Выплата стимулирующих баллов в доу
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выплата стимулирующих баллов в доу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для распределения денежного поощрения между сотрудниками в учреждении создается специальная комиссия, в ходе заседания которой проводится распределение средств между работниками, с учетом их персонального вклада. Критерии оценки личного вклада каждого сотрудника определяются локальным актом, в зависимости от работы, им выполняемой и специфики деятельности учреждения. При определении критериев оценки, необходимо помнить, что утверждаемые показатели должны превышать нормативные, но быть достигаемыми, чтобы в полной мере соответствовать задачам мотивации сотрудника.
Стимулирующие: порядок выплаты
Созданная комиссия при распределении фонда стимулирующих выплат, рассматривает, и утверждает индивидуальный оценочный лист для стимулирующих выплат для каждого конкретного работника, после чего бухгалтер производит по нему начисление, учитывая:
- показатели шкалы критериев эффективности;
- вес балла к рублевому эквиваленту, с учетом показателей эффективности и качества за период.
Как внедрить оценочные листы в документооборот?
То, каким образом в состав зарплаты включаются стимулирующие выплаты, может быть закреплено:
- в трудовом договоре;
- в коллективном соглашении;
- в локальном нормативе (например, в Положении о стимулирующих выплатах).
При этом использовать трудовой договор во всех случаях нужно обязательно, поскольку там всегда должны быть отражены условия начисления зарплаты (ст. 57 ТК РФ).
Но необязательно расписывать эти условия во всех подробностях: достаточно привести ссылку на то же коллективное соглашение или локальный норматив, где они, в свою очередь, будут детально расписаны. Эта схема — общераспространена на российских предприятиях.
Таким образом, основные регламенты по применению оценочного листа будут содержаться в Положении о стимулирующих выплатах (либо в Положениях, издаваемых по определенным видам таких выплат — например, по премиям). В этот норматив будут, таким образом, включены:
Унифицированной его формы законом не предусмотрено (как, к слову, не регламентировано и само применение листов — здесь у работодателей полная свобода). Задача работодателя — составить лист так, чтобы он объективно подходил под должность оцениваемого работника. Если он менеджер по продажам, то критерии будут одними, если бухгалтер — совсем другими. Могут быть, безусловно, и общие для любых должностей критерии (например, неукоснительное соблюдение трудовой дисциплины).
Он может предполагать, как мы уже отметили выше, участие разных лиц — руководящих или работающих на одном уровне по должности с оцениваемым работником. Прописывается, таким образом, то, кто оценивает, а также то, по каким методам (это может быть изучение документов, проведение опросов).
- Корреляция между оценкой по листу и величиной стимулирующей выплаты.
Могут быть выделены ведущие оценки — которые влияют, условно говоря, более чем на половину соответствующей величины, и второстепенные. Работник, зная те и другие, сможет «регулировать» качество своего труда так, чтобы свести к минимуму недоработки, влияющие на оценки первого типа. При этом, могут быть предусмотрены «санкции» за частые нарушения, приводящие к снижению второстепенных оценок — чтобы работник не расслаблялся.
Критерии стимулирующих выплат работникам детского сада 2022
При кажущейся простоте, работа воспитателей детских садов является чрезвычайно важной. Родители доверяют им своих детей, полагаясь на профессионализм и тактичность сотрудника ДОУ. Работать с людьми сложно — это требует терпения, внимания к их нуждам и индивидуального подхода. А найти общий язык с детьми — задача ещё более сложная. Поскольку труд воспитателей ДОУ является социально значимым, государство старается поддерживать их желание развиваться, расти в профессиональном плане, повышать творческую активность, стараться давать детям больше знаний, становиться инициаторами различных культурных мероприятий с вовлечением родителей. В статье рассмотрим какие стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2022 году предусмотрены, как и где их получить.
Перед каждой зарплатой (кварталом, четвертью, годом — на усмотрение администрации ДОУ) все баллы педагогов суммируются, затем общая сумма фонда стимулирующих доплат делится на число полученных баллов — так выясняется стоимость 1 балла за данный период времени. Затем количество баллов каждого преподавателя умножается на цену балла — так рассчитывается конечный размер стимулирующей выплаты за конкретный отрезок времени.
