Категории самоходных машин и удостоверения, необходимые для управления ими
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Категории самоходных машин и удостоверения, необходимые для управления ими». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Программа курса содержит общие теоретические знания о конструкции самоходных машин, технические понятия об их эксплуатации, о правилах техники безопасности при эксплуатации экскаватора. Теоретическая часть курса дополняется и подкрепляется практическими упражнениями, что позволяет освоить основные элементы управления ТС и научиться выполнять необходимый комплекс операций, связанных с этим управлением.
В подавляющем большинстве случаев и квадроцикл, и снегоход определяются как самоходные машины категории АI либо АII, на них выдается ПСМ, а это означает, что управления ими необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории. Если со снегоходом все ясно – он имеет мотоциклетную посадку и мотоциклетный руль, а значит однозначно попадает под определение внедорожного мототранспортного средства – для управления нужно удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией АI, то в случае с квадроциклом возможны варианты.
Дело в том, что в нормативных актах такого понятия как «квадроцикл» нет. Применяются такие термины «мотовездеход», «снегоболотоход» и «квадрицикл».
Права на вождение снегохода
Какие права нужны для управления вездеходом? До сдачи на права для езды на самоходных авто допускаются те, кто уже имеет категорию В, стаж управления 12 месяцев и достиг 19-летнего возраста. Только при соблюдении этих условий человек допускается к следующему этапу. Для езды на снегоболотоходе нужна категория AII (А2) тракториста-машиниста. У тех, кто хочет стать водителем вездехода, требуют официальный документ, который подтверждает навыки управления транспортом.
Снегоход «Шатун» соответствует условиям категории А2, а именно имеет вес до 3, 5 тонн и вместительность до 8 человек. На сайте можно заказать вездеход «Шатун» от производителя по обоснованной цене. Мы установили несложную систему управления, на которой даже новичок может научиться ездить за короткий срок.
Категория прав для езды на снегоходе
Владельцы должны понимать, какие права нужны на снегоход. А они однозначно понадобятся.
Для езды на снегоходе требуется удостоверение тракториста или тракториста-машиниста с открытой категорией А1, что дает право управлять внедорожными автомотосредствами.
Необходимая категория прав на снегоход — А1, открывается на мототранспортные средства, на которых не предполагается движение по дорогам общего пользования, или имеющим максимальную скорость 50 километров в час и меньше. В качестве примера выступает мотовездеход, снегоболотоход.
Актуальным является вопрос, со скольких лет можно получить такие права. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 796 от 12 июля 1999 года «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста, к сдаче экзамена на законную возможность управления самоходными машинами допускаются лица, которым исполнилось 16 лет.
Данное удостоверение можно получить, пройдя обучающий курс в учебных учреждениях, которые имеют лицензию. Она должна позволять ведения образовательной деятельности соответствующей категории.
По окончанию учебы нужно будет сдать соответствующие квалификационные экзамены — теорию и практику. По закону допускается и самостоятельная подготовка для получения прав на управление самоходными машинами категорий А1 и В.
Что делать если нет прав на снегоход
Владелец такого ТС, при отсутствии регистрации, не сможет даже продать аппарат. Поэтому придется сначала его зарегистрировать и заплатить штраф, если регистрация была проведена несвоевременно. Кроме того, если владелец осуществляет продажу незарегистрированного снегохода, то автомобиль значительно теряет свою цену, и новый владелец наступает на неприятности, когда приходится давать объяснения государственным органам по факту приобретения незаконного вездехода.
Нередки случаи, когда граждане на снегоходах пытаются бежать, увидев проверщиков в дорожном и внедорожном пространстве. Погоня может иметь тяжелые последствия как для водителя, так и для транспортного средства.
Гораздо спокойнее и безопаснее управлять зарегистрированным транспортным средством. По данным ПП РФ от 12.08.1994 г. регистрация самоходных транспортных средств в государственных органах осуществляется владельцем за десять дней после их приобретения.
Категория тс снегоболотоход арго
В своё время я уже разъяснял ситуацию по поводу прав на управление квадроциклами и квадрициклами. И встретил, можно сказать, ожесточённое сопротивление 😉 со стороны тех, кто хочет управлять мотовездеходом при наличии водительского удостоверения с категорией «B», выдаваемого органами ГИБДД. Меня даже обвинили в том, что я лишь выражаю своё личное мнение, а не закон.
Поэтому я снова, уже в сто первый раз, решил рассказать, как обстоит ситуация с правом на управление квадроциклом в 2018 году.
Итак, если ваши источники – это ОБС (одна бабка сказала) или даже ОГН (один гаишник насвистел), не обольщайтесь. Закон, действующий на просторах Российской Федерации, один. И он гласит (если кратко): для управления мотовездеходом необходимо удостоверение тракториста-машиниста категории «A I» (один).
Однако в связи с новыми правилами легитимно сесть за руль такого транспорта будет затруднительно, ведь чтобы открыть подкатегорию «А2», нужен стаж руления с категорией «А1».
Особо следует отметить, что те, кто подсуетился и открыл категорию на мотоцикл до 5 ноября 2013 года допускается к управлению скутерами и мотоциклами с любым объемом мотора.
Теперь перейдем к квадроциклам. Владельцы вездеходов в замешательстве и не понимают, нужно ли им бежать в ГАИ и получать новые «права» или можно ездить по правам тракториста-машиниста, которые выдает Спецгостехнадзор? Спешим успокоить: с правами на квадроциклы никаких радикальных изменений не произошло. Дело в том, что есть некоторые тонкости сертификации данных средств передвижения.
99 процентов того, что мы называем квадроциклами, с точки зрения бюрократов именуются или снегоболотоходы или мотовездеходы.
Как то писал вкратце об этом со слов Мирнинского Гостехнадзора. Вот в инете нашел: Права на квадроцикл и снегоболотоход
Вступившие с 5 ноября 2013 года новые правила выдачи водительских «прав» внесли смуту в умы моторизованных Россиян. Общественность никак не может взять в толк: кому нужны «права» на мопед и подходят ли они на все мопеды, и что за «фрукт» категория «B1» (права на квадроцикл)? Расставим точки над «i».
Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М».
Ежели в вашем водительском удостоверении открыта любая другая автомобильная категория — считайте повезло: сдавать какие-либо экзамены и вносить изменения в «корочку» не нужно, поскольку категория «М» при таких раскладах считается автоматически открытой.
Самый простой пример самоходной машины — трактор Передвижение самоходных машин по дорогам общего пользования осуществляется в том же порядке, что и движение транспортных средств.
Важные моменты по самоходным машинам
Необходимо знать, на какие категории делятся самоходные машины и какие нужно получить права. От этого зависит уровень безопасности в компаниях и организациях.
Для управления подобными транспортными средствами требуется получать специальные удостоверения.
Сотрудниками ГИБДД управление самоходными машинами по несоответствующим правам квалифицируется, как вождение без удостоверения. Ответственность за нарушение данного правила может быть не только административной, но даже уголовной.
При достаточно серьезных нарушениях к ответственности могут быть привлечены не только исполнители нарушения и преступления, но руководители компаний, в которых они работают.
Наказания на них возлагаются по той причине, что они допустили управление техникой людьми, не имеющими на это права и должных навыков.
Как получить удостоверение на управление самоходной техникой
1. Настоящие требования устанавливают перечень требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и применяются в отношении технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, изготовленных и допущенных к эксплуатации до вступления в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012), принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 60.
В отношении машин и (или) оборудования, установленных на сельскохозяйственные и лесные тракторы и прицепы, применяются требования, установленные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823.
2. Понятия, используемые в настоящих требованиях, означают следующее:
«другие виды техники» — прицепы (полуприцепы) самоходных машин, на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники);
«самоходные машины» — тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники).
3. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении:
а) для тракторов и машин самоходных сельскохозяйственных — согласно пункту 3.17 ГОСТ 12.2.019-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности» (далее — ГОСТ 12.2.019-2015);
б) для прицепов и полуприцепов тракторных — согласно пунктам 5.5 — 5.8 ГОСТ 10000-2017 «Межгосударственный стандарт. Прицепы и полуприцепы тракторные. Общие технические требования»;
в) для самоходных дорожно-строительных машин — согласно пунктам 4.1 — 4.6 ГОСТ Р ИСО 3450-99 «Государственный стандарт Российской Федерации. Машины землеройные. Тормозные системы колесных машин. Требования к эффективности и методы испытаний»;
г) для снегоходов — согласно пункту 4.1 ГОСТ 34066-2017 «Межгосударственный стандарт. Снегоходы. Технические требования и методы испытаний» (далее — ГОСТ 34066-2017);
д) для снегоболотоходов — согласно пункту 4.1 ГОСТ 34065-2017 «Межгосударственный стандарт. Снегоболотоходы. Технические требования и методы испытаний» (далее — ГОСТ 34065-2017).
4. Рабочая тормозная система тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть в работоспособном состоянии.
5. Утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы не допускается.
6. Подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.
7. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.
8. Механическое повреждение тормозных трубопроводов не допускается.
9. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается.
10. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода и устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть в работоспособном состоянии.
11. Набухание тормозных шлангов под давлением и (или) наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются.
12. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода тракторных поездов должны исключать их повреждение при взаимном перемещении трактора и прицепа (полуприцепа).
13. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии) не допускается.
14. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.
15. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, — следующие предельные значения:
для тракторов, включая малогабаритные, и машин самоходных сельскохозяйственных — не более 25 градусов;
для снегоходов и снегоболотоходов — не более 15 градусов.
16. Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть в работоспособном состоянии.
17. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.
18. Максимальный угол поворота рулевого колеса (руля) должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией самоходной машины.
19. Свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота не должен отклоняться от значений, допускаемых изготовителем.
20. Должен обеспечиваться полный разрыв потока мощности в сторону поворота при полном перемещении рычага управления на себя.
21. Свободный ход тормозных педалей не должен превышать значения, установленные изготовителем.
22. Различная величина свободного хода тормозных педалей не допускается.
23. Применение устройств освещения и световой сигнализации определяется:
а) для сельскохозяйственных и лесных тракторов — согласно пунктам 5.1 — 5.6 ГОСТ 12.2.019-2015;
б) для снегоходов — согласно пунктам 4.5.1 — 4.5.5 ГОСТ 34066-2017;
в) для снегоболотоходов — согласно пунктам 4.5.1 — 4.5.5 ГОСТ 34065-2017.
24. Разрушение и отсутствие рассеивателей световых приборов или использование рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, не допускаются.
25. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.
26. Установка спереди самоходной машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращателей красного цвета, а сзади — белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения реги��трационного знака, не допускается.
79. Самоходные машины, предназначенные для приема практического экзамена на право управления самоходными машинами и используемые в процессе обучения, должны быть оборудованы опознавательным знаком «Учебное транспортное средство».
80. Самоходные машины должны оборудоваться знаком аварийной остановки.
81. На самоходных машинах сзади должен устанавливаться государственный регистрационный знак.
Нужны ли права на квадроцикл и на снегоход?
Теперь поговорим о самоходных машинах. В отличие от транспортных средств, самоходные машины предназначены для передвижения и выполнения каких-либо работ вне автомобильных дорог. Для таких машин выдается специальный документ – паспорт самоходной машины (далее – ПСМ), который, как и ПТС, содержит сведения о технических характеристиках, сведения о собственнике, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о постановке на учет и др.
Программа обучения в «Учебном центре Лидер» полностью адаптирована для сдачи экзамена. Она включает теорию и практическую часть. Знаний и навыков, которые вы у нас получите, достаточно для получения водительского удостоверения и удостоверения тракториста-машиниста искомой категории.
В практическую часть обучения на багги включены основные экзаменационные упражнения по остановке и троганию на подъеме, постановке вездехода в бокс, разворотам, безопасному преодолению препятствий.
В нашем центре созданы хорошие условия для слушателей. Свой автодром оборудован всем необходимым. Инструкторы и преподаватели мастера своего дела. Обращайтесь, нас отлично знают в городе, нам доверяют.
Особенностью центра является наличие разных программ для начинающих и опытных слушателей. Каждый может пройти нужный курс, чтобы получить знания с нуля, обновить их или повысить квалификацию.
Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI. Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет. Зато есть несколько приятных моментов.
Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадроцикл и квадрицикл – это совсем не одно и то же. Первое – это мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…». Как раз то, о чем мы и говорим.
Квадрициклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».
Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.
Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.
Экзамен состоит из двух составляющих. Сначала сдается теория, затем проходит практика.
Теория включает в себя прохождение двух тестов: на ПДД и на технику безопасности при обращении со снегоходом или мотовездеходом. Практическая часть включает выполнение ряда упражнений: «змейка», «гараж» и другие. Если вы уже обладаете правами
Те, кто не смог сдать теорию, к практике не допускаются, но они могут «испытать счастье» повторно через 7 дней. Положительная оценка за сдачу теории действует 3 месяца. После трех раз подряд неудачных испытаний необходимо пройти дополнительное обучение вождению с представлением документа.
Как проходит регистрация и постановка на учет снегохода или мотовездехода
Необходимо обратиться в территориальный отдел Гостехнадзора (обращайтесь в тот, к которому вы причислены по адресу прописки или постоянного места жительства) и сдать документы на технику.
Список документов на технику:
- ПСМ (паспорт самоходной машины) вашего снегохода или мотовездехода;
- договор
купли-продажи с актомприема-передачи , в подтверждение законности владения; - сертификат соответствия на технику.
Весь комплект документов на технику выдают в официальных дилерских центрах РМ при покупке техники;
Список документов:
- Заявление.
- Паспорт
- Квитанция, подтверждающая произведение оплаты госпошлины.
- Права категории «А1» (УТМ)
Срок подачи заявления на регистрацию (постановку на учет) техники не должен превышать десять дней с момента приобретения, потом возможен штраф.
Категории самоходных машин и удостоверения, необходимые для управления ими
МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Реализация образовательных программ учебного центра «Хистори оф Пипл» проходит в строгом соответствии с: Законом от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» гл.
9 Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г.
№ 292 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» от 2 июля 2013 г.
Поскольку мы рассматриваем вопрос о том, какие права нужны чтобы водить квадроцикл или снегоход, нас интересует прежде всего категория А, а точнее АI и АII: Категория А — «автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее»:
- АI — «внедорожные мототранспортные средства»;
- АII — «внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8».
Квадроцикл и снегоход Теперь мы подошли к главному – ответу на вопрос, какие все-таки нужны права для управления квадроциклом и снегоходом.
FAQ Вездеходы. Ответы на часто задаваемые вопросы по болотоходам.
Рекомендуется знакомиться со списком для категории «А1» (в соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства):
- медицинское заключение;
- заявление;
- паспорт;
- водительское удостоверение (если есть);
- документ, подтверждающий прохождение соответствующей профессиональной подготовки в установленном порядке для программ проф. подготовки водителей ТС, соответствующих категорий и других подкатегорий;
- согласие законных представителей в письменном виде (родителей, усыновителей или опекунов), с тем, что их несовершеннолетний кандидат будет сдавать экзамен и получать права в соответствии с законодательством Российской Федерации. Условия: несовершенным заявителем является гражданин в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая признания несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или заключения брака в порядке, установленном законом России.
Если водитель уже открыл категорию, то документ на самоходное ТС получить проще, так как для сдачи теоретического экзамена, по ПДД, не потребуется. Эта информация предназначена для тех, кто интересуется, как получить права на СН и КВ, если уже имеются права категории «В». Процедура получения удостоверения для них упрощена, но рекомендуется уточнить перечень свидетельств по месту сдачи экзамена.
Относительно недавно, инспекция безопасности дорожного движения провела реформу, в результате которой была введена категория прав «В1». Она позволяет использовать трехколесный трицикл и четырехколесный квадрицикл. Следует отметить, что последний отличается рядом основных характеристик: квадроцикл — это мотоциклетный вездеход с сиденьем и рулем, как у мотоцикла. В то время как квадрицикл — это больше машина, максимальная расчетная скорость которого составляет 25 км/час и более. Работает он в дорожных условиях общего пользования.
Категория «А» позволяет управлять ТС, которые эксплуатируются на дорогах, их скорость технически ограничена до полста километров в час. Категория «A1» имеет отношение к внедорожным автомобилям, которые включают в себя квадроциклы и снегоходы.
olgakta › Блог › Права на квадроцикл. Личный опыт. Сколько стоят тракторные права?
Каждая встреча с государственной машиной смерти подобна. Бесконечная волокита, совковая бюрократия и легкий идиотизм ей присуще. Но порой нужно выдохнуть и пережить, тем самым в будущем облегчив себе жизнь. О получении удостоверения тракториста — машиниста, а проще говоря прав для управления квадроциклом, я задумалась после неприятной встречи с сотрудниками нашей доблестной. Если до нее я лишь очень условно размышляла о возможности получения этих прав, то после решительно сдалась в автошколу с целью сдать экзамен и получить удостоверение А1.
И так, начну с двух главных вопросов, которые мне задают все не равнодушные: «Сколько это стоит?»
и
«Сколько времени на это надо?»
По сумме затрат я распишу ниже. Но если без конкретики, то на все про все я потратила около 11 тыс.руб. Формат «купить права» я не рассматривала. Затрат по времени не много, разве что со справкой на начальном этапе, но об этом позже. Само же обучение и экзамен отнимают не много. У меня вышло 2 дня.
Когда решение принято нужно определиться с автошколой, которая учит на А1 и где можно сдать на эту категорию.
Для меня логичным был бы выбор любой московской автошколы, но выбрала я подмосковную школу Лицеист в Истре.
Слухи о непростой сдаче в Москве меня настораживали и я решила не рисковать. Истринский гостехнадзор я знала, ведь познакомилась с ними еще в прошлом году, когда готовила материал о правах и штрафах для квадроциклистов. Настрой у них позитивный и дружелюбный. Ну а то что ездить далеко, так мне было не сложно. Ведь 1-2 раза в неделю я катаюсь в сторону Зеленограда в свою Детскую квадрошколу, а Истра там почти рядом.
Какие документы потребуются?
Для зачисления в ряды курсантов необходимо предоставить в автошколу следующие документы: — Паспорт РФ, разворот с фотографией + страница с пропиской (копии). — Удостоверение на все открытые категории. С двух сторон (копии). — Медицинская справка. Обязательно должна быть с отметкой о допуске к управлению трактором (копия). — Фото 3х4 (1 шт.). — Квитанция об оплате обучения (копия). — Квитанции (их три) на удостоверение, на прием теоретического и практического экзамена (копии).
Все кроме справки легко сделать за пару часов. А вот со справкой сложнее. Если все делать по правильному, то сначала записываемся к наркологу по месту прописки. Платим за его справку 580 рублей. После записываемся к психиатру по месту прописки и платим за его справку 670 рублей. После ищем организацию, которая выдает справки с отметкой для тракторов. Без справки от нарколога и психиатра справку делать отказываются. Их справка обойдется в 1500 рублей. На круг не дешево. Можно пойти более простым, но не очень официальным путем. Стоимость будет около 2000 рублей.
Обучение. Теория и практика.
После подачи всех необходимых документов ждем когда набирается вся группа. После назначаются занятия. В моем случае промежуток между «подала» и «набралась группа» был нереально долгим. Около 1,5 месяцев я ждала народ.
По программе подготовки предусмотрено всего 3 занятия.
В практический экзамен входит:
— Осмотр квадроцикла (не обязательный, по требованию инспектора во время экзамена) — Начало движения на квадроцикле — Упражнение Змейка — Разгон на прямой — Узкий поворот — Остановка
В распоряжении автошколы довольно старенький квадроцикл. Когда-то он был полноприводным, но мучительные годы сделали его заднеприводным. И стабильность работы оставляет желать лучшего. Но это нормальная история для школьной техники. Просто будьте готовы к «сюрпризам» и говорите о них инструктору.
Теоретический экзамен.
Для подготовки к теоретическому экзамену выдают 45 билетов. В каждом билете 5 вопросов. Да, билетов много, но они очень примитивные и, при том, часто повторяющиеся. В каждый билет входит вопрос по управлению, пдд (не автомобильные, вообще назвать их «вопрос по пдд» сложно, но что-то вроде того), обслуживанию, оказанию медицинской помощи.
Есть вопросы технические и в этом случае нужно просто запомнить ответы. Например, разность давления в левых и правых шинах и ответы указаны в кПа.
На экзамене вам дают всего 1 билет и 5 вопросов из него. В Истре билеты сдают на бумажке, а не на компьютере. После того, как лист с ответами сдан инспектор почти сразу говорит сдали или нет. Если сдали, то перемещаетесь на площадку.
Какой спецтехникой можно управлять после получения прав с категорией А1-А4?
Получение прав для вождения транспортного средства любого вида является большим преимуществом, если вы находитесь в поиске соответствующей работы. Важно понимать, что стандартное водительское удостоверение для вождения легкового автомобиля не является подтверждением квалификации для управления трактором или любой другой специальной техникой. Если вы устраиваетесь на работу трактористом, следует изучать соответствующую теорию и сдавать другой экзамен. Далее нужно записаться на курсы для присвоения категории.
В данной статье мы поговорим о тракторных правах категории А1/2/3/4. Этот документ даёт право на управление транспортными средствами, скорость передвижения которых не превышает 50 км/ч. Это значит, что вы можете садиться за руль техники для уборки снега, осушителей водоёмов, вездеходов и других видов внедорожников. Документ данного вида также даёт возможность управлять самоходными машинами, предназначенными для выполнения ремонта дорожного полотна и строительных работ. Тракторы данного типа не используют рельсы, однако некоторые модели могут быть оснащены гусеницами вместо колёс.