния между острогами — укрепленными городами, в которых передыхали, собирались, распределялись потоки каторжан.
Поведение чушков (не следящих за собой, морально опустившихся), обиженных (попавшие в петухи не в качестве наказания, а по бестолковке), хоть к категории порядочных не относящихся, оценивается тоже по людским понятиям, со скидкой, конечно, на их положение.В противовес порядочным имеется категория гадов — т.
В этот момент у типа закрадывается мысля, что возможно ты тоже знаешь правила игры. Основной задачей и является остаться в рамках обозначенных правил и по ним же играть, к морали взывать не имеет смысла.
По крайней мере, оно даст вам большую фору в любом словесном конфликте и может быть даже вызовет к вам уважение, как к знатоку основ арестантской и воровской жизни. Фундамент взаимоотношений — это понятия людские. Придерживающийся их человек называется порядочным арестантом, к которым могут быть причислены и мужики, и братва.
Че там дальше. Если ты ещё не лежишь мордой на асфальте — значит не всё потеряно. Тебя если и не боятся, то как минимум опасаются.
В криминальном мире воровской закон появился еще во времена Советского Союза и продолжает существовать до сих пор. Традиции уголовного мира соблюдаются не только в России, но и по всей территории бывшего СССР, причем это делается не только ворами, но и рядовыми преступниками и арестантами.
Как жить по понятиям?
Нужно чётко разделять истинные тюремные понятия и лжепонятия. Первые являются кодексом чести заключённых. Они признаются также и администрацией тюрем, поскольку позволяют поддерживать порядок в зонах.
Лжепонятия – способ вырасти в глазах других зеков за счёт кого-то. Этим способом обычно пользуются неопытные заключённые, которые не имеют реального авторитета среди блатных.
Говоря «жить по понятиям» обычно подразумевают именно блатные воровские понятия. Отрицательные «ментовские» понятия редко упоминаются в уголовном сообществе.
Человек, соблюдающий человеческие понятия, считается на зоне порядочным. Иногда по людским понятиям оценивают также обиженных и морально опустившихся блатных.
Те, кто сознательно пошёл против понятий, а не ошибочно их нарушил, считаются гадами. В тюрьме есть даже фраза «спросить, как с гада» в противовес «спросить по-братски».
“Спрос с гадов” происходит после определённых поступков с их стороны – воровства у сокамерников, стукачества, беспредела, провокации. Так же спросят и с заключённого, совершившего на воле изнасилование.
Таких арестантов, нарушивших понятия осознанно и целенаправленно, обычно опускают. Перевод в низшую касту лишает их всех прав.
Как ответить на вопрос: «Ты кто по жизни по понятиям?»
Это очень важный вопрос, за неправильный ответ на который могут спросить, вплоть до определения в низшую касту.
В тюрьме есть четыре основные касты:
Самоопределение новичка в качестве представителя блатных необходимо доказать. К этой касте относят воров, следовательно не только соответствующая статья, по которой осуждён заключённый, но и соблюдение им воровских понятий, будет проверено блатными.
Назвав себя мужиком, арестант должен уважать блатных и соблюдать субординацию.
Черти и петухи – низшие касты. Принадлежащий к ним заключённый должен уведомлять об этом других заключённых, чтобы не спровоцировать с их стороны неверных действий по отношению к нему.
Если новичок ещё не определился, то стоит так и сказать. Обычно на него не давят и не торопят с принятием правил конкретной касты, главное не нарушать общих тюремных понятий. При этом нужно помнить, что они только отчасти дублируют базовые требования общечеловеческой морали (уважать других, чтить родителей и т.п.), а в остальном касаются специфических тюремных требований.
Каждая уличная группировка имела свою территорию, и её охрана была одной из главных задач компании. Наверняка каждый из парней хоть раз в жизни оказывался в такой ситуации, когда ватага агрессивно выглядящих сверстников с вызовом спрашивала его: “Ты с какого района?” Защита “своей” территории также регламентировалась целым списком правил.
Первое и основное правило звучит как знаменитый девиз мушкетеров из романа Александра Дюма: “Один за всех и все за одного”. Если пацан становился объектом нападения, он мог рассчитывать на помощь и отмщение со стороны своих соратников. Примечательно, что даже здесь существовал свой порядок: либо чужакам “забивали стрелку”, т.е. указывали время и место для драки, либо совершались вылазки на вражескую территорию с целью застать обидчиков врасплох. При этом пацаны вели себя в какой-то степени благородно и даже во время рейдов мести не атаковали одиночек.
О понятиях, порядочных и обиженных. 18.04.2003. Weekly.
- На первом месте всегда должна быть именно воровская идея. Преданность своему ремеслу у настоящего вора является непоколебимой.
- Связываться с правоохранительными органами нельзя ни в коем случае. Ни сотрудничать, ни помогать следствию – ничего. А если поймают с поличным, вор ни за что не выдаст ни имен, ни местоположения своих напарников.
- Быть честным с другими авторитетами (или ворами в законе). Один преступник по отношению к другому всегда максимально честен. Врать, уклоняться от правды у них не принято.
- Зато принято привлекать в преступное сообщество новых членов, предпочтительно молодых людей. Чем больше таковых вступит на дорожку преступности, тем лучше.
- Политическая деятельность для уважающего себя вора недопустима. Такие люди не занимаются государственными делами.
- Следить, чтобы в ИУ (исправительных учреждениях) и СИЗО (следственном изоляторе) был порядок, а реальная власть там была у воров.
- Уметь играть в карты. При этом также существует правило о святости карточного долга.
Слово пацана: Откуда взялись пацанские понятия
Два года назад экскурсовод Еврейского музея, диджей и экс-участник группировки «Низы» Роберт Гараев основал исследовательский проект по изучению ОПГ Казани, Татарстана и Поволжья в период с 1970-е по 1990-е годы. Казанскому феномену посвящен паблик во «ВКонтакте»: сейчас в нем более 28 000 подписчиков, включая бывших опэгэшников и очевидцев криминальных событий.
В декабре в издательстве Individuum вышла книга Роберта «Слово пацана». В нее вошли цитаты из СМИ, книг и фрагменты интервью, которые помогают понять причины появления феномена и прочувствовать время. С разрешения издательства Enter публикует фрагмент, объясняющий, откуда взялись пацанские понятия. Книгу уже сейчас можно прочесть онлайн или заказать домой. 12 и 13 декабря она будет продаваться на Зимнем книжном фестивале.
Варианты ответов на слова «ты кто такой?» — спорные ситуации: уклоняемся от ответа
Когда человек нас что-то спрашивает, хочется ответить так, чтобы фраза несла какой-то смысл. Но бывают спорные ситуации, когда нужно уклониться от ответа. Что правильно в этом случае сказать? Вот варианты ответов на слова «ты кто такой»:
- Я индивид, я личность, я уникален – возможно, собеседник даже захочет узнать, чем незнакомец уникален. Есть шанс познакомиться или даже начать дискуссию.
- Я астеник/нормостеник/гиперстеник – более шуточный вариант. Конечно же, собеседник желает узнать вовсе не о телосложении. Однако это возможность сгладить неловкую паузу.
- Я человек — после такого ответа и не поспоришь.
- Я – ужас, летящий на крыльях ночи – шуточный вариант в неформальной дружеской обстановке.
- Я Гражданин Российской Федерации.
- Я Дарт Вейдер, вербую космическое войско.
- Я – тот, к кому тебе следует обращаться на «Вы».
- Я – тот человек, после общения с которым твое мировоззрение перевернется.
Конечно, следует учитывать интонацию, с которой произносятся эти слова. А также, перед ответом, важно совершить краткий анализ личности, которая задала вопрос.
Как жить по понятиям?
Нужно чётко разделять истинные тюремные понятия и лжепонятия. Первые являются кодексом чести заключённых. Они признаются также и администрацией тюрем, поскольку позволяют поддерживать порядок в зонах.
Лжепонятия – способ вырасти в глазах других зеков за счёт кого-то. Этим способом обычно пользуются неопытные заключённые, которые не имеют реального авторитета среди блатных.
Говоря «жить по понятиям» обычно подразумевают именно блатные воровские понятия. Отрицательные «ментовские» понятия редко упоминаются в уголовном сообществе.
Человек, соблюдающий человеческие понятия, считается на зоне порядочным. Иногда по людским понятиям оценивают также обиженных и морально опустившихся блатных.
Роль криминального мира в обществе
Прежде всего, для тех, кто в теме, три буквы АУЕ являются своего рода опознавательным знаком. Если человек в курсе, что это такое АУЕ, значит он поддерживает блатные понятия.
Жить по понятиям – значит соблюдать определенные правила, многие из которых в обычной жизни недопустимы, например, не работать, время от времени отсиживаться на зоне, поддерживать связь с заключенными и др.
Все эти термины не используются в обиходе и часто, когда произносят фразу «жить по понятиям», дословно имеется в виду жить по воровским принципам.
Раньше это были Виктор Цой, Высоцкий, Тальков – но это были сильные личности, борцы, у которых было чему поучиться. Сейчас эти « «Любви на районе – серая масса «пацанов, которые «живут по понятиям.
Как правило, в группировку АУЕ входят молодые люди в возрасте 14-18 лет. Обычно это лица из неблагополучных семей, кто имеет связи с лицами, отбывающими наказание в исправительных учреждениях.
Последней и по счету, и по статусу является каста «опущенных». Лиц, в нее входящих, еще называют «петухами», «обиженными» и прочими аналогичными терминами. Попадают в данную группу те заключенные, которые были «опущены» (при этом совсем не обязательно должен произойти акт мужеложства; процесс этот может быть выполнен и чисто символически).
Тюремные понятия и законы не для этой категории осужденных. Их на зоне вообще не считают за людей. Так, к ним запрещено прикасаться (если какой-то предмет нужно передать «опущенному» — его просто кидают на пол, чтобы заключенный его поднял), они пользуются отдельной посудой, им нельзя трогать вещи других осужденных. В общем, они живут обособленной группой, не имеющей никаких прав.
Статистика показывает, что больше всего заключенных попадает в указанную группу на зонах, предназначенных для малолетних заключенных. Там главенствуют свои тюремные понятия и законы, обязаности, и порой даже более суровые, чем в настоящих тюрьмах и «взрослых» лагерях.
«Преступление и наказание»
Несоблюдение норм тюремного закона не пройдет бесследно ни для одного из заключенных. При этом не имеет значения, относится ли арестант к тюремной «элите» или же входит в самую непочетную группу «сидельцев».
За нарушение установленных правил провинившийся осужденный (тот, который «накосячил») может быть подвергнут:
Избиению.
Удару по ушам (дать по ушам — означает перевести заключенного из «касты блатных» в более низшую, то есть в категорию «мужиков»). Сделать это может только вор в законе или осужденный, имеющий такой же статус.
Перелому конечностей — руки и ноги ломают, как правило, лицам, не вернувшим карточный долг (а он на зоне считается святым), а также тем, кто без каких-либо на то причин сам избил сокамерника.
Насильственному акту мужеложства, после которого заключенный автоматически попадает в самую презираемую «касту опущенных»; данный вид наказания широко распространен в местах лишения свободы, где отбывают наказания несовершеннолетние преступники, а также на зонах общего режима. В тюрьмах строгого и особого режима данные случаи встречаются крайне редко.
Символическому акту мужеложства (на зоне это выражение заменяется понятием «парафин» и заключается в проведении половым органом по губам провинившегося). Сам половой акт при этом не происходит, однако осужденный также переводится в категорию «петухов».
Убийству (данный вид наказания применяется достаточно редко и только за совершение особо серьезных поступков). К примеру, убить заключенного могут за крупное воровство из общака или за доказанную связь с правоохранительными органами. При этом решение об убийстве никогда не принимается единолично кем-то из арестантов.
Последней и по счету, и по статусу является каста «опущенных». Лиц, в нее входящих, еще называют «петухами», «обиженными» и прочими аналогичными терминами. Попадают в данную группу те заключенные, которые были «опущены» (при этом совсем не обязательно должен произойти акт мужеложства; процесс этот может быть выполнен и чисто символически).
Тюремные понятия и законы не для этой категории осужденных. Их на зоне вообще не считают за людей. Так, к ним запрещено прикасаться (если какой-то предмет нужно передать «опущенному» — его просто кидают на пол, чтобы заключенный его поднял), они пользуются отдельной посудой, им нельзя трогать вещи других осужденных. В общем, они живут обособленной группой, не имеющей никаких прав.
Статистика показывает, что больше всего заключенных попадает в указанную группу на зонах, предназначенных для малолетних заключенных. Там главенствуют свои тюремные понятия и законы, обязаности, и порой даже более суровые, чем в настоящих тюрьмах и «взрослых» лагерях.
Before you continue to YouTube
Этот вид спроса за то, что назвался не тем, кто есть на самом деле.
Например, мужик по жизни (тот , кто в местах лишения свободы старается спокойно отбыть срок наказания, работая, живя по принципу «моя хата с краю»), назвался бродягой (профессиональный уголовник, соблюдающий воровские законы, отрицательно настроенный к органам правопорядка) или некрасовский мужик (категория арестантов, вечно живущих, как бы выгадать для себя что-нибудь и найти местечко потеплее) — мужиком по жизни. Самое суровое наказание ждало того, кто себе присваивал титул вора в законе. История преступного мира знает пример «самозванца» Леонида Свинухова (Ленчик Тряси-Башка). Этот человек не раз обьявлялся в колониях вором в законе. В 1992 году Свинухов «объявился» в одной из зон УЛИТУ Вятспецлеса, отбывавшие там «воры в законе» Вася Бузулуцкий, Дехан и Володя Рязанский избили его, вынудив впоследствии просить администрацию о переводе в другую колонию. Там он сидел тихо вплоть до освобождения, стараясь не привлекать внимания к своей персоне.
Ко всем остальным правило «сказал – сделал не относится.
Чтобы выглядеть «реальным пацаном , необязательно сидеть в подъезде и на остановке на кортках (как принято на зоне), лузгая «семки и бухать водку и пиво из пластиковых стаканчиков.
Достаточно сделать тупое и хитрое выражение лица (не дай бог еще ботаном назовут!
), постричься под полубокс или налысо, сделать голос зычным, а походку развязной. умные слова и мысли) выкинуть «из башки , и говорить всюду на просторечном блатном жаргоне. А вообще, мода на «реальных пацанов через несколько лет пройдет.