ФГОС дошкольного образования ориентирует на осуществление психолого-педагогического сопровождения развития ребенка. Это требует от воспитателя дошкольного образования владения психолого-педагогической компетентностью.
В этой части анализа вам предстоит определить уровень своей психолого-педагогической компетентности.
Таблица 3
№ |
Компетенции |
Самооценка в баллах |
Комментарий, примеры своего взаимодействия |
1. |
Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся |
2 |
Взаимодействие с другими педагогами образовательной организации, работающими с этими детьми; родителями или лицами, их замещающими и др. |
2. |
Выявление логопедических проблем у воспитанников |
1 |
Взаимодействие со специалистом логопедом своей образовательной организации или других организаций |
Стимулирующие выплаты для сотрудников ДОУ
Конкретные размер, порядок и условия произведения выплат должны быть отражены в локальном акте ДОУ. Минобрнауки предложило примерное положение о распределении стимулирующей части ФОТ ДОУ.
Порядок распределения стимулирующей части ФОТ может выглядеть следующем образом:
- Руководитель ДОУ предоставляет в орган самоуправления ДОУ всю необходимую информацию о показателях деятельности работников, которые являются основанием для начисления стимулирующих выплат.
- Орган самоуправления рассматривает представленную информацию в порядке, предусмотренном локальным актом ДОУ, и принимает решение о назначении выплат.
- На основании решения органа самоуправления руководитель ДОУ издает соответствующий приказ о начислении стимулирующих выплат сотрудникам.
Для педагогов основными критериями, из-за которых может изменяться размер стимулирующих выплат, являются критерии, отражающие результаты деятельности сотрудников. Критерии назначения стимулирующих выплат для сотрудников ДОУ будут зависеть от того, какую должность занимает конкретный работник. Например, для педагогических работников такими критериями будут являться:
- общие показатели уровня развития воспитанников ДОУ (оценивается на основании мониторинга реализации образовательной программы ДОУ);
- улучшение показателей развития воспитанников в сравнении с предыдущим периодом;
- низкий уровень заболеваемости детей (сравнивается с муниципальным уровнем);
- взаимодействие с семьями детей, отсутствие конфликтных ситуаций;
- другие.
Также не стоит забывать и о стимулировании труда сотрудников ДОУ, которые хотя непосредственно и не участвуют в воспитательном и образовательном процессе, но работают на общее благо. Например, сотруднику бухгалтерии могут быть назначены стимулирующие выплаты по следующим основаниям:
- предоставление отчетности качественно и в сроки, установленные законом;
- разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов;
- качественное ведение документации.
Полный перечень критериев для назначения стимулирующих выплат в ДОУ, рекомендуемых Министерством образования, можно увидеть в Приложении № 2 указанного выше письма. Также такие критерии могут быть разработаны ДОУ самостоятельно.
Основными нормативными актами, определяющими вопрос предоставления для сотрудников материального вознаграждения стимулирующего характера, являются статьи ТК РФ, а также трудовой договор, который подписывает каждый работник при официальном трудоустройстве.
На государственном уровне, данные вопросы регулируются следующими законодательными документами:
- Трудовой Кодекс России, определяющий условия получения, размеры денежных компенсаций и порядок установления стимулирующей доплаты. Статья №129 гласит о том, что данные надбавки включаются в заработную плату сотрудника;
- Федеральные законы, определяют возможность начисления индивидуальных поощрительных премий для сотрудников за выполненный объем работы.
Стимулирующие выплаты в бюджетном учреждении
Данная категория работников может претендовать на список стимулирующих доплат, прописанный в приказе Минздрава РФ №818.
Размеры индивидуальных надбавок, а также условия их предоставления, прописываются в нормативных документах предприятия, либо вводятся согласно распоряжению управляющего компанией.
С две тысячи десятого года, количество средств, предоставляемых бюджетникам в виде стимулирующих надбавок, составило тридцать процентов от выделенных из федерального и муниципального бюджетов на заработные платы бюджетных служащих.
В таблице ниже приведены варианты дополнительных выплат для государственных служащих.
Группа стимулирующих выплат | Конкретные подгруппы |
---|---|
Премиальные | Материальное вознаграждение по результатам работы за определенный период. |
За трудовой стаж | Доплата по выслуге лет; |
Надбавка по имеющемуся официальному трудовому стажу. | |
Качественное выполнение обязанностей | Дополнительное стимулирование деньгами за повышение квалификации; |
Премиальные доплаты за отличное исполнение задания государственной важности. | |
Интенсивность рабочей нагрузки | Доплата за сложность работы; |
Поощрение за высокие показатели результатов работы; | |
Премиальные за преодоление важных задач. |
Разработка положений системы оплаты труда, оценка эффективности труда работника
Важно! Согласно указаниям Приказа Минтруда России от 26 апреля 2013 № 167н, бюджетное учреждение должно включить в текст трудового договора с сотрудником все сведения, относящиеся к системе критериев оценки качества труда и размеру заработной платы.
Разработка базовых положений системы оплаты труда в организациях бюджетной сферы выглядит следующим образом:
- Каждый год Правительство организует заседание комиссии, членами которой являются представители правительственного аппарата, профсоюза и работодателей.
- Положения, утвержденные на заседании такой комиссии, доносятся до руководителей субъектов РФ. Те, в свою очередь, изучают проблемы, касающиеся исключительно подведомственного региона, после чего дополняют обозначенные в Правительстве задачи и уточняют их. Администрация изучает установленные направления работы, фиксируют рекомендованные действия для учреждений, расположенных на территории их субъекта РФ.
- Учитываются существующие актуальные методические разработки по отраслям деятельности.
- Руководство бюджетного учреждения, принимая во внимание перечисленные выше этапы разработки системы оплаты труда и рекомендации по региону, но оставаясь при этом достаточно самостоятельным в своем выборе, утверждает собственную систему критериев, по которым будут оцениваться качественные показатели поощрения сотрудников из организаций.
Важно! Бюджетное учреждение, определившееся с системой оплаты труда, обязано разработать Положение о стимулирующих выплатах, в котором была бы изложена исчерпывающая информация об оплате труда, по которой сотрудник мог бы без затруднений разобраться в том, за что и сколько он будет зарабатывать в данной организации.
Чтобы соблюсти требования. предъявленные Правительством к критериям оценки качества работы, бюджетная организация обязана:
- сформировать список таких критериев (может быть и несколько перечней, если требования различны для фигурирующих в организации должностей);
- заняться разработкой системы баллов для осуществления оценки критериев;
- создать последовательность учета критериев при расчете суммы заработной платы.
Система не будет корректно функционировать в случае, если не уделить внимание перечисленным ниже моментам:
- Сотрудник бюджетного учреждения должен понимать, чего от него требуют, и как улучшить показатели по итогам своей работы. Каждый работник имеет право ознакомиться с полным перечнем критериев оценки качества труда, поскольку от них зависит размер его зарплаты и стремление выполнить свою работу лучше.
- Каждый конкретный сотрудник бюджетной организации должен внести значительный вклад в работу целой организации, в которой он трудоустроен.
- Критерии оценки качества труда бюджетника должны быть понятными и полностью прозрачными, а не двусмысленными и “размытыми”.
Эффективность работы сотрудника бюджетной организации не оценивается сразу после трудоустройства. В трудовом договоре должен быть указан период, по истечении которого будет проведена первая оценка качества труда. Когда это время истечет, необходимо будет заполнить оценочный лист, данные в которой заносятся после опроса самого работника, представителя профсоюза и администрации учреждения.
Составные части заработной платы воспитателя
Как уже было сказано, оклад воспитателя зависит от первоначальной суммы, повышающих коэффициентов, компенсаций и стимулирующих выплат.
Вид коэффициента | Размер коэффициента | |
За квалификацию | Первая категория | 25 % |
Высшая категория | 40 % | |
За образование | Высшее образование | 40 % |
Ученая степень | 10–20 % | |
За звание | Отличник | 20 % |
Почетный работник | 20 % | |
Заслуженный учитель | 20 % | |
За государственные награды | 12 % | |
За стаж работы | Свыше 3 лет | 5 % |
Свыше 5 лет | 10 % | |
Свыше 10 лет | 25 % | |
За статус детского сада | За внимательное соблюдение всех возможных стандартов | 15 % |
За отличные результаты в одном или нескольких аспектах | 10 % | |
За работу с особыми детьми | Коррекционные, офтальмологические или логопедические группы | 15–20 % |
Группы детей, болеющих туберкулезом | 25 % | |
Персональный повышающий коэффициент (ППК) | Для тех, у кого высокая квалификация | до 300 % |
Выплаты стимулирующего характера для воспитателей
Существующее Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 вводило изменения в систему оплаты работникам бюджетных учреждений. Теперь к уровню зарплаты, который чётко определялся единым тарифно-квалификационным справочником, прибавлялись стимулирующие выплаты. Сейчас то, как определяется оклад, полностью соответствует ст. 129 и ст. 135 ТК РФ.
Какие цели у стимулирующих выплат?
- сделать работников более заинтересованными в итоге своего труда;
- улучшить работу бюджетных учреждений;
- сделать более привлекательной работу в бюджетных учреждениях.
Справочник Бухгалтера
Пункт 25 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год, утв. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2014, протокол N 11.
Например, Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минфина России, по виду экономической деятельности «Образование», утв. Приказом Минфина России от 30.10.2008 N 120н; Положение об оплате труда работников федеральных казенных учреждений, подведомственных Минздраву России, по виду экономической деятельности «Здравоохранение и предоставление социальных услуг», утв. Приказом Минздрава России от 31.10.2014 N 696н.
Рекомендуем прочесть: Стоимость Одного Дня В Детском Саду В 2020 Году В Скфоъ
Стимулирующие выплаты медработникам и врачам от государства в 2020-2020 году
Положение об оплате труда работников государственных учреждений утверждается локальным нормативным актом с учетом мнения представительного органа работников. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Также примерные коэффициенты отражаются в региональных актах: постановлениях правительства региона об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении министерства здравоохранения региона.
Кому платить, а когда отказать, решает руководитель организации. Законом обязательность начисления стимулирующих медикам не закреплена, что предполагает гипотетическую вероятность лишения этой части зарплаты.
Распорядок дня и время работы воспитателя
Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.
Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:
- непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
- желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
- не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
- время уличных прогулок желательно делить на два периода;
- в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
- продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.
Как начисляются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ
Между педагогами и воспитателями детских садов будет поделена доля премиального фонда учреждения, составляющая 60%, остальные 40% будут направлены на выплаты другим сотрудникам.
Стимулирующие надбавки рассчитываются, исходя из оценки профессионализма и стараний воспитателя. Для проведения оценки разрабатывается оценочный лист, содержащий критерии, которым должен соответствовать получатель доплат. Ввиду того, что документ является общедоступным, и педагоги сами могут проверить, на какую надбавку им рассчитывать, и посмотреть, каких целей следует достигать для повышения стимулирующих выплат, оценочный лист стали называть также картой самооценки.
Ниже представлены наиболее часто упоминаемые критерии оценки эффективности работы старших преподавателей ДОУ:
- Продолжительность непрерывного трудового стажа. Выслуга лет.
- Налаживание контакта с родителями воспитываемых детей.
- Наличие вклада в развитие детского сада — разработка буклетов, обеспечение функционирования сайта, оформление стендов и прочие действия, повышающие имидж ДОУ.
- Оказание помощи младшим воспитателям и преподавателям — наставничество, введение в курс дела недавно принятых на работу сотрудников, организация праздников и утренников в детском саду и помощь в организации соревнований и праздничных мероприятий на уровне территориального образования.
- Средняя посещаемость занятий воспитателя детьми.
- Качество преподавания, помощь с обучением детям с особыми потребностями, взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, оформление документов в срок